Разработка урока по математике в 4 классе Величины"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
06.05.2018
Цели:
1. Обобщить знания учащихся о величинах, показать их значение, взаимосвязь.
2. Учить пользоваться схемами-опорами, применять задания на развитие психических процессов: памяти, мышления.
3. Учить ребят применять физкультминутки на релаксацию, массаж, дыхательную гимнастику.
4. Расширять кругозор, словарный запас через исторические сведения о величинах, повторить старинные единицы массы, длины, времени.
5. Воспитывать активность, самостоятельность.Разработка урока по математике в 4 классе "Величины"
Тема.docx
Тема: Величины
Цели:
1. Обобщить знания учащихся о величинах, показать их значение, взаимосвязь.
2. Учить пользоваться схемамиопорами, применять задания на развитие психических
процессов: памяти, мышления.
3. Учить ребят применять физкультминутки на релаксацию, массаж, дыхательную
гимнастику.
4. Расширять кругозор, словарный запас через исторические сведения о величинах,
повторить старинные единицы массы, длины, времени.
5. Воспитывать активность, самостоятельность.
Это интересно:
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
– Сегодня у нас необычный урок. В конце урока вас ждёт сюрприз.
«Как много на свете
Нужных вещей.
О них мы узнать
Спешим поскорей.
Сейчас величины
Мы все повторим,
Задания выполним,
Всё закрепим».
Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
I узелок.
– Каждый из вас имеет на парте верёвочку для того, чтобы вы завязывали в течение урока
«узелки на память» после каждого задания. В конце посчитаем, что получится.
– Раньше узелки завязывали богатые люди, когда комуто чтото давали в долг.
– Зачем это делали? (Чтобы ничего не забыть).
II. Устный счет – Итак, решив примеры, мы сейчас отгадаем зашифрованное слово (величины).
II узелок
240 : 20 = 12 Л
50 • 3 = 150 Ч
80 • 2 = 160 И
700 : 10 =70 И
70 • 50 = 3500 Ы
476 • 0 = 0 В
893 : 893 = 1 Е
870 : 1 = 870 Н
ШИФР
1
2 150 160 70 3500 0 1 870
Л Ч И И Ы В Е Н
– Расположи ответы в порядке их возрастания.
– Какое слово получилось?
– Что вы можете рассказать об этом слове?
– А теперь соотношения величин вспомним …
– Молодцы!
III узелок
III. Закрепление
– Сейчас задание на доске: записаны числа в два ряда:
IV узелок
7050, 43000 м, 4 кв.м, 600 дм, 78 м 25 кв.м, 43 км, 40000 кв.см, 60 м, 2500 кв.дм,
— Прочитайте числа.
— Какое число лишнее? (7050 т.к. это не величина)
Какие задания вы могли бы предложить?
(Разделить на две группы: единицы длины и единицы площади)
— Составьте из этих чисел равенства. (дети составляют равенства)
43000 м = 43 км
600 дм = 6 м
4 кв.м =400 кв.см
25 кв.м = 2500 кв.дм
Какое число осталось без пары? (78 м)
Молодцы!
Физкультминутка (под музыку, релаксация)
– Итак, работаем дальше.
Внимание – шкатулка. А в ней сюрприз.
– Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)
V узелок
– Что в шкатулке? (Вагон)
Как вы думаете, это слово какнибудь связано с нашей темой урока?
— На вагончике есть задача. Решим ее.
“В шести вагонах поезда по 40 пассажиров, а в 10 вагонах по 32 пассажира.
Сколько всего пассажиров было?”
(Дети решают задачу. Выполняется взаимопроверка. Сообщают результаты.)
VI узелок.
Что еще есть у нас в шкатулке?
ЯБЛОКО — Как яблоко может быть связано с величинами? (вес яблок измеряется единицей веса –
килограмм.)
Яблоко с заданием. Решим примеры.
938 : 8 = 238 * 4 = 927 — 792 = 658 + 342 =
984 : 8 = 304 * 6 = 308 – 195 = 398 + 572 =
876 : 4 = 529 * 9 = 834 – 691 = 873 +761 =
(Двое учеников решают на доске, проверяем)
– Хорошо.
«Подошел к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок
Получили много знаний
Повторили, поиграли…
Поработали на славу
И себя мы показали»
VII. Итог урока
— Вы сегодня очень хорошо поработали, завязали много узелков. Давайте вспомним для
чего мы их завязывали. Что каждый из них обозначает? Всё ли на уроке мы выполнили? Всё
ли у нас получилось? Что повторяли на уроке?
(повторяли величины, соотношение между величинами, считали устно, решали задачу,
решали примеры)
Молодцы! Вы замечательно поработали. В шкатулке есть еще кое –что, это ваши отметки
за урок.
получают отметку (из шкатулки «5»)
— получают отметку (из шкатулки «4»)
V. Домашнее задание
— В шкатулке еще чтото осталось. Как вы думаете что? (домашнее задание)
Запишите в дневнике, —
Спасибо за урок.
Разработка урока по математике в 4 классе Величины"
Разработка урока по математике в 4 классе Величины"
Разработка урока по математике в 4 классе Величины"
Разработка урока по математике в 4 классе Величины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.