Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
19.02.2018
Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)
Раздел "Обыкновенные дроби". Цель урока: Продолжать формировать умение выполнять деление обыкновенных дробей, деление натурального числа на дробь, деление дроби на натуральное число. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе.
№1.docx
Тема урока: Решение упражнений на деление дробей  Класс: 5 – В Учитель: Соловей Елена Александровна Дата проведения: 06.02.2018 Цель.Продолжать   формировать   умение   выполнять   деление   обыкновенных   дробей, деление   натурального   числа   на   дробь,   деление   дроби   на   натуральное   число. Способствовать   развитию   математической   речи,   оперативной   памяти,   произвольного внимания,   наглядно­действенного   мышления,   воспитывать   культуру   поведения   при фронтальной работе, индивидуальной работе. Планируемые результаты Предметные   Обнаруживают   и устраняют   ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают   способ решения заданий. Личностные Проявляют положительное   от­ ношение   к   урокам математики, широкий интерес к способам   решения новых   учебных задач,   понимают причины   успеха   в своей УД. Метапредметные (Р) – определяют цель УД, осущест­ вляют   средства   её   достижения;   ра­ ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом   виде;   выводы   правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других;   уважительно   относиться   к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе. Оборудование: учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с  прил. на электрон. носителе / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. — 4­е изд. ­  М.: Просвещение, 2014. – 256с.: ил.­ (МГУ­школе), карточки,  презентация. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Ход урока I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (1 мин.) Разбудить «хочу», «надо» и «могу» ребёнка,  создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Ребята, я попрошу вас сесть, когда услышите взаимно обратные числа: 5 7 ; 7 12 4;  ; 6 11 ;11 6 ;12;14 19           Друзья мои я очень рада Увидеть снова 5 класс. И для меня уже награда 1 Сиянье ваших умных глаз. Возьмемся за руки, друзья,  Улыбнёмся друг другу. Улыбки подарим гостям У вас всё готово? (пауза) Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! II. Этап актуализации и пробного учебного действия (3 мин.) Подготовка мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднения. ­ Ребята, а как вы считаете, что объединяет всех этих людей? ­ Безусловно, каждый из них добился значительных успехов в своем деле. А благодаря чему, как вы думаете? Как   сказал   Карло   Росси   (русский   архитектор   итальянского   происхождения,   автор многих зданий и архитектурных ансамблей в г. Санкт – Петербурге):  Талант на одну треть состоит из способностей, на одну треть ­ из памяти, на одну треть из воли. ­ А как вы понимаете данное определение, что является составляющими таланта.  Составьте кластер. ­ Может кто­то желает еще что­то добавить? Любой из нас по­своему талантлив.       Но без труда талант не впрок. Так постараемся сегодня И с пользой проведём урок! Каким же, по­вашему, будет девиз нашего урока? («Каждый урок – шаг к развитию таланта» или «Без труда талант не впрок!») ­ Не правда ли, символичное для нас определение? Почему? (изучают дроби). Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали тему нашего урока и цель, которая стоит  перед нами. Я вам в этом помогу, но будьте внимательны! Наш делитель – акробат ­  Вверх ногами встать он рад! Но деление страдает ­  Он ей пуговку срывает. Вместо деления  Выходит умножение. Правильно, «Урок отработки умений и рефлексии по теме «Решение упражнений на  деление дробей»» Урок рефлексии Даст нам понять, Что мы умеем И что должны знать. III. Этап локализации индивидуальных затруднений (3 мин.) 2 Осознание   места   и   причины   собственных   затруднений   и   уточняется алгоритм исправления ошибок. ­  В одной из составляющих вашего таланта  ­  способностях, я не сомневаюсь, мы с вами уже третью четверть, а вот вторую составляющую – память сейчас проверим: Запишите алгоритм деления обыкновенных дробей. Чтобы разделить обыкновенные дроби надо: 1. Первую дробь умножить на ___________________________________ , 2. если можно ____________________, 3. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе. 4. Запишите это правило на математическом языке (формулой). IV.Этап   целеполагания   и   построения   проекта   коррекции   выявленных затруднений (1 мин.) Постановка   целей   коррекционной   деятельности   и   выбор   способа   и   средств   их реализации.   Выбор   способа   (как?)   и   средств   (с   помощью   чего?)   будет   проведена коррекция знаний. ­А какие цели мы перед собой ставим? (Ответы учащихся) Знать алгоритмы  деления: ­ обыкновенных дробей. Уметь применять их при решении: ­ примеров       ­ задач. ­ Открываем тетради. Записываем  число, классная работа. ­  Для выполнения правильных решений нам нужен чёткий алгоритм действий.  Посмотрите на нашу лестницу успеха. Из каких ступеней она состоит? 1. На первой ступени мы должны вспомнить наши  знания по теме.  2. На следующей – работаете самостоятельно, проверка будет проводиться в  парах. 3. На третьей ступени мы будем вместе решать задачу. 4. На следующей – работаете самостоятельно, самопроверка 5. Далее у вас будет групповая работа,  будете ответить на вопрос «Зачем это  нужно знать?» За каждый этап работы на уроке вы себе будете ставить баллы в маршрутных листах, а в конце урока вы узнаете, насколько хорошо вы усвоили эту тему. V. Этап реализации построенного проекта (3 мин.) На этом этапе учащийся самостоятельно   находит и исправляет свои ошибки.  Проверим домашнее задание: 1)А какое задание для вас было самым сложным при изучении темы? Одно из домашних заданий было … Объясняем… в)  6: 1 2)  № 930 (в, г) 5=6 1∙1=30 1 : 1 5=6∙5 3 а) 1: б) 3: в) 1)  2) 3) г)  1∙1=5 5= 11 1 1∙1=15 : 1 5= 11∙5 1∙1 =55 : 1 5= 1∙5 : 1 5=3∙5 г)  11: 1  932 (а, б) 1 5=1 1 1 5 =3 1  № 937 (в, г) 9); :( 9 3 ∙8 10−3 5 5 3 ∙8 5∙9 = 8 9=3∙8 15 5 30 = 11 15= 27−16 10 − 8 9 30 11 =18 11 =3∙6 30 = 3 3 ∙30 : 11 5 11 5 ∙8 3 ∙10 : 9 10−3 ∙8 9= 3 9 −3 9=3 5∙9= 2 15 5 5 5 5 5 2)  По желанию, решить № 940 (а). Объясните… ( 3 3): 5 4−1 3)∙ 6 ( 1 4+ 2 VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи (16 мин.) Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения. Первая ступенька «Вспомним»  (2мин.) – Итак, начнем наш урок с “гимнастики ума” – устной работы. Перед вами таблица: ( 9−4 12 ): 5 ( 3+8 12 )∙ 6 ∙2 1= 7∙2 12∙1=7 6 5 : 5 12 7 ∙ 6 11 12 11 ∙( 10 9 − 8 9)=3 5 = 7 12 : 1 2= 7 12 5 ∙7 12 5 1 2 ∙2 9=3∙2 7 = 11 7 = 11 7 12 1 2 а)  = = 6 7 4 6 7 6 1 3 4 0 12 3 3 5 1) Назвать дробь, равную дроби  6 8 2) Назвать взаимно обратные числа. 3) Назвать дробь, равную 4. 4) Назвать число обратное самому себе. 4 5) Какая дробь равна дроби  2 3 ? 6) Какое из чисел не имеет обратного? 7) Разделить 1 на дробь  6 7 . Ответы: 3 12 3 4 5 6 7 1 0 4 6 7 6 1 3 4 2 6 7 и 7 6  Это ты можешь»   А сейчас мы поднимемся на ступеньку  « листы с тестами. Подпишите пожалуйста фамилию. Обведите правильный ответ будьте  внимательны (3мин.).  , На ваших столах лежат    Тест на знание теории по теме.  1.Произведение взаимно обратных дробей равно  А) нулю            Б) единице 2. Могут ли взаимно­обратные дроби быть одновременно правильными дробями? А) да, могут            Б) нет, не могут 3.Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно            А) делимое умножить на дробь, обратную делителю            Б) делитель умножить на дробь, обратную делимому            4.Можно ли делить нуль на дробь, отличную от нуля?        А) да, можно        Б) нет, нельзя 5. Частным двух дробей называют дробь, которая ...             А) при умножении на делимое дает делитель             Б) при умножении на делитель дает делимое Передайте лист соседу по парте (ответы за доской). Заполняют свой маршрутный лист (Сколько правильных ответов столько баллов).  Дружно все вместе     Следующая ступенька   Открываем учебники:  С.207 № 933 (б)  .   8мин. 5 б)  20: 1 4=20 1 : 1 4 =20∙4 1∙1 =80 1 =80   30: 1 4=30 1 : 1 4=30∙4 1∙1 =120 1 =120    40: 1 4=40 1 : 1 4=40∙4 1∙1 =160 1 =160 50: 1 4=50 1 : 1 4=50∙4 1∙1 =200 1 =200 С.207 № 939 3=5 =5: 2 1 а)  5 2 3 : 2 3=5∙3 1∙2=15 2 б)  в)  г)  5 3 =5 2 2 :3= 5 2 : 3 1= 5∙1 2∙3= 5 6 3 4 9 16 5 17 5 34 = 3 4 : 9 16=3∙16 4∙9 = 4 3 = 5 17 : 5 34 =5∙34 17∙5=2 1=2 Физкультминутка (3мин.). VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (9 мин.) Рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Мы оказались на следующей ступеньке нашей лестницы. Решение примеров   (5мин.). 1 вариант 2 вариант 6 :2=¿ : 3 7=¿ : 5 4=¿ 3 4 15 8 4 9 6: 3 5=¿ 2∙( 14 15 3)=¿ : 2 :4=¿ : 5 7=¿ : 3 2=¿ 2 3 9 16 3 4 3: 9 8=¿ 2∙( 12 25 5)=¿ : 6 Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин.) Взаимопроверка. В маршрутный лист выставляете  количество верно решённых  примеров. VIII. При   положительном   результате   предыдущего   этапа   учащиеся   продолжают выполнять   творческие   задания,   при   отрицательном   –   повторяют   вариативно похожие задания. ­ Ребята, а знаете ли вы, что понятие таланта не однозначно?  Есть библейская притча о трех талантах. В ней рассказывается о том, как некий господин, отправляясь в дальнее путешествие,  подарил своим рабам монеты (таланты). Одному ­ пять, другому ­ две, а третьему одну.  Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество.  Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин  похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и  произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант".   ­ А какую мораль притчи вы для себя извлекли?  Ну вот мы и на последней ступеньке … работаем в парах. Повернитесь …. Зачем это  нужно знать? (3 мин.). Работа с текстом в группах. Прочитав текст выбрать из него правильные дроби,  неправильные дроби, смешанные числа (3 мин). Посчитайте в тексте количество дробей Правильные дроби_______6_______; Неправильные дроби_____3______. Сейчас,   по   данным   Большой   российской   энциклопедии,   площадь   России   составляет 1 6   около  земной   суши.  Две   трети  площади   Земли   занимает   вода.  Пресная   вода составляет примерно    1 5   от всех запасов воды на Земле.  Крупнейшим хранилищем 7 пресной воды в России выступает озеро Байкал. В озере содержится   воды   в   1 7  всей пресной мире. 3 4              Гидросфера ­ водная оболочка нашей планеты. Водой покрыто около      поверхности Земли. Жизнь на Земле зародилась благодаря тому, что на ней появилась вода ­ удивительное вещество, обладающее аномальными химическими и физическими свойствам.             А как близки дроби спортсменам! В 1936 году великий легкоатлет Джесси Оуэнс в беге на 100 метров установил рекорд –  51 5 секунды. На Олимпиаде в Мехико в 1968 99 10  секунды. В 2012 г. на данной дистанции год этот рекорд был, наконец, побеждён –  963 100  секунды. Интересна история золотой медали установлен новый мировой рекорд –  в конькобежном спорте на зимней Олимпиаде в Санкт­Мориц. Оказывается, эту медаль не получил ни один конькобежец. На 2 месте пьедестала стояли 3 человека, на 3 месте – 2  человека,   а  1   место   осталось   свободным.  В   то   время   не   учитывались   сотые   доли секунды. Сейчас спортсмены борются даже не за десятые, а за сотые доли секунды! 1 100  доля секунды так мала, что за это время человек даже не успевает мигнуть.  Самопроверка. Поставить отметки в маршрутные листы: Критерии оценки  9 дробей – 5                              7­8 дробей – 4                              5­6 дробей – 3 IX.Этап рефлексии деятельности  на уроке (4 мин.).           Осознание метода преодоления затруднений и самооценка. ­ Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке!  ­ Понравился ли вам урок? Давайте вспомним какие цели были поставлены в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей? В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто  умел безошибочно делить, считался великим математиком.  ­  Вы отлично потрудились, показали хорошие способности и память, значит вы  обладаете…? Талантом. Наш урок подходит к концу. Возьмите листы самооценивания и оцените свои новые  знания и умение их применять. 8 ­ Ребята, запишите домашнее задание и при выходе не забудьте взять с собой стик, соответствующий вашему настроению. Домашнее задание: п. 4.11 (повторить теорию), решить с. 207 № 931(а, б), 938 (а, б), 939 (е, ж, з). Маршрутный лист Фамилия Имя Тест  Решение примеров       Работа в Старинна я задача паре   Всего баллов Итогова я оценка   18­20 баллов – «5» 16­17  баллов  ­ «4» 14­15 баллов  ­ «3» Алгоритм деления дробей Чтобы разделить обыкновенные дроби надо: 1. Первую дробь умножить на _______________________________________________________. 2. Если можно _____________________________________________________________________. 3. Выполнить _____________________________________________ в числителе и в знаменателе. 4. Запишите это правило на математическом языке (формулой)____________________________. Алгоритм деления дробей Чтобы разделить обыкновенные дроби надо: 1. Первую дробь умножить на _______________________________________________________. 2. Если можно _____________________________________________________________________. 3. Выполнить _____________________________________________ в числителе и в знаменателе. 4. Запишите это правило на математическом языке (формулой)____________________________. Алгоритм деления дробей Чтобы разделить обыкновенные дроби надо: 1. Первую дробь умножить на _______________________________________________________. 2. Если можно _____________________________________________________________________. 3. Выполнить _____________________________________________ в числителе и в знаменателе. 4. Запишите это правило на математическом языке (формулой)____________________________. Алгоритм деления дробей Чтобы разделить обыкновенные дроби надо: 1. Первую дробь умножить на _______________________________________________________. 2. Если можно _____________________________________________________________________. 3. Выполнить _____________________________________________ в числителе и в знаменателе. 4. Запишите это правило на математическом языке (формулой)____________________________. Алгоритм деления дробей Чтобы разделить обыкновенные дроби надо: 1. Первую дробь умножить на _______________________________________________________. 2. Если можно _____________________________________________________________________. 3. Выполнить _____________________________________________ в числителе и в знаменателе. 4. Запишите это правило на математическом языке (формулой)____________________________. 9 Алгоритм деления дробей Чтобы разделить обыкновенные дроби надо: 1. Первую дробь умножить на _______________________________________________________. 2. Если можно _____________________________________________________________________. 3. Выполнить _____________________________________________ в числителе и в знаменателе. 4. Запишите это правило на математическом языке (формулой)____________________________. Алгоритм деления дробей Чтобы разделить обыкновенные дроби надо: 1. Первую дробь умножить на _______________________________________________________. 2. Если можно _____________________________________________________________________. 3. Выполнить _____________________________________________ в числителе и в знаменателе. 4. Запишите это правило на математическом языке (формулой)____________________________. Тест на знание теории по теме.  Тест на знание теории по теме.  1.Произведение взаимно обратных дробей равно  А) нулю;    Б) единице. 1.Произведение взаимно обратных дробей равно  А) нулю;    Б) единице. 2. Могут ли взаимно­обратные дроби быть  одновременно правильными дробями? А) да, могут;       Б) нет, не могут. 2. Могут ли взаимно­обратные дроби быть  одновременно правильными дробями? А) да, могут;       Б) нет, не могут. 3.Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно А) делимое умножить на дробь, обратную делителю; Б) делитель умножить на дробь, обратную  делимому.            4.Можно ли делить нуль на дробь, отличную от  нуля? А) да, можно;    Б) нет, нельзя. 5. Частным двух дробей называют дробь,  которая ...  А) при умножении на делимое дает делитель;  Б) при умножении на делитель дает делимое. Тест на знание теории по теме.  3.Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно А) делимое умножить на дробь, обратную делителю; Б) делитель умножить на дробь, обратную  делимому.            4.Можно ли делить нуль на дробь, отличную от  нуля? А) да, можно;    Б) нет, нельзя. 5. Частным двух дробей называют дробь,  которая ...  А) при умножении на делимое дает делитель;  Б) при умножении на делитель дает делимое. Тест на знание теории по теме.  1.Произведение взаимно обратных дробей равно  А) нулю;    Б) единице. 1.Произведение взаимно обратных дробей равно  А) нулю;    Б) единице. 2. Могут ли взаимно­обратные дроби быть  одновременно правильными дробями? А) да, могут;       Б) нет, не могут. 2. Могут ли взаимно­обратные дроби быть  одновременно правильными дробями? А) да, могут;       Б) нет, не могут. 3.Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно А) делимое умножить на дробь, обратную делителю; Б) делитель умножить на дробь, обратную  3.Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно А) делимое умножить на дробь, обратную делителю; Б) делитель умножить на дробь, обратную  10 делимому.            4.Можно ли делить нуль на дробь, отличную от  нуля? А) да, можно;    Б) нет, нельзя. 5. Частным двух дробей называют дробь,  которая ...  А) при умножении на делимое дает делитель;  Б) при умножении на делитель дает делимое. Тест на знание теории по теме.  делимому.            4.Можно ли делить нуль на дробь, отличную от  нуля? А) да, можно;    Б) нет, нельзя. 5. Частным двух дробей называют дробь,  которая ...  А) при умножении на делимое дает делитель;  Б) при умножении на делитель дает делимое. Тест на знание теории по теме.  1.Произведение взаимно обратных дробей равно  А) нулю;    Б) единице. 1.Произведение взаимно обратных дробей равно  А) нулю;    Б) единице. 2. Могут ли взаимно­обратные дроби быть  одновременно правильными дробями? А) да, могут;       Б) нет, не могут. 2. Могут ли взаимно­обратные дроби быть  одновременно правильными дробями? А) да, могут;       Б) нет, не могут. 3.Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно А) делимое умножить на дробь, обратную делителю; Б) делитель умножить на дробь, обратную  делимому.            4.Можно ли делить нуль на дробь, отличную от  нуля? А) да, можно;    Б) нет, нельзя. 5. Частным двух дробей называют дробь,  которая ...  А) при умножении на делимое дает делитель;  Б) при умножении на делитель дает делимое. 3.Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно А) делимое умножить на дробь, обратную делителю; Б) делитель умножить на дробь, обратную  делимому.            4.Можно ли делить нуль на дробь, отличную от  нуля? А) да, можно;    Б) нет, нельзя. 5. Частным двух дробей называют дробь,  которая ...  А) при умножении на делимое дает делитель;  Б) при умножении на делитель дает делимое. Маршрутный лист Фамилия Имя Тест  Решение примеров Работа в паре Всего баллов Итогова я оценка           ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Маршрутный лист Фамилия Имя Тест  Решение примеров Работа в паре Всего баллов Итогова я оценка           ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Маршрутный лист Фамилия Имя Тест  Решение примеров Работа в паре Всего баллов Итогова я оценка           11 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Маршрутный лист Фамилия Имя Тест  Решение примеров Работа в паре Всего баллов Итогова я оценка           ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Маршрутный лист Фамилия Имя Тест  Решение примеров Работа в паре Всего баллов Итогова я оценка           ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Маршрутный лист Фамилия Имя Тест  Решение примеров Работа в паре Всего баллов Итогова я оценка           ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Маршрутный лист Фамилия Имя Тест  Решение примеров Работа в паре Всего баллов Итогова я оценка                     Посчитайте в тексте количество дробей: Правильные дроби______________; Неправильные дроби___________. Сейчас, по данным Большой российской энциклопедии, площадь России составляет  около суши.  Две трети площади Земли занимает вода.  Пресная вода составляет примерно    1 6   земной 1 5   от всех запасов воды на Земле. Крупнейшим хранилищем пресной воды в России выступает озеро Байкал. В 1 7   озере   содержится     всей   пресной   воды   в   мире.             Гидросфера ­ водная оболочка нашей планеты. Водой покрыто около     3 4 поверхности Земли. Жизнь   на   Земле   зародилась   благодаря   тому,   что   на   ней   появилась   вода   ­   удивительное   вещество, обладающее аномальными химическими и физическими свойствам. 12 А как близки дроби спортсменам! В 1936 году великий легкоатлет Джесси Оуэнс в беге на 100 метров установил рекорд –   51 5 секунды. На Олимпиаде в Мехико в 1968 год этот рекорд был, наконец, побеждён –  99 10  секунды. В 2012 г. на данной дистанции установлен новый мировой рекорд 963 100  секунды. Интересна история золотой медали в конькобежном спорте на зимней Олимпиаде в –  Санкт­Мориц. Оказывается, эту медаль не получил ни один конькобежец. На 2 месте пьедестала стояли 3 человека, на 3 месте – 2 человека, а 1 место осталось свободным. В то время не учитывались сотые 1 100  доля 1 6   земной 1 5   от всех доли секунды. Сейчас спортсмены борются даже не за десятые, а за сотые доли секунды!  секунды так мала, что за это время человек даже не успевает мигнуть.  Поставить отметки в маршрутные листы. Критерии оценки  9 дробей – 5                               7­8 дробей – 4                           5­6 дробей – 3 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Посчитайте в тексте количество дробей: Правильные дроби______________; Неправильные дроби___________. Сейчас, по данным Большой российской энциклопедии, площадь России составляет  около суши.  Две трети площади Земли занимает вода.  Пресная вода составляет примерно    1 7   запасов воды на Земле. Крупнейшим хранилищем пресной воды в России выступает озеро Байкал. В озере   содержится     всей   пресной   воды   в   мире.             Гидросфера ­ водная оболочка нашей планеты. Водой покрыто около     3 4 поверхности Земли. Жизнь   на   Земле   зародилась   благодаря   тому,   что   на   ней   появилась   вода   ­   удивительное   вещество, обладающее аномальными химическими и физическими свойствам.             А как близки дроби спортсменам! В 1936 году великий легкоатлет Джесси Оуэнс в беге на 100 метров установил рекорд –   51 5 секунды. На Олимпиаде в Мехико в 1968 год этот рекорд был, наконец, побеждён –  99 10  секунды. В 2012 г. на данной дистанции установлен новый мировой рекорд 963 100  секунды. Интересна история золотой медали в конькобежном спорте на зимней Олимпиаде в –  Санкт­Мориц. Оказывается, эту медаль не получил ни один конькобежец. На 2 месте пьедестала стояли 3 человека, на 3 месте – 2 человека, а 1 место осталось свободным. В то время не учитывались сотые 13 доли секунды. Сейчас спортсмены борются даже не за десятые, а за сотые доли секунды!  1 100  доля секунды так мала, что за это время человек даже не успевает мигнуть.  Поставить отметки в маршрутные листы. Критерии оценки  9 дробей – 5                               7­8 дробей – 4                           5­6 дробей – 3 1 вариант 1 вариант 1 вариант :2=¿ : 3 7=¿ : 5 4=¿ 3 4 15 8 4 9 6: 3 5=¿ 2∙( 14 15 3)=¿ : 2 : 3 7=¿ : 5 4=¿ 3 4 15 8 4 9 6: 3 5=¿ 2∙( 14 :2=¿ 15 3)=¿ : 2 : 3 7=¿ : 5 4=¿ :2=¿ 3 4 15 8 4 9 :4=¿ : 5 7=¿ : 3 2=¿ 2 3 9 16 3 4 3: 9 8=¿ 2∙( 12 25 5)=¿ : 6 : 5 7=¿ : 3 2=¿ 2 3 9 16 3 4 3: 9 8=¿ 2∙( 12 :4=¿ 25 5)=¿ : 6 : 5 7=¿ : 3 2=¿ :4=¿ 2 3 9 16 3 4 2 вариант 2 вариант 2 вариант 14 6: 3 5=¿ 2∙( 14 15 3)=¿ : 2 3: 9 8=¿ 2∙( 12 25 5)=¿ : 6 :2=¿ : 3 7=¿ : 5 4=¿ 3 4 15 8 4 9 6: 3 5=¿ 2∙( 14 15 3)=¿ : 2 1 вариант :4=¿ : 5 7=¿ : 3 2=¿ 2 3 9 16 3 4 3: 9 8=¿ 2∙( 12 25 5)=¿ : 6 2 вариант 15

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений на деление дробей" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018