Разработка урока по математике на тему: «Уравнение. Угол. Многоугольники» ( 5 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.01.2018
Разработка урока математики на повторение и систематизацию учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» ( 5 класс). В разработке представлены цели, планируемые результаты урока, технологическая карта хода урока, приложения. Материал подобран на основе УМК Мерзляк А.Г, Полонский В.Б, Якир М.С.Разработка обобщающего урока математики в 5 классе по теме "Уравнения. Угол. Многоугольник"
53 Повторение.docx
Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Тип урока обобщающий
Цели:
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать
выбор способов деятельности.
Предметные: обобщение и систематизация знаний об углах, многоугольниках. Формирование умений и навыков
учащихся применять, полученные знания об углах при решении математических задач, в том числе и текстовых.
Планируемые результаты
Учащиеся повторят как найти корень уравнения и использование уравнения в математических задачах в 5 классе, закрепят
навыки решения задач на углы и многоугольники
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, углы
Задачи по содержанию:
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению
высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления
инициативности и самостоятельности
Познавательные: создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.
Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения уравнений, нахождению величин
углов и сторон многоугольников.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная
УУД: Л (личностные),П (познавательные),К (коммуникативные);Р (регулятивные) Ход урока:
Ход урока
I этап: Мотивационный
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть
сегодняшний урок принесет нам всем радость
общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает
много интересных заданий, новых открытий, а
помощниками вам будут: внимание,
находчивость, смекалка.
II этап: Проверка домашнего задания
Сверка с доской
Разминка «Блиц – опрос». Слайд 3
Замените высказывание одним словом:
III этап: Актуализация знаний Слайд 5.
Решить уравнения:
Х+ 45=105 У114=988 503+а=617
д/м стр75, №77, 78, №85
Определите вид треугольника Слайд 6.
IVэтап: Целеполагание
Фигуры на доске (углы, треугольники,
многоугольник).. и уравнения. Объясните,
привести примеры
Побуждает к
высказыванию своего
мнения, к рассуждению
Высказывают
своё мнение
Фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Приветствует учащихся,
создает эмоциональный
настрой
проверяет готовность
учащихся к уроку
Приветствуют
учителя
Проверяют
собственную
готовность к уроку
Виды
деятельности
Коллективная
УУД
Побуждает к объективной
самостоятельной
проверки домашнего
задания
Выслушивает полные
ответы учащихся
Самостоятельно
проверяют свое задание
Индивидуальна
я
Коллективная
Выполняют устные
задания, Внимательно
слушают ответы
одноклассников,
дополняют
Объективно и
адекватно подходят к
выполнению проверки
д.з.
Умения устно решать
уравнения, вычислять
величину углов и
сторон
Умеют
самостоятельно ставить
цели, выбирать и
создавать алгоритмы
для решения учебных
математических проблем
IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и
освоения способов решения учебных заданий
Выполните задания на геометрические фигуры
д/м стр76, №81, 82 д/м стр77, №87, 89
Выполните задание из материалов Всероссийской
проверочной работы
Выполним задание № 271 ( у доски по одному)
Физкультминутка
.
№ 272 самостоятельно в парах
№ 275 фронтально
Поясняет задание
Поясняет задание
Организует отдых
учащихся
Вносит поправки в ответы
учащихся, если нужно
V этап: Итог урока
Соотнесите величину угла с его видом
Ученик решает у доски,
остальные учащиеся
работают в тетрадях.
Фронтальная
Самостоятельна
я
Коллективная
Индивидуальна
я,
коллективная
Ученик решает у доски,
остальные учащиеся
работают в тетрадях.
Фронтальная
Самостоятельна
я
Коллективная
Индивидуальна
я,
коллективная
Используют
математические знания
для
решения различных
математических задач и
оценки полученных
результатов.
Используют
математические знания
для
решения различных
математических задач и
оценки полученных
результатов. VI этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности
Что нового вы сегодня узнали?
Побуждает к
высказыванию своего
мнения, к рассуждению
•
•
•
На уроке я узнал…
Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Выставление оценок одноклассникам))
Коллективная
Используют наглядные
средства для
отображения своих
чувств,
мыслей и побуждений.
Осуществляют
рефлексивную
деятельность, оценивая
свои успехи и
достижения на данном
уроке, а также
анализируя
причины возникших
затруднений.
Высказывают мнения с
необходимыми
пояснениями.
V этап : Запись домашнего задания
Стр 103105 повторить теорию!!!!
«Проверь себя» стр.102 №412.
По желанию: составить задачу или сказку
на изученные сегодня темы и решить ее.
Релаксация
Учащиеся, прошу Вас принять позу покоя:
сесть на стуле ближе к краю сидения,
спину держать прямо, руки положить
свободно на коленях, глаза можно закрыть.
Объясняет необходимость
выполнения этого здания.
Его важность!
Записывают задание в
дневник
Индивидуальна
я
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно
Расслабление приятно.
Приложение 1. Разминка «Блиц – опрос». Замените высказывание одним словом:
1 Сумма длин сторон многоугольника.
2) Величина, измеряемая, например, в км .
3) Величина, определяемая, с помощью весов. 4) Любое число, которое делится на 2 .
5) Фигура, образуемая двумя лучами.
6) Математическое выражение с переменной, в котором левая часть равна правой.
7) Путь, который проходят за единицу времени
8) Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны.
9) Результат деления.
10) Фигура, граница которой – окружность.
Приложение 2. Задания из Всероссийской проверочной работы
Разработка урока по математике на тему: «Уравнение. Угол. Многоугольники» ( 5 класс)
Разработка урока по математике на тему: «Уравнение. Угол. Многоугольники» ( 5 класс)
Разработка урока по математике на тему: «Уравнение. Угол. Многоугольники» ( 5 класс)
Разработка урока по математике на тему: «Уравнение. Угол. Многоугольники» ( 5 класс)
Разработка урока по математике на тему: «Уравнение. Угол. Многоугольники» ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.