Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную" (5 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
16.03.2017
Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную" (5 класс)
Целями урока являются: 1) закрепление умения учащихся переводить обыкновенные дроби в десятичные, десятичные - в обыкновенные; 2) развитие навыка работы в паре; 3) развитие навыка самопроверки и взаимопроверки. На уроке используются: 1) Методика "Комплимент" (при приветствии); 2) Метод разбития на пары "Шпион"; 3)Творческая физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку, состоящая из двух упражнений; 4) Задание на составление слова из букв, соответствующих полученным ответам. 5) Рефлексия, проводимая через задание "Плюс-минус-интересно" (метод де Боно) Мониторинг работы на уроке проводится не только стандартно (учитель-ученик), но и с использованием самопроверки, саморегуляции учеником (таблица, в которую входит следующее: ФИО ученика, "Видеть ошибку", "Задать вопрос", "Предложить ход (шаг) решения", "Аргументировать", "Привести пример", "Выполнить схему, рисунок", "Другой способ решения", в ходе работы учащиеся отмечают "плюсом", в соответствующих столбцах таблицы, то, что они сделали).
Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби -в десятичную 2й урок.docx
Тема урока: "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби ­в десятичную". Цели урока:  Закрепить   умение   учащихся   переводить   обыкновенные   дроби   в   десятичные   и десятичные ­ в обыкновенные;  Развивать навык работы в паре;  Развивать навык самопроверки и взаимопроверки. План урока: 1. Организационный момент. 2.   Проверка   домашнего   задания,   воспроизведение   и   коррекция   опорных   знаний учащихся. Актуализация знаний. 3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Математический диктант. 5. Физкультминутка. 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие.   Проведение   методики   "компимент"   ­   те,   кто   сидит   за   одной   партой должны сказать друг другу комплимент, похвалу и т.п. Проверка готовности к уроку.  Запись: "Классная работа", темы урока и даты. На доске нарисована лесенка "Чему я научусь на уроке?", на нижней ступени которой написано   "Грамотно   говорить,   делать   выводы",   на   второй   снизу   "Научусь   быть терпеливым, слушать товарищей, принимать чужое мнение",  на третьей снизу "Читать и   записывать   десятичные   дроби"   и   на   верхней"Переводить   десятичные   дроби   в обыкновенные и наоборот". 2.   Проверка   домашнего   задания,   воспроизведение   и   коррекция   опорных   знаний учащихся. Актуализация знаний. Работа попарно. Используем метод "Шпион". Учащиеся становятся в круг так, чтобы каждому   были   видны   все.   Не   говоря   ничего,   никого   не   называя,   ученик   должен посмотреть   на   другого   ученика.   Чьи   взгляды   встретились,   "сошлись",   становятся готовыми парами. Игра продолжается до тех пор, пока все учащиеся не встанут парами. Если количество учеников на уроке нечётное, то того, кто остался называет одна из пар, при этом говоря почему именно они выбирают именно его (комплимент). Проверка домашнего задания осуществляется после деления на пары, ученики задают вопрос по домашнему заданию (что было непонятно) своему "напарнику". 3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обговаривание целей урока. Объяснение проведения мониторинга активности на уроке. 1 (Тем, кто успел заполнить таблицу мониторинга за 1 урок, ставится 5. Остальным, заполнившим таблицу (более, чем за 1 урок, ставится 4)) Фамилия Имя Видеть ошибку Задать вопрос Предложить ход (шаг) решения Аргументи ровать Привести пример Выполнить схему, рисунок Другой способ решения 4. Математический диктант. 1) Запишите десятичные дроби: а) двадцать пять целых три десятых (восемь целых семьдесят три сотых); б) три целых шесть сотых (сорок шесть целых пять десятых); в) ноль   целых   тринадцать   тысячных   (одна   целая   одна   тысячная);   г)   ноль   целых   пять тысячных (тридцать одна целая восемьдесят три тысячных); д)  семьсот три целых одна сотая (сто девяносто целых три сотых). 2)   Запишите   десятичную   дробь:   семь   целых   девятнадцать   тысячных   (пять   целых двадцать семь тысячных). Представьте её в виде смешанного числа. 3) Запишите в виде десятичной дроби величины, выразив в метрах 7 дм (в килограммах 723 г). 5. Физкультминутка. Проводит ученик. 6. Первичное закрепление. Среди приведённых дробей (на доске) найти дроби, равные 3,25. Из соответствующих им букв составь название животного. 3, 025 к 3, 250 о 3,0025 3,2500 и м 03,25 х 3,0205 003,25 03,250 а я к Прочитай десятичные дроби и запиши их в виде обыкновенных дробей: 0,056 = 3,9 = 4,15 = 19,505 = 123, 0042 = 1, 123456 = Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной: 1 2  = 1 4  = 1 8  = 2 3 5  = Среди предложенных чисел укажите равные:  5,75; 5 3 4 ; 5 4 25 ; 5 2 9 ; 2 7 15 . 1 8 ; 2,8; 2 9 18 ; 2,5; 0,125; 2 4 5 ; 5,16; ; 0,0082 = ; 7,056 =  Запишите заданную дробь в виде обыкновенной дроби: 0,37 = Сделать вывод. Сформулируйте условия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную или условие существования её десятичной записи. ; 5,25 =  ; 0,084 =  . Работа по учебнику: № 1236, 1237. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. § 7.2, № 1238. 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учащимся предлагается заполнить таблицу: М П И В графу "П" ­ плюс ­ записывается всё то, что понравилось на уроке:  информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких­то целей. В графу "М" ­ минус ­ записывается всё то, что не понравилось на уроке: показалось скучным,   вызвало   неприязнь,   осталось   непонятным,   или   информация,   которая,   по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу "И" ­ интересно ­ учащиеся вписывают все интересные и любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы ещё хотелось узнать. Объявление оценок за урок. Тем, кто успел заполнить таблицу мониторинга за 1 урок, ставится 5. 3

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную" (5 класс)

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную" (5 класс)

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную" (5 класс)

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную" (5 класс)

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную" (5 класс)

Разработка урока по математике "Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби - в десятичную" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017