Разработка урока по литературному чтению на тему "Виды сказок" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • rtf
  • 17.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Виды сказок"
Иконка файла материала Разработка урока Виды сказок.rtf
Урок литературного чтения в 1классе Виды сказок  Русские народные 3.Целеполагание по программе «Школа России» Учитель: Вечканова Е.В. Цель: учить видеть проблему, ставить проблемный вопрос, определять тему урока. Дата проведения : 7.04.2015 г. Тип урока: изучение новых знаний Цель: формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг. Учить пересказу, научить различать народные и авторские сказки. Задачи.       Предметные: знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читать целыми словами и по ролям; делить текст на части и  пересказывать их, используя соответствующую лексику.      Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать  эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и  во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;     Метапредметные:  Познавательные:уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста.                                         Регулятивные: планировать свои действия в присутствиис поставленной                                           задачей и условиями её реализации.                                         Коммуникативные: уметь использовать речь для сравнения произведенийхудожественной литературы ( авторская или народная сказки) и выявлять                                         авторскую и свою точку зрения.     Познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и  интерпретировать знаки, символы; уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам; уметь  устанавливать причинно ­ следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме; уметь оценивать поступки героев и  сравнивать их  характеры, выдвигать другие варианты окончания сказки и обосновывать их.     Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и  сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные  в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их  выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников.    Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) и  выявления авторской точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности;  уметь  формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение,  оценивать  высказывания. Оборудование: Учебник «Литературное чтение « 1 класс- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, портрет автора Е.И.Чарушина, выставка книг со сказками (народными и авторскими ), иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок», маски героев сказки, карточки с загадками, презентация, напечатанные пословицы: «В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен». Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: индуктивный и дедуктивный, аналитический, словесный, наглядный, частично­ поисковый, работа с книгой, познавательная игра.Этап урока Деятельность учителя 1.Мотивирование к учебной  деятельности. Прозвенел уже звонок­ Начинается урок. Цель: Проверка готовности  к уроку класса и  оборудования,  эмоциональный  настрой на  дальнейшую работу. Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор.. Настроение у всех хорошее? Проверим готовность к уроку.    УУД Личностные: проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Регулятивные: организация рабочего  места.2.Актуализация знаний. Цель: готовность и  осознание потребности к  активной познавательной  деятельности. 1.Посмотрите на картинку, составьте книги по порядку, какое слово у вас  получиться? Познавательные: уметь  определять новый жанр  литературного  произведения, сравнивать  произведения разных  авторов. Сказки. 1. Сказк и Познавательные: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать знаки,  символы. Уметь работать по схеме. Авторские ­ Объясните, какие сказки называют народными,а какие ­ авторскими. ­ Какие народные сказки вы знаете?  ­ Какие авторские сказки вы знаете? 2.. Прочти  пословицу. «С..аз..а    ­   ложь, да в ней    ..амё..,    добры…     …олодца..     уро..» Какие буквы закрыты карточками? Объясните смысл этой пословицы? 4.Решение проблемы.  Подготовка к чтению сказки  Е.И.Чарушина  «Теремок» Цель: обеспечить повышение уровня осмысления  изученного материала,  глубины его понимания. 1. Эвристическая беседа. Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется? Познавательные: уметь  прогнозировать  содержание произведения  по его ключевым словам. Мышка дом себе нашла,  Мышка добрая была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов.                     (Теремок) На экране рисунок теремка. Постепено появляются изображения животных –жильцов теремка. 2. Словарная работа. Прочтите слова на слайде сначала по слогам, а потом целыми словами. Ос­та­но­ви­лась Остановилась В те­ре­моч­ке В теремочке Не­вы­со­ком Невысоком Не от­ве­ча­ет Не отвечает Рас­пе­вать Распевать У­вёр­тыш Увёртыш заб­ра­лась Цель: использовать речь для  забраласьрегуляции своих действий. Объясните значение слова «увёртыш»? 3.Физминутка Много дети мы читали  И немножечко устали. Встанем, детки, отдохнём,  Физминутку проведём. Раз – поднялись, потянулись. Два­ согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим. ЦЕЛЬ: УЧИТЬ  ЦЕЛОСТНОМУ  ВОСПРИЯТИЮ ТЕКСТА. 4.Чтение сказки вслух учителем с показом картинок на экране, ЧТЕНИЕ ФРАГМЕНТА СКАЗКИ  ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМИ ДЕТЬМИ Регулятивные: уметь  выполнять учебные  действия в устной форме в соответствии с установкой учителя.5. Первичное закрепление Выразительное чтение сказки по ролям/ Цель: закрепить навыки  ролевого чтения. ­ При чтении выделяйте слова интонацией и паузой ­ конец предложений. Постарайтесь  голосом передать особенности поведения и характера героев сказки. 6. Закрепление с  проговариванием. 1.Анализ произведения. 2. Подготовка к пересказу сказки. ­ Отгадайте загадки ­ имена героев сказки Е. Чарушина "Теремок". Цель: сравнить и выявить  отличие авторской сказки от  русской народной.  Кто косой и очень ловкий,                                     Он зубами щёлк, щёлк. Любит сладкую морковку?                                       На охоту вышел...?                     (Заяц.)                                                                     (Волк.) Прыг да шлёп по дорожке                                         Он любит мёд, Личностные: умение  испытывать эстетические  чувства в процессе  знакомства с  иллюстрациями к сказке. Коммуникативные: уметь  выполнять учебные  действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на  правильность их  выполнения, оценивать  правильность выполнения  и вносить корретивы. Познавательные: уметь  устанавливать причинно­ следственные связи между поступками персонажей  сказки; знать её строение и свойства. Коммуникативные: Уметь  сотрудничать иГолова, четыре ножки.                                               Зимой он спит.                     (Лягушка.)                                               Весной хороший аппетит! договариваться с  одноклассниками участвуя в активной деятельности.                                                                                                      (Медведь.) Водит за собой цыплят,                                             Под полом  скребусь, Словно няня в детский сад.                                       А кошки боюсь.                     (Курица.)                                                                 (Мышка.) 3. Пересказ сказки. 4. Работа с пословицами. Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке: В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен. 5. Познавательная игра «Чьё прозвище?» На доске написаны названия героев сказки:                                лиса ­ (кумушка, сестричка);                                волк ­ (бирюк, хватыш, "зубами щёлк");                                медведь ­( толстопятый, косолапый, всем пригнётыш);кот ­ (серый лоб, мурлыка);                                коза ­ (дереза);                                лягушка ­ (квакушка);                                мышка ­ (норушка);                                заяц ­ (побегайчик, серый, длинноухий, хваста);                                курица ­ (ряба,пеструшка). ­ Как героев назвал автор сказки ­ Е. Чарушин?  ­ Найдите в книге, прочитайте. 6. Сравни:  * Что общего у авторской сказки «Теремок» и русской народной? * В чём различие? 7. Рефлексия ­Какие сказки называют авторскими? Личностные: самооценка. Цель: дать качественную  оценку деятельности на  уроке. ­Чему учит нас эта сказка?  ­Интересно ли вам было на уроке? ­ Кто доволен сегодня своей работой?­ Оцените свою работу на уроке при помощи "светофора". 8.Домашнее задание. Пересказ сказки,  нарисовать рисунок. Урок окончен.