Открытый урок по математике для 5 класса
Оценка 4.6

Открытый урок по математике для 5 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.03.2017
Открытый урок по математике для 5 класса
Данный урок-обобщение по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" для 5 класса. При проведении урока использованы различные приемы, методы, задания. Создание на уроке ситуации занимательности, ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, оперативный контроль над выполнением требований, позволяют повысить учебную мотивацию учащихся с целью повышения качества знаний.Разработка открытого урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема урока.docx
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс Цели урока:   отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей,  углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и  задач;  развитие логического мышления, математической речи, умения  обобщать и сравнивать, творческих способностей учащихся,  расширение кругозора  учащихся;  воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других. План урока:  Организационный момент.  Мотивация урока. Вступительное слово учителя, сообщение темы и  целей урока.  Актуализация опорных знаний.   Буквенный диктант.  Найди ошибку.  Работа с тестом.  Работа в парах.  Физкультминутка .   Самостоятельная работа.  Логическая пауза.  Подведение итогов урока. Рефлексия  Домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент. И снова здравствуйте. Пускай кому­то мил английский, Кому­то физика важна,          Без математики же всем нам И ни туда, и ни сюда.       2. Мотивация урока. “Недостаточно овладеть премудростью, Нужно так же уметь пользоваться ею” Цицерон Обсудить высказывание с учащимися. Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять. 3. Актуализация опорных знаний.  Зачем нам понадобились десятичные дроби? Может быть, можно было обойтись натуральными числами и обыкновенными дробями? Запись удобна, действия над десятичными дробями похожи на действия с натуральными числами, которые мы хорошо знаем, можно считать с помощью калькулятора. 4. Буквенный диктант                                                                                              Учащиеся отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву  ответа. Получается слово.  Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения  равны. (Куб)  Дробь вида 3/7называется ...(Обыкновенная)  В данном уравнении х+ 3,2=7,4 нужно найти неизвестное... (Слагаемое)  Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое  равенство. (Корень)  Площадь квадрата со стороной 10 м. (Ар)     Получилось слово «Коска» ­ в переводе на русский язык – запятая. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. 5.Найди ошибку Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства. 3,2 + 1,8 = 5 3 + 1,08 = 4,08 0,42 + 1,7 = 2,12 7,36 – 3,36 = 4 63 – 2,7 = 60,3 5,7 – 4 = 1,7 6. Работа с тестом 1. Укажите примеры, где сложение выполнено верно.  А) 279,04 + 0,28=279,32                      В) 37,284 +221,37=59,421                             С) 28,145+454,37=735,82                    D) 42,790+0,284=43,074             2. Укажите значение суммы 42,7 + 0,56. А) 48,3;     B) 43,26;       C) 4,83;   D) 44,26. 3. Укажите значение  разности  34,7 ­ 2,729. А) 32,071;     B) 7,41;         C) 3,1971;     D) 31,971. 4. Укажите значение выражения  19 ­ 11,08 + 8,5 + 6,24. А) 21,76;       B) 22,66;      C) 15,01;       D) 23,66. 5. Корнем уравнения 2,73 ­ х = 0,219 является число: А) 2,511;        B) 2,949;       C) 0,074;       D) 2,611. 6.  По течению реки плывет катер со скоростью 28,7 км/ч. Скорость  течения 3,1 км/ч. Укажите верные утверждения о движении катера. A) Скорость катера в стоячей воде 31,8 км/ч. B) Скорость катера против течения 22,5 км/ч. C)  Против течения катер движется быстрее, чем в стоячей воде. D) В стоячей воде скорость катера 25,6 км/ч. 7. Какую цифру нужно поставить в равенстве 19,7+*,* = 2*,5 вместо  звездочки, чтобы оно было верным? 7. Работа в парах На каждую парту раздаются задания: восстановить цепочку  вычислений  и  ответить на вопрос. Карточка1. Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия? Карточка 2.  Какой кошке поклонялись древние индейцы? 8. Физкультминутка                                                                                                (Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют).  Один, два, три, четыре, пять,                                                                                   Все умеем мы считать.                                                                                Отдыхать умеем тоже:                                                                                                Руки за спину положим,                                                                                             Голову поднимем выше                                                                                            И легко – легко подышим.                                                                                          На носочки ­ потянулись                                                                                            И друг к другу повернулись.                                                                                      Как пружинки мы присели,                                                                                        А потом тихонько сели. 9. Самостоятельная работа          (Работают в парах, повторяют правила сложения и вычитания десятичных  дробей с последующей проверкой). Найдите пропущенное число: 1.  _______ + 3,015 = 3,605 2.  21,035 ­  ________ =11,3 3.  106,314 + ________ =120,404 4.  0,35 + 10,7  + 16,05 = ________ 5.  (18,325 + 10,7) ­  ________= 0,375 10. Логическая пауза В пословице говориться: «Ум без догадки гроша не стоит». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень важные качества в жизни человека. 1. Даны две суммы: 7,82 + 5,64 + 3,47 + 1,23 и 2,18 + 4,36 + 6,53 + 8,77 Найдите сумму этих сумм. (Ответ: 40) 2. Найдите значение выражения: (0,5 – 1 2 ) (13 – 2,46 – 3,54). (Ответ: 0) 3. Вычислите наиболее простым способом: 5,94 * 2,67 + 0,33 * 5,94 + 3* 0,06. (Ответ: 18) 11. Подведение итогов урока. Рефлексия Закончи предложение (Устное интервью)                                                             Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как  работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в  начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса,  увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ученики   высказываются одним предложением, выбирая начало фразы                            сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 12. Домашнее задание                                                                                              Повторить п. 34­37

Открытый урок по математике для 5 класса

Открытый урок по математике для 5 класса

Открытый урок по математике для 5 класса

Открытый урок по математике для 5 класса

Открытый урок по математике для 5 класса

Открытый урок по математике для 5 класса

Открытый урок по математике для 5 класса

Открытый урок по математике для 5 класса

Открытый урок по математике для 5 класса

Открытый урок по математике для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017