Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации, и, используя приёмы технологии, превращает обучение – продвижение от незнания к знанию – совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке. Развивается умение анализировать и обобщать полученный материал и, логически рассуждая, делать правильные выводы. Развивается обществоведческое мышление, кругозор, воображение, умение формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Предлагается разработка урока по обществознанию в 10-м классе с использованием технологии критического мышления.
Иконка файла материала Разработка урока по обществознанию с использованием.doc
Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации, и,  используя приёмы технологии, превращает обучение – продвижение от незнания к знанию – совместный и интересный  поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её  точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание  учащихся во время изучения материала на уроке. Развивается умение анализировать и обобщать полученный материал и,  логически рассуждая, делать правильные выводы. Развивается обществоведческое мышление, кругозор, воображение,  умение формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Предлагается разработка урока по обществознанию в  10­м классе с использованием технологии критического мышления. Цель: Формирование понимания трудовой деятельности. Развитие умения анализировать. Содействовать формированию у учащихся установки на сознательный выбор профессии. Учебник Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Стадия Вызова Для выявления имеющихся представлений учеников учитель спрашивает, какие ассоциации связаны у вас с понятием  трудовая деятельность? Ученики называют слова­ассоциации, учитель записывает их на доске. Затем учащимся предлагаются опорные слова и  словосочетания, с которыми они составляют небольшой текст (не больше 12 предложений), раскрывающий сущность  трудовой деятельности. Использовать надо обязательно все слова, даже если ученики не знают наверняка, каким образом  предложенные слова связаны с темой. Труд, условия труда, культура труда, средства труда, предмет труда, технология, разделение труда, профессионализм,  квалификация, дисциплина, материальное производство, гуманизация труда. 10 минут. Учащиеся работают в группах, а затем представители групп зачитывают свои рассказы. На этом этапе никакой критики не  допускается, даже если в рассказах учащихся есть неясности, противоречия. Ученикам предлагается прочитать текст учебника. Учащиеся критически изучают текст, сравнивается материал со своим  рассказом и заполняется следующая таблица. Стадия Содержания v + ­ ? Выписывают то, что в  учебнике совпало с  представлениями учащихся. Выписывают новое  содержание, о чем не знали раньше. Выписывают то, что не  совпало с их  представлениями Выписывают то, что вызывает  сомнение или непонимание,  требует дальнейшего  уточнения. Учащиеся зачитывают заполненную таблицу. Обсуждается материал, выписанный в последней графе. Продумываются  пути дальнейшего уточнения материала. Стадия Размышления