Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.02.2018
Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)
Цель:- формировать способность к фиксированию собственных затруднений по теме «Делимость суммы и разности», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; - развить умение различать произведение и суммы делимости - воспитать аккуратность. Планируемые результаты: Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, ил-люстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Документ Microsoft Word (7).docx
Тема урока:  Решение упражнений №48 Класс: 5 Цель:­   формировать   способность   к  фиксированию  собственных   затруднений   по   теме  «Делимость суммы и разности», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; ­ развить умение различать произведение и суммы делимости ­ воспитать аккуратность Планируемые результаты Предметные Находят   и   выбирают порядок   действий; пошагово   контроли­ руют   правильность вычислений;   модели­ руют   ситуации,   ил­ люстрирующие арифметическое   дей­ ствие   и   ход   его   вы­ полнения Личностные Объясняют отличия в оценках одной   ситуации   разными людьми; проявляют интерес к способам   решения   познава­ тельных   задач;   дают   положи­ тельную   адекватную   само­ оценку   на   основе   заданных критериев   успешности   УД; проявляют познавательный ин­ терес к предмету Метапредметные (Р)   –   составляют   план   выполнения   заданий вместе   с   учителем;   работают   по составленному   плану.   (П)   –   строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою   точку   зрения,   приводить   аргументы; принимать зрения   другого; организовать   учебное   взаимодействие   в группе точку     1. Орг момент. Ход урока Подготовка учеников к уроку Проверка домашнего задания 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Индивидуальная работа по карточкам Напиши определение делимости  произведения Напиши определение делимости суммы Напиши определение делимости разности 3. Определи истинность высказываний, пользуясь свойствами делимости: Вам потребуется расшифровать высказывание о математике. Выполните предложенные задания,   выберете  соответствующие словосочетания в (соответствующем порядке) и составьте предложение.  Удачи!  1. Известно, что некоторое число делится на 15. Делится ли оно на 5? Делится на 5 Не делится на 5 В математике Русском языке 1 2. Не выполняя сложения, определите, делится ли сумма (1750+590) на 10? Да Нет Есть своя Не своя 3. Делится ли произведение 3120*14 на 10? Да Нет Красота,  Ужас  4. Сколько делителей имеет число 15? Одно Два Четыре Прекрасна Никогда  Как в живописи 5. Каким, простым или составным, являться число 16? Простое Составное  Страшные  И в поэзии. Запишите получившееся предложение:  ______________________________________________________________________________________ 4. Самостоятельная работа          В­1        Делимость суммы 1) Дано: (11+14)=25 Делится ли слагаемое 11 на 2: _____ Делится ли слагаемое 14 на 2: _____ Делится ли сумма 25 на 2: ______ 2) Дано: (16+15)=31 Делится ли слагаемое 16 на 3: ____ Делится ли слагаемое 15 на 3: _____ Делится ли сумма 31 на 3: ______ 3) Дано: (25+15)=40 Делится ли 25 на 7: ____ Делится ли 15 на 7: ____ Делится ли 40 на 7: _____ 4) Дано: (10+50)=60 Делится ли слагаемое 10 на 10: ___ Делится ли слагаемое 50 на 10: ____ Делится ли сумма 60 на 10: ____ 5) Дано: (9+36)=45 Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 36 на 3: _____ Делится ли 45 на 3: _____ В­2 Делимость суммы 1) Дано: (11+16)=27 Делится ли слагаемое 11 на 2: ____ Делится ли слагаемое 16 на 2: ____ Делится ли сумма 27 на 2: _____ 2) Дано: (16+9)=25 Делится ли слагаемое 16 на 3: _____ Делится ли слагаемое 9 на 3: ______ Делится ли сумма 25 на 3: _____ 3) Дано: (25+10)=35 Делится ли 25 на 6: ___ Делится ли 10 на 6: ____ Делится ли 35 на 6: _____ 4) Дано: (20+50)=70 Делится ли 20 на 10: ____ Делится ли 50 на 10: _____ Делится ли 70 на 10: _____ 5) Дано: (12+9)=21 Делится ли 12 на 3: ____ Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 21 на 3: ____ 2 Делимость произведения 1) Дано: 10*5=50 Делится ли множитель 10 на 2: ____ Делится ли множитель 5 на 2: _____ Делится ли произведение 50 на 2: _____   Делимость произведения 1) Дано: 20*5=100 Делится ли множитель 20 на 10: ___ Делится ли множитель 5 на 10: ___ Делится ли произведение 100 на 10: ____ 2) Дано: 11*5=55 Делится ли 11 на 11: ____ Делится ли 5 на 11: _____ Делится ли 55 на 11: ____ 3) Дано: 20*5=100 Делится ли 20 на 5: ____ Делится ли 5 на 5: _____ Делится ли 100 на 5: ____ 4) Дано: 36*2=72 Делится ли 36 на 7: ___ Делится ли 2 на 7: ____ Делится ли 72 на 7: ____ всего 27 баллов. Из них выполнено______ Критерии оценки 26­27 баллов «5» 24­25 баллов «4» 22­23 баллов «3» 18­21 баллов «2» 5. Групповая работа  2) Дано: 11*3=33 Делится ли 11 на 3: ____ Делится ли 3 на 3: _____ Делится ли 33 на 3: _____ 3) Дано: 20*4=80 Делится ли 20 на 4: ____ Делится ли 4 на 4: _____ Делится ли 80 на: 4______ 4) Дано: 36*2=72 Делится ли 36 на 5: ____ Делится ли 2 на 5: ____ Делится ли 72 на 5: _____ всего 27 баллов. Из них выполнено______ Критерии оценки 26­27 баллов «5» 24­25 баллов «4» 22­23 баллов «3» 18­21 баллов «2» Работа с учебником  С.137 №599 а) 2=2*1, 4=2*2, 6=2*3             б) 5=5*1, 10=5*2, 15=5*3 в) 20=20*1, 40=20*2, 60=20*3      г) 7=7*1, 14=7*2, 21=7*3 с.137 №600 а) верно   б) верно   в) верно с.137 №601 в)13*а+13*с=13*(а+с) 13*а+13*с  делится на 13; г)12*а+15*b+9*c=3*(4*a+5*b+3*c) 12*a+15*b+9*c  делится на 3. С.137 №604 а)1356:2=678 – делится б) 4957:2=2478 (ост.1)– не делится в) 8151:3=2717 – делится г) 7361:3=2453 (ост.2) – не делится д) 7263:2=3631 (ост.1) – не делится е) 9751:2=4875  (ост.1) – не делится с.137 № 605 а) 123456789:2=61728394 (ост.1) – не делится б) 123456789:3=41152263 – делится  в) 123456789:9=13717421 – делится  6. Домашнее задание. Стр 137 № 603, 602 7. Подведение итогов урока. Выставление оценок 3 В­1        Делимость суммы 1) Дано: (11+14)=25 Делится ли слагаемое 11 на 2: _____ Делится ли слагаемое 14 на 2: _____ Делится ли сумма 25 на 2: ______ 2) Дано: (16+15)=31 Делится ли слагаемое 16 на 3: ____ Делится ли слагаемое 15 на 3: _____ Делится ли сумма 31 на 3: ______ 3) Дано: (25+15)=40 Делится ли 25 на 7: ____ Делится ли 15 на 7: ____ Делится ли 40 на 7: _____ 4) Дано: (10+50)=60 Делится ли слагаемое 10 на 10: ___ Делится ли слагаемое 50 на 10: ____ Делится ли сумма 60 на 10: ____ 5) Дано: (9+36)=45 Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 36 на 3: _____ Делится ли 45 на 3: _____     Делимость произведения 1) Дано: 10*5=50 Делится ли множитель 10 на 2: ____ Делится ли множитель 5 на 2: _____ Делится ли произведение 50 на 2: _____ 2) Дано: 11*5=55 Делится ли 11 на 11: ____ Делится ли 5 на 11: _____ Делится ли 55 на 11: ____ 3) Дано: 20*5=100 Делится ли 20 на 5: ____ Делится ли 5 на 5: _____ Делится ли 100 на 5: ____ 4) Дано: 36*2=72 Делится ли 36 на 7: ___ Делится ли 2 на 7: ____ Делится ли 72 на 7: ____ всего 27 баллов. Из них выполнено______ Критерии оценки В­2 Делимость суммы 1) Дано: (11+16)=27 Делится ли слагаемое 11 на 2: ____ Делится ли слагаемое 16 на 2: ____ Делится ли сумма 27 на 2: _____ 2) Дано: (16+9)=25 Делится ли слагаемое 16 на 3: _____ Делится ли слагаемое 9 на 3: ______ Делится ли сумма 25 на 3: _____ 3) Дано: (25+10)=35 Делится ли 25 на 6: ___ Делится ли 10 на 6: ____ Делится ли 35 на 6: _____ 4) Дано: (20+50)=70 Делится ли 20 на 10: ____ Делится ли 50 на 10: _____ Делится ли 70 на 10: _____ 5) Делится ли 12 на 3: ____ Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 21 на 3: ____   Делимость произведения Дано: (12+9)=21 1) Дано: 20*5=100 Дано: 20*4=80 Дано: 11*3=33 Делится ли множитель 20 на 10: ___ Делится ли множитель 5 на 10: ___ Делится ли произведение 100 на 10: ____ 2) Делится ли 11 на 3: ____ Делится ли 3 на 3: _____ Делится ли 33 на 3: _____ 3) Делится ли 20 на 4: ____ Делится ли 4 на 4: _____ Делится ли 80 на: 4______ 4) Делится ли 36 на 5: ____ Делится ли 2 на 5: ____ Делится ли 72 на 5: _____ всего 27 баллов. Из них выполнено______ Критерии оценки Дано: 36*2=72 4 26­27 баллов «5» 24­25 баллов «4» 22­23 баллов «3» 18­21 баллов «2» 26­27 баллов «5» 24­25 баллов «4» 22­23 баллов «3» 18­21 баллов «2» 5

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Решение упражнений"(5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018