Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:- формировать способность к фиксированию собственных затруднений по теме «Делимость суммы и разности», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; - развить умение различать произведение и суммы делимости - воспитать аккуратность. Планируемые результаты: Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, ил-люстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (7).docx
Тема урока:  Решение упражнений №48 Класс: 5 Цель:­   формировать   способность   к  фиксированию  собственных   затруднений   по   теме  «Делимость суммы и разности», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; ­ развить умение различать произведение и суммы делимости ­ воспитать аккуратность Планируемые результаты Предметные Находят   и   выбирают порядок   действий; пошагово   контроли­ руют   правильность вычислений;   модели­ руют   ситуации,   ил­ люстрирующие арифметическое   дей­ ствие   и   ход   его   вы­ полнения Личностные Объясняют отличия в оценках одной   ситуации   разными людьми; проявляют интерес к способам   решения   познава­ тельных   задач;   дают   положи­ тельную   адекватную   само­ оценку   на   основе   заданных критериев   успешности   УД; проявляют познавательный ин­ терес к предмету Метапредметные (Р)   –   составляют   план   выполнения   заданий вместе   с   учителем;   работают   по составленному   плану.   (П)   –   строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою   точку   зрения,   приводить   аргументы; принимать зрения   другого; организовать   учебное   взаимодействие   в группе точку     1. Орг момент. Ход урока Подготовка учеников к уроку Проверка домашнего задания 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Индивидуальная работа по карточкам Напиши определение делимости  произведения Напиши определение делимости суммы Напиши определение делимости разности 3. Определи истинность высказываний, пользуясь свойствами делимости: Вам потребуется расшифровать высказывание о математике. Выполните предложенные задания,   выберете  соответствующие словосочетания в (соответствующем порядке) и составьте предложение.  Удачи!  1. Известно, что некоторое число делится на 15. Делится ли оно на 5? Делится на 5 Не делится на 5 В математике Русском языке 12. Не выполняя сложения, определите, делится ли сумма (1750+590) на 10? Да Нет Есть своя Не своя 3. Делится ли произведение 3120*14 на 10? Да Нет Красота,  Ужас  4. Сколько делителей имеет число 15? Одно Два Четыре Прекрасна Никогда  Как в живописи 5. Каким, простым или составным, являться число 16? Простое Составное  Страшные  И в поэзии. Запишите получившееся предложение:  ______________________________________________________________________________________ 4. Самостоятельная работа          В­1        Делимость суммы 1) Дано: (11+14)=25 Делится ли слагаемое 11 на 2: _____ Делится ли слагаемое 14 на 2: _____ Делится ли сумма 25 на 2: ______ 2) Дано: (16+15)=31 Делится ли слагаемое 16 на 3: ____ Делится ли слагаемое 15 на 3: _____ Делится ли сумма 31 на 3: ______ 3) Дано: (25+15)=40 Делится ли 25 на 7: ____ Делится ли 15 на 7: ____ Делится ли 40 на 7: _____ 4) Дано: (10+50)=60 Делится ли слагаемое 10 на 10: ___ Делится ли слагаемое 50 на 10: ____ Делится ли сумма 60 на 10: ____ 5) Дано: (9+36)=45 Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 36 на 3: _____ Делится ли 45 на 3: _____ В­2 Делимость суммы 1) Дано: (11+16)=27 Делится ли слагаемое 11 на 2: ____ Делится ли слагаемое 16 на 2: ____ Делится ли сумма 27 на 2: _____ 2) Дано: (16+9)=25 Делится ли слагаемое 16 на 3: _____ Делится ли слагаемое 9 на 3: ______ Делится ли сумма 25 на 3: _____ 3) Дано: (25+10)=35 Делится ли 25 на 6: ___ Делится ли 10 на 6: ____ Делится ли 35 на 6: _____ 4) Дано: (20+50)=70 Делится ли 20 на 10: ____ Делится ли 50 на 10: _____ Делится ли 70 на 10: _____ 5) Дано: (12+9)=21 Делится ли 12 на 3: ____ Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 21 на 3: ____ 2Делимость произведения 1) Дано: 10*5=50 Делится ли множитель 10 на 2: ____ Делится ли множитель 5 на 2: _____ Делится ли произведение 50 на 2: _____   Делимость произведения 1) Дано: 20*5=100 Делится ли множитель 20 на 10: ___ Делится ли множитель 5 на 10: ___ Делится ли произведение 100 на 10: ____ 2) Дано: 11*5=55 Делится ли 11 на 11: ____ Делится ли 5 на 11: _____ Делится ли 55 на 11: ____ 3) Дано: 20*5=100 Делится ли 20 на 5: ____ Делится ли 5 на 5: _____ Делится ли 100 на 5: ____ 4) Дано: 36*2=72 Делится ли 36 на 7: ___ Делится ли 2 на 7: ____ Делится ли 72 на 7: ____ всего 27 баллов. Из них выполнено______ Критерии оценки 26­27 баллов «5» 24­25 баллов «4» 22­23 баллов «3» 18­21 баллов «2» 5. Групповая работа  2) Дано: 11*3=33 Делится ли 11 на 3: ____ Делится ли 3 на 3: _____ Делится ли 33 на 3: _____ 3) Дано: 20*4=80 Делится ли 20 на 4: ____ Делится ли 4 на 4: _____ Делится ли 80 на: 4______ 4) Дано: 36*2=72 Делится ли 36 на 5: ____ Делится ли 2 на 5: ____ Делится ли 72 на 5: _____ всего 27 баллов. Из них выполнено______ Критерии оценки 26­27 баллов «5» 24­25 баллов «4» 22­23 баллов «3» 18­21 баллов «2» Работа с учебником  С.137 №599 а) 2=2*1, 4=2*2, 6=2*3             б) 5=5*1, 10=5*2, 15=5*3 в) 20=20*1, 40=20*2, 60=20*3      г) 7=7*1, 14=7*2, 21=7*3 с.137 №600 а) верно   б) верно   в) верно с.137 №601 в)13*а+13*с=13*(а+с) 13*а+13*с  делится на 13; г)12*а+15*b+9*c=3*(4*a+5*b+3*c) 12*a+15*b+9*c  делится на 3. С.137 №604 а)1356:2=678 – делится б) 4957:2=2478 (ост.1)– не делится в) 8151:3=2717 – делится г) 7361:3=2453 (ост.2) – не делится д) 7263:2=3631 (ост.1) – не делится е) 9751:2=4875  (ост.1) – не делится с.137 № 605 а) 123456789:2=61728394 (ост.1) – не делится б) 123456789:3=41152263 – делится  в) 123456789:9=13717421 – делится  6. Домашнее задание. Стр 137 № 603, 602 7. Подведение итогов урока. Выставление оценок 3В­1        Делимость суммы 1) Дано: (11+14)=25 Делится ли слагаемое 11 на 2: _____ Делится ли слагаемое 14 на 2: _____ Делится ли сумма 25 на 2: ______ 2) Дано: (16+15)=31 Делится ли слагаемое 16 на 3: ____ Делится ли слагаемое 15 на 3: _____ Делится ли сумма 31 на 3: ______ 3) Дано: (25+15)=40 Делится ли 25 на 7: ____ Делится ли 15 на 7: ____ Делится ли 40 на 7: _____ 4) Дано: (10+50)=60 Делится ли слагаемое 10 на 10: ___ Делится ли слагаемое 50 на 10: ____ Делится ли сумма 60 на 10: ____ 5) Дано: (9+36)=45 Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 36 на 3: _____ Делится ли 45 на 3: _____     Делимость произведения 1) Дано: 10*5=50 Делится ли множитель 10 на 2: ____ Делится ли множитель 5 на 2: _____ Делится ли произведение 50 на 2: _____ 2) Дано: 11*5=55 Делится ли 11 на 11: ____ Делится ли 5 на 11: _____ Делится ли 55 на 11: ____ 3) Дано: 20*5=100 Делится ли 20 на 5: ____ Делится ли 5 на 5: _____ Делится ли 100 на 5: ____ 4) Дано: 36*2=72 Делится ли 36 на 7: ___ Делится ли 2 на 7: ____ Делится ли 72 на 7: ____ всего 27 баллов. Из них выполнено______ Критерии оценки В­2 Делимость суммы 1) Дано: (11+16)=27 Делится ли слагаемое 11 на 2: ____ Делится ли слагаемое 16 на 2: ____ Делится ли сумма 27 на 2: _____ 2) Дано: (16+9)=25 Делится ли слагаемое 16 на 3: _____ Делится ли слагаемое 9 на 3: ______ Делится ли сумма 25 на 3: _____ 3) Дано: (25+10)=35 Делится ли 25 на 6: ___ Делится ли 10 на 6: ____ Делится ли 35 на 6: _____ 4) Дано: (20+50)=70 Делится ли 20 на 10: ____ Делится ли 50 на 10: _____ Делится ли 70 на 10: _____ 5) Делится ли 12 на 3: ____ Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 21 на 3: ____   Делимость произведения Дано: (12+9)=21 1) Дано: 20*5=100 Дано: 20*4=80 Дано: 11*3=33 Делится ли множитель 20 на 10: ___ Делится ли множитель 5 на 10: ___ Делится ли произведение 100 на 10: ____ 2) Делится ли 11 на 3: ____ Делится ли 3 на 3: _____ Делится ли 33 на 3: _____ 3) Делится ли 20 на 4: ____ Делится ли 4 на 4: _____ Делится ли 80 на: 4______ 4) Делится ли 36 на 5: ____ Делится ли 2 на 5: ____ Делится ли 72 на 5: _____ всего 27 баллов. Из них выполнено______ Критерии оценки Дано: 36*2=72 426­27 баллов «5» 24­25 баллов «4» 22­23 баллов «3» 18­21 баллов «2» 26­27 баллов «5» 24­25 баллов «4» 22­23 баллов «3» 18­21 баллов «2» 5