Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Продолжать формировать навыки решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. Планируемые результаты: Прнедметные - Решение задач на нахождение части целого и целого по его части. Личностные - Проявляют положительное от-ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (7).docx
Тема урока:  Решение упражнений №104 Класс: 5  Цель.  целого и целого по его части. Продолжать   формировать   навыки   решать   задачи   на  нахождение   части Планируемые результаты Предметные Решение   задач   на нахождение части целого и целого по его части   Личностные   Проявляют положительное от­ ношение   к   урокам математики,   широкий интерес   к   способам решения   новых   учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Метапредметные (Р)   –   определяют   цель   УД,   осуществляют средства   её   достижения;   работают   по составленному   плану.   (П)   –   передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы  правил  «если…, то…». (К) – умеют слушать   других;   уважительно   относиться   к мнению   других;   умеют   организовать взаимодействие в группе Оборудование: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. — 13­е изд. ­  М.: Просвещение, 2014. – 272с.:ил.­ (МГУ­школе), карточки. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний. IV.Решение упражнений. 12        б)  6 9 : 18 25=6 9 ∙25 18 =25 27        в)  ( 4 5)2 =4 5 ∙4 5=16 25 а)  4 5 5∙8= 1 1. Вычислите: ∙5 8=4∙5 2. Вычислите: :(1 4)2 3 −1 1 ( 1 3)3 2−1 а)  ∙( 2 3)2 ; ¿( 1 3)¿3=( 3−2 6 )3 2− 1 ( 1 4)2 =( 4−3 12 )2 3−1 : 1 1 144= 1 216 216 ( 2 3)2 =4 9 ∙4 9=144∙4 8 27 . 144 216 2)  3)  4)  5) Ответ:  =( 1 6)3 = 1 216 =( 1 12)2 = 1 144 216 = 72 ∙144 1 =144 108 =36 54=18 27= 2 3 216∙9= 16∙1 54∙1 =16 54= 8 27 23. Имеется   360   р.   Израсходовали   1 6   этой   суммы,   а   потом   1 3   остатка. Сколько рублей осталось? 1 6 суммы Сначала ­  1 3  остатка              360 р. Потом ­  6=360∙1 1∙6 =60(р) Осталось ­ ? р. 1) 360  ∙1 2) 360 – 60 = 300 (р) – остаток. 3) 300  ∙1 4) 300 – 100 = 200 (р) – осталось. 3=300∙1  – израсходовали сначала. 1∙3 =100  (р) – израсходовали потом. Ответ: 200. 4. На   прошлой   неделе   Коля   прочитал   1 9   всей   книги,   а   на   этой   неделе   – половину оставшихся страниц да ещё 40 страниц и дочитал книгу до конца. Сколько страниц в книге? 1 9  всей книги На прошлой ­  1 2  остатка                        ? стр. На этой ­  9 (всейкниги)−напрошлойнеделе. 9 (половинаостатка)−наэтойнеделе. 2) Осталось – 40 стр. 9= 8 1) 1−1 2=4 8 ∙1 9 8 9− 4 9=4 3) 4) 40: 4 9=90(стр.)−всего. 5) Ответ : 90. 9 (остатка)−40стр. 5. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 7, большую   1 2 , но меньшую 3 4 . 314= 14 1 2= 7 28 ;17 ;16 15 28 28 28 3 4=21 ;19 28 28 Между  ;20 28 . ;18 28 14 28  и  21 28  находятся следующие дроби: Наименьшей дробью, у которой числитель кратен 4, является  16 28 . 16 28 =  Ответ:  4 7 4 7 . V. Подведение итогов урока. VI.Домашнее задание. § 4.12 (повторить теорию), решить карточку. 1. Вычислите: ∙( 6 15 − 3 6 8 а)  20)+ 12 15 : 6 5=¿    б)  (1−1 2)3 2. В   книге   270  страниц.  Прочитали   =¿ ∙( 1 2)2 :( 1 3)2 2−1 1 3     всей   книги,  а  потом   1 2   остатка. Сколько страниц осталось ещё прочитать? 3. На   первую   покупку   потратили   2 3   имевшихся   денег,   а   на   вторую   3 4 остатка, осталось 100 р. Сколько денег было? 4. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 5, большую   1 3 , но меньшую 1 2 . -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------- 41. Вычислите: ∙( 6 15 − 3 6 8 20)+ 12 15 а)  : 6 5=¿    б)  (1−1 2)3 2. В   книге   270  страниц.  Прочитали   =¿ ∙( 1 2)2 :( 1 3)2 2−1 1 3     всей   книги,  а  потом   1 2   остатка. Сколько страниц осталось ещё прочитать? 3. На   первую   покупку   потратили   2 3   имевшихся   денег,   а   на   вторую   3 4 остатка, осталось 100 р. Сколько денег было? 4. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 5, большую   1 3 , но меньшую 1 2 . 1. Вычислите: ∙( 6 15 − 3 6 8 20)+ 12 15 а)  : 6 5=¿    б)  (1−1 2)3 2. В   книге   270  страниц.  Прочитали   =¿ ∙( 1 2)2 :( 1 3)2 2−1 1 3     всей   книги,  а  потом   1 2   остатка. Сколько страниц осталось ещё прочитать? 3. На   первую   покупку   потратили   2 3   имевшихся   денег,   а   на   вторую   3 4 остатка, осталось 100 р. Сколько денег было? 4. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 5, большую   1 3 , но меньшую 1 2 . -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------- 51. Вычислите: ∙( 6 15 − 3 6 8 а)  20)+ 12 15 : 6 5=¿    б)  (1−1 2)3 2. В   книге   270  страниц.  Прочитали   =¿ ∙( 1 2)2 :( 1 3)2 2−1 1 3     всей   книги,  а  потом   1 2   остатка. Сколько страниц осталось ещё прочитать? 3. На   первую   покупку   потратили   2 3   имевшихся   денег,   а   на   вторую   3 4 остатка, осталось 100 р. Сколько денег было? 4. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 5, большую   1 3 , но меньшую 1 2 . 61. Вычислите: ∙5 8=¿        б)  4 5 а)  6 9 : 18 25=¿        в)  ( 4 5)2 =¿ 2. Вычислите: ( 1 3)3 2−1 :(1 4)2 3 −1 ∙( 2 3)2 ; а)  3. Имеется   360   р.   Израсходовали   1 6   этой   суммы,   а   потом   1 3   остатка.   Сколько   рублей осталось? 4. На прошлой неделе Коля прочитал  1 9  всей книги, а на этой неделе – половину оставшихся страниц да ещё 40 страниц и дочитал книгу до конца.  Сколько страниц в книге? 3 4 . 5. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 7, большую  1 2 , но меньшую  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Вычислите: 4 5 ∙5 8=¿        б)  6 9 : 18 25=¿        в)  ( 4 5)2 =¿ а)  2. Вычислите: ( 1 3)3 2−1 :(1 4)2 3 −1 ∙( 2 3)2 ; а)  3. Имеется 360 р. Израсходовали  1 6  этой суммы, а потом  1 3  остатка. Сколько рублей осталось? 4. На   прошлой   неделе   Коля   прочитал   1 9   всей   книги,   а   на   этой   неделе   –   половину оставшихся страниц да ещё 40 страниц и дочитал книгу до конца.  Сколько страниц в книге? 5. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 7, большую  1. Вычислите: 4 5 ∙5 8=¿        б)  6 9 : 18 25=¿        в)  ( 4 5)2 =¿ а)  1 2 , но меньшую  3 4 . 2. Вычислите: ( 1 3)3 2−1 :(1 4)2 3 −1 ∙( 2 3)2 ; а)  3. Имеется 360 р. Израсходовали  1 6  этой суммы, а потом  1 3  остатка. Сколько рублей осталось? 74. На   прошлой   неделе   Коля   прочитал   1 9   всей   книги,   а   на   этой   неделе   –   половину оставшихся страниц да ещё 40 страниц и дочитал книгу до конца.  Сколько страниц в книге? 5. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 7, большую  1 2 , но меньшую  3 4 . --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------- 1. Вычислите: ∙5 8=¿        б)  4 5 а)  6 9 : 18 25=¿        в)  ( 4 5)2 =¿ 2. Вычислите: а)  ( 1 3)3 2−1 :(1 4)2 3−1 ∙( 2 3)2 ; 3. Имеется 360 р. Израсходовали  1 6  этой суммы, а потом  1 3  остатка. Сколько рублей осталось? 4. На   прошлой   неделе   Коля   прочитал   1 9   всей   книги,   а   на   этой   неделе   –   половину оставшихся страниц да ещё 40 страниц и дочитал книгу до конца.  Сколько страниц в книге? 5. Укажите наименьшую дробь со знаменателем 7, большую  1 2 , но меньшую  3 4 . 8