Конспект урока по математике на тему "Вычитание смешанных дробей "(5 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной ин-формации. Планируемые результаты Предметные: Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия. Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближай-шие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава¬тельных задач. Метапредметные: (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – пе-редают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (7).docx
Тема урока:  Решение упражнений на сравнение рациональных чисел №72 Класс: 6  Цель.  Продолжить формирование навыков сравнения рациональных чисел. Планируемые результаты Предметные Умеют   сравнивать рациональные числа с опорой   на   числовой ряд Личностные   Объясняют   самому   себе свои   отдельные   ближайшие цели саморазвития, проявляют   познавательный интерес   изучению предмета,   дают   адекватную оценку своей УД к   Метапредметные   (Р)   –   составляют   план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему;   (П)   –   записывают выводы правил «если… то…». (К)   –   умеют   принимать   точку зрения другого Оборудование: учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. — 4­е изд. ­  М.: Просвещение, 2014. – 256с.: ил.­ (МГУ­школе), карточки. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. (Собрать тетради) III. Актуализация опорных знаний. Ход урока 1. Какие числа называются рациональными? 2. Как сравнить рациональные числа с одинаковыми знаменателями? А разными? IV.Решение упражнений. 1. Первая труба может заполнить бассейн за 7 ч, а вторая за 9 ч. За сколько часов  заполнится бассейн через обе эти трубы? 1 труба 2 труба Вместе Решение. 1)  трПр . 1.  ,          V 1 t 1 Пр. тр. ? ? ? t, ч 7 9 ? V 1 1 1 1 трПр . . ; 1 7 ,          2)  трПр . 2.  V 2 t 2 2 трПр . . ; 1 9 13)  4)  (общая пр.тр.); /9 1 7  /7 1 9  16 63 t общее  V общий . трПр . общая ,      t общее  :1 16 63  63 16  3 15 16  (ч).      Ответ:  ч. 3 15 16 V. Решение упражнений. 1. Сравните числа: 1)  ;               2)  12  1 35 ;               3)  16 1 9 ;           123  123 1 2. Сравните числа: 1)  ;            2)   17  29 25 29 ;            3)   . 17 4 38 51 13  17 13 16 3. Сравните числа: 1)  ,              2)   3 11 и 3 11  ;   3 11 3 11 4. Сравните числа: 1)  ,              2)  5 11 ;  4 9 и   4  9 5 11 ,   12 13 и 12 13 . 12  13 12 13 , . 1 13 и  12 13 1  13 12 13 5. Сравните числа: 1)  ,                  2)   31 27 и 0 21 52 и 0 ,            3)   41 53 и ;                            ;                          21 52 0  41  53  31  27 0 6. Сравните числа: 47 51 47 51 . , 21)   1 4 и  2 5 ,                  2)   37 48 и  5 6 ,            3)  , 3 7  и 2 5  ,   /5 1  4 /4 2 5 ; 5  20 8 20 ,              37 48  /8 5 6 ;               37  48 40 48     /5 3 7  /7 2 5 . 15  35 14 35 7. Расположите в порядке возрастания числа: ;   1 9 4 9 Решение.  ;  ;  7 9 10 9 ;  ;1  ;  5 9 3 9 .  10 9 ;  ;1  ;  7 9 ;  5 9 4 9 ;  ;  3 9 1 9 . 8. Расположите в порядке убывания числа: . ;  4 5 ;   1 2 5 6 Решение.  ,  15 30 ;  25 30 ;  24 30 .  15 30 ;  24 30 ;  25 30 Уч.с.96 № 487(г). Найдите дробь, которая больше одной из данных дробей и меньше другой:  г)   8 11 и  ,          5 11 .  8 11  7 11  5 11           VI.Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание. § 3.3 (повторить теорию). № 485, 488(а­е), 487(а­в), 490. (на следующем уроке с/р) 3УРОК № 72. Глава 3.  Рациональные числа (34 часа)                                  6 класс Тема.  Сравнение рациональных чисел.  1. Первая труба может заполнить бассейн за 7 ч, а вторая за 9 ч. За сколько часов заполнится  бассейн через обе эти трубы? 42. Сравните числа: 1)  3. Сравните числа: 1)  12 35 17 29 и 1 и 25 29 ;               2)  16 9 ;            2)   ;               3)  и 1 ;           123 123 и 1 и 13 16 ;            3)   17 4 и . 38 51 13 17 4. Сравните числа: 1)   3 11 и 3 11  ;        2)    12 13 и . 12 13 5. Сравните числа: 1)  6. Сравните числа: 1)  7. Сравните числа: 1)     4 9 и  31 27 и 0 ;        2)  5 11 ;          2)  1 13 и .  12 13 ;            3)  21 52 и 0 .  41 53 и 47 51 1 4 и  2 5 ;        2)   37 48 и  5 6 ;      3)  . 3 7  и 2 5  8. Расположите в порядке возрастания числа:   ; 1 9 4 9  ;  ; 7 9 10 9  ;1;   ; 5 9 3 9 . 9. Расположите в порядке убывания числа:  .   ; 1 2  ; 5 6 4 5 УРОК № 72. Глава 3.  Рациональные числа (34 часа)                                       6 класс Тема.  Сравнение рациональных чисел.  1. Первая труба может заполнить бассейн за 7 ч, а вторая за 9 ч. За сколько часов заполнится  бассейн через обе эти трубы? 2. Сравните числа: 1)  3. Сравните числа: 1)  12 35 17 29 и 1 и 25 29 ;               2)  16 9 ;            2)   ;               3)  и 1 ;           123 123 и 1 и 13 16 ;            3)   17 4 и . 38 51 13 17 4. Сравните числа: 1)   3 11 и 3 11  ;        2)    12 13 и . 12 13 55. Сравните числа: 1)  6. Сравните числа: 1)  7. Сравните числа: 1)     4 9 и  31 27 и 0 ;        2)  5 11 ;          2)  1 13 и .  12 13 ;            3)  21 52 и 0 .  41 53 и 47 51 1 4 и  2 5 ;        2)   37 48 и  5 6 ;      3)  . 3 7  и 2 5  8. Расположите в порядке возрастания числа:   ; 1 9 4 9  ;  ; 7 9 10 9  ;1;   ; 5 9 3 9 . 9. Расположите в порядке убывания числа:  .   ; 1 2  ; 5 6 4 5 6