Цель:- формировать способность к фиксированию собственных затруднений по теме «Делимость суммы и разности», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений;
- развить умение различать произведение и суммы делимости
- воспитать аккуратность.
Планируемые результаты: Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, ил-люстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Документ Microsoft Word (7).docx
Тема урока: Решение упражнений №48
Класс: 5
Цель: формировать способность к фиксированию собственных затруднений по теме «Делимость
суммы и разности», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений;
развить умение различать произведение и суммы делимости
воспитать аккуратность
Планируемые результаты
Предметные
Находят и выбирают
порядок действий;
пошагово контроли
руют правильность
вычислений; модели
руют ситуации, ил
люстрирующие
арифметическое дей
ствие и ход его вы
полнения
Личностные
Объясняют отличия в оценках
одной ситуации разными
людьми; проявляют интерес к
способам решения познава
тельных задач; дают положи
тельную адекватную само
оценку на основе заданных
критериев успешности УД;
проявляют познавательный ин
терес к предмету
Метапредметные
(Р) – составляют план выполнения заданий
вместе с учителем;
работают по
составленному плану.
(П) – строят
предположения об информации, необходимой
для решения предметной задачи; записывают
вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать
свою точку зрения, приводить аргументы;
принимать
зрения другого;
организовать учебное взаимодействие в
группе
точку
1. Орг момент.
Ход урока
Подготовка учеников к уроку
Проверка домашнего задания
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Индивидуальная работа по карточкам
Напиши определение делимости
произведения
Напиши определение делимости суммы
Напиши определение делимости разности
3. Определи истинность высказываний, пользуясь свойствами делимости:
Вам потребуется расшифровать высказывание о математике. Выполните предложенные задания,
выберете соответствующие словосочетания в (соответствующем порядке) и составьте предложение.
Удачи!
1. Известно, что некоторое число делится на 15. Делится ли оно на 5?
Делится на 5
Не делится на 5
В математике
Русском языке
12. Не выполняя сложения, определите, делится ли сумма (1750+590) на 10?
Да
Нет
Есть своя
Не своя
3. Делится ли произведение 3120*14 на 10?
Да
Нет
Красота,
Ужас
4. Сколько делителей имеет число 15?
Одно
Два
Четыре
Прекрасна
Никогда
Как в живописи
5. Каким, простым или составным, являться число 16?
Простое
Составное
Страшные
И в поэзии.
Запишите получившееся предложение:
______________________________________________________________________________________
4. Самостоятельная работа
В1
Делимость суммы
1) Дано: (11+14)=25
Делится ли слагаемое 11 на 2: _____
Делится ли слагаемое 14 на 2: _____
Делится ли сумма 25 на 2: ______
2) Дано: (16+15)=31
Делится ли слагаемое 16 на 3: ____
Делится ли слагаемое 15 на 3: _____
Делится ли сумма 31 на 3: ______
3) Дано: (25+15)=40
Делится ли 25 на 7: ____
Делится ли 15 на 7: ____
Делится ли 40 на 7: _____
4) Дано: (10+50)=60
Делится ли слагаемое 10 на 10: ___
Делится ли слагаемое 50 на 10: ____
Делится ли сумма 60 на 10: ____
5) Дано: (9+36)=45
Делится ли 9 на 3: _____
Делится ли 36 на 3: _____
Делится ли 45 на 3: _____
В2
Делимость суммы
1) Дано: (11+16)=27
Делится ли слагаемое 11 на 2: ____
Делится ли слагаемое 16 на 2: ____
Делится ли сумма 27 на 2: _____
2) Дано: (16+9)=25
Делится ли слагаемое 16 на 3: _____
Делится ли слагаемое 9 на 3: ______
Делится ли сумма 25 на 3: _____
3) Дано: (25+10)=35
Делится ли 25 на 6: ___
Делится ли 10 на 6: ____
Делится ли 35 на 6: _____
4) Дано: (20+50)=70
Делится ли 20 на 10: ____
Делится ли 50 на 10: _____
Делится ли 70 на 10: _____
5) Дано: (12+9)=21
Делится ли 12 на 3: ____
Делится ли 9 на 3: _____
Делится ли 21 на 3: ____
2Делимость произведения
1) Дано: 10*5=50
Делится ли множитель 10 на 2: ____
Делится ли множитель 5 на 2: _____
Делится ли произведение 50 на 2: _____
Делимость произведения
1) Дано: 20*5=100
Делится ли множитель 20 на 10: ___
Делится ли множитель 5 на 10: ___
Делится ли произведение 100 на 10: ____
2) Дано: 11*5=55
Делится ли 11 на 11: ____
Делится ли 5 на 11: _____
Делится ли 55 на 11: ____
3) Дано: 20*5=100
Делится ли 20 на 5: ____
Делится ли 5 на 5: _____
Делится ли 100 на 5: ____
4) Дано: 36*2=72
Делится ли 36 на 7: ___
Делится ли 2 на 7: ____
Делится ли 72 на 7: ____
всего 27 баллов. Из них выполнено______
Критерии оценки
2627 баллов «5»
2425 баллов «4»
2223 баллов «3»
1821 баллов «2»
5. Групповая работа
2) Дано: 11*3=33
Делится ли 11 на 3: ____
Делится ли 3 на 3: _____
Делится ли 33 на 3: _____
3) Дано: 20*4=80
Делится ли 20 на 4: ____
Делится ли 4 на 4: _____
Делится ли 80 на: 4______
4) Дано: 36*2=72
Делится ли 36 на 5: ____
Делится ли 2 на 5: ____
Делится ли 72 на 5: _____
всего 27 баллов. Из них выполнено______
Критерии оценки
2627 баллов «5»
2425 баллов «4»
2223 баллов «3»
1821 баллов «2»
Работа с учебником
С.137 №599
а) 2=2*1, 4=2*2, 6=2*3 б) 5=5*1, 10=5*2, 15=5*3
в) 20=20*1, 40=20*2, 60=20*3 г) 7=7*1, 14=7*2, 21=7*3
с.137 №600
а) верно б) верно в) верно
с.137 №601
в)13*а+13*с=13*(а+с) 13*а+13*с делится на 13;
г)12*а+15*b+9*c=3*(4*a+5*b+3*c) 12*a+15*b+9*c делится на 3.
С.137 №604
а)1356:2=678 – делится
б) 4957:2=2478 (ост.1)– не делится
в) 8151:3=2717 – делится
г) 7361:3=2453 (ост.2) – не делится
д) 7263:2=3631 (ост.1) – не делится
е) 9751:2=4875 (ост.1) – не делится
с.137 № 605
а) 123456789:2=61728394 (ост.1) – не делится
б) 123456789:3=41152263 – делится
в) 123456789:9=13717421 – делится
6. Домашнее задание. Стр 137 № 603, 602
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок
3В1
Делимость суммы
1) Дано: (11+14)=25
Делится ли слагаемое 11 на 2: _____
Делится ли слагаемое 14 на 2: _____
Делится ли сумма 25 на 2: ______
2) Дано: (16+15)=31
Делится ли слагаемое 16 на 3: ____
Делится ли слагаемое 15 на 3: _____
Делится ли сумма 31 на 3: ______
3) Дано: (25+15)=40
Делится ли 25 на 7: ____
Делится ли 15 на 7: ____
Делится ли 40 на 7: _____
4) Дано: (10+50)=60
Делится ли слагаемое 10 на 10: ___
Делится ли слагаемое 50 на 10: ____
Делится ли сумма 60 на 10: ____
5) Дано: (9+36)=45
Делится ли 9 на 3: _____
Делится ли 36 на 3: _____
Делится ли 45 на 3: _____
Делимость произведения
1) Дано: 10*5=50
Делится ли множитель 10 на 2: ____
Делится ли множитель 5 на 2: _____
Делится ли произведение 50 на 2: _____
2) Дано: 11*5=55
Делится ли 11 на 11: ____
Делится ли 5 на 11: _____
Делится ли 55 на 11: ____
3) Дано: 20*5=100
Делится ли 20 на 5: ____
Делится ли 5 на 5: _____
Делится ли 100 на 5: ____
4) Дано: 36*2=72
Делится ли 36 на 7: ___
Делится ли 2 на 7: ____
Делится ли 72 на 7: ____
всего 27 баллов. Из них выполнено______
Критерии оценки
В2
Делимость суммы
1) Дано: (11+16)=27
Делится ли слагаемое 11 на 2: ____
Делится ли слагаемое 16 на 2: ____
Делится ли сумма 27 на 2: _____
2) Дано: (16+9)=25
Делится ли слагаемое 16 на 3: _____
Делится ли слагаемое 9 на 3: ______
Делится ли сумма 25 на 3: _____
3) Дано: (25+10)=35
Делится ли 25 на 6: ___
Делится ли 10 на 6: ____
Делится ли 35 на 6: _____
4) Дано: (20+50)=70
Делится ли 20 на 10: ____
Делится ли 50 на 10: _____
Делится ли 70 на 10: _____
5)
Делится ли 12 на 3: ____
Делится ли 9 на 3: _____
Делится ли 21 на 3: ____
Делимость произведения
Дано: (12+9)=21
1) Дано: 20*5=100
Дано: 20*4=80
Дано: 11*3=33
Делится ли множитель 20 на 10: ___
Делится ли множитель 5 на 10: ___
Делится ли произведение 100 на 10: ____
2)
Делится ли 11 на 3: ____
Делится ли 3 на 3: _____
Делится ли 33 на 3: _____
3)
Делится ли 20 на 4: ____
Делится ли 4 на 4: _____
Делится ли 80 на: 4______
4)
Делится ли 36 на 5: ____
Делится ли 2 на 5: ____
Делится ли 72 на 5: _____
всего 27 баллов. Из них выполнено______
Критерии оценки
Дано: 36*2=72
42627 баллов «5»
2425 баллов «4»
2223 баллов «3»
1821 баллов «2»
2627 баллов «5»
2425 баллов «4»
2223 баллов «3»
1821 баллов «2»
5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.