Конспект урока по математике на тему "Сложение смешанных дробей"(5 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.02.2018
Цель. Формировать умения и навыки по теме «Сложение смешанных дро-бей», способствовать развитию умения сопоставлять. Планируемые результаты: Предметные - Складывают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия; Личностные - Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач.
Документ Microsoft Word (7).docx
Тема урока: Сложение смешанных дробей №112
Класс: 5
Цель.
способствовать развитию умения сопоставлять.
Формировать умения и навыки по теме «Сложение смешанных дробей»,
Планируемые результаты
Предметные
Складывают
смешанные числа;
используют
математическую
терминологию при
записи
и
выполнении
действия.
Личностные
Объясняют самому себе
свои отдельные ближайшие
саморазвития;
цели
проявляют
устойчивый
интерес
способам
решения задач; Проявляют
устойчивый интерес к
способам решения познава
тельных задач.
к
Метапредметные
(Р) – определяют цель УД,
осуществляют средства её
достижения;
используют
основные и дополнительные
средства. (П) – передают содер
жание в сжатом или развёрнутом
виде. (К) – умеют уважительно
относиться к мнению других.
Оборудование: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с
прил. на электрон. носителе / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,
А. В. Шевкин]. — 13е изд. М.: Просвещение, 2014. – 272с.:ил. (МГУшколе),
карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
Вычислите устно:
№ 1023
24 – 19 57 – 49 66 – 59 42 – 33
∙8 ∙7 ∙7 ∙6
+13 +14 +17 +27
−17 28 −38 −9
4 6 7 9
9 : 7
:
: 4 : 8
IV.Решение упражнений.
№ 986
9
4=9:4=2(ост.1)=2 1
4
а)
1 9
8=1(ост.1)=1 1
8
13 =1(ост.3)=1 3
16
13
25
2 =12(ост.1)=12 1
2
17
15 =1(ост.2)=1 2
15
13
3 =4(ост.1)=4 1
3
б)
в)
г)
д)
е)
Сложение смешанных дробей выполняют с помощью законов сложения.
2 1
5 +3 2
5)=(2+3)+( 1
5)+(3+ 2
5)=5+ 3
5=(2+1
5 +2
5=5 3
5
Так же вычисления записывают обычно короче, выполняя часть действий устно:
2 1
5 +3 2
5=5 3
5
Чтобы сложить смешанные дроби, надо сложить отдельно их целые и их
дробные части и полученные результаты сложить.
Запомни! Любое натуральное число имеет дробную часть, равную нулю, и любая
правильная дробь имеет целую часть, равную нулю. Поэтому складывать
правильные дроби и натуральные числа со смешанными дробями можно по этому
правилу.
Пример 1.
2 +5=8 1
3 1
2 4 1
5=4 3
5
5 + 2
При сложении дробных частей двух смешанных дробей может получиться
неправильная дробь. В этом случае вычисления можно записать так:
Пример 2.
3 3
5 +2 4
2 5
7 +3 2
5=5+1 2
7=5+1=6
5=5+ 7
7=5+ 7
5=6 2
5
Если дробные части слагаемых имеют разные знаменатели, то сначала их нужно
привести к общему знаменателю, а потом выполнять сложение.
Пример 3.
2 1
3 +4 1
6 9
10 +1 7
6=6 5
6+4 3
2=2 2
6
30=7+ 41
30+1 14
15=6 27
30=7+1 11
30=8 11
30
2 8 +5=8 3
7=31 3
8 в) 8 9
7 е) 48 5
13 +7=15 9
13
6+13=61 5
6
2 б) 3 3
9 д) 3+28 3
2=14 1
9=15 7
№985
а) 9+5 1
г) 13+2 7
№988
5=2 3
5=2+ 3
5 +2
а) 2 1
5
17 =3 11
17=3+11
17 + 2
б) 3 9
17
25=3 1
25 =3 5
25=3+ 5
25 + 3
в) 3 2
5
Физкультминутка
8=3+ 6
5
8 +3 1
8=3 3
8=3 6
г)
4
16=17+ 12
16 + 3
д) 17 9
16=17 12
19 +2 5
19=2+12
19 =2 12
7
19
16=17 3
4
7 +5 5
7 +3 2
7=6+ 6
7=10+ 3
7=6 6
7=10 3
7 б) 3 1
7 г) 9 3
5 +5 2
8 +7 1
5=8+ 3
8 =16+ 4
5=8 3
5
8=16 4
8=16 1
2
е)
№989
а) 1 1
в) 7 1
№990
а) 3 1
б) 4 3
в) 3 3
2 +1 1
5 +1 2
7 +5 4
2=4+ 2
5 =5+ 5
7=8+ 7
2=4+1=5
5 =5+1=6
7=8+1=9
Самостоятельная работа.
1 вариант
3=10 1
6+4 1
7=3+ 4
3 1
7 +3
3
7 =3 4
7
3 4 1
9 + 4
7 +3 2
2 3
2 1
3 +2 2
9=4 5
9
7=5 5
7
3 =4+1=5
9=4+ 5
7=5+ 5
3 =4+ 3
2 вариант
8=18 5
15+3 5
8
4 1
11 + 4
11=4+ 5
11=4 5
11
8=6 7
8=6+ 7
6 2
8 +5
8
7=5 5
7=5+ 5
4 4
7+1 1
7
4=3+ 4
1 1
4 +2 3
4=3+1=4
V. Подведение итогов урока.
VI.Домашнее задание. Повторить таблицу умножения.
1 вариант
6+4 1
3=¿
3 1
7 +3
7=¿
4 1
9 + 4
9=¿
2 3
7 +3 2
7=¿
2 1
3 +2 2
3=¿
1 вариант
6+4 1
3=¿
11=¿
2 вариант
15+3 5
8=¿
11 + 4
4 1
6 2
8 +5
8=¿
4 4
7+1 1
7=¿
1 1
4 +2 3
4=¿
2 вариант
15+3 5
8=¿
4 3 1
7 +3
7=¿
9 + 4
4 1
9=¿
2 3
7 +3 2
7=¿
2 1
3 +2 2
3=¿
3=¿
1 вариант
6+4 1
3 1
7 +3
7=¿
4 1
9 + 4
9=¿
2 3
7 +3 2
7=¿
2 1
3 +2 2
3=¿
11=¿
4 1
11 + 4
8 +5
6 2
8=¿
4 4
7+1 1
7=¿
1 1
4 +2 3
4=¿
11=¿
2 вариант
15+3 5
8=¿
11 + 4
4 1
6 2
8 +5
8=¿
4 4
7+1 1
7=¿
1 1
4 +2 3
4=¿
5
Конспект урока по математике на тему "Сложение смешанных дробей"(5 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Сложение смешанных дробей"(5 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Сложение смешанных дробей"(5 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Сложение смешанных дробей"(5 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Сложение смешанных дробей"(5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.