Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации, и, используя приёмы технологии, превращает обучение – продвижение от незнания к знанию – совместный и интересный поиск.
Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке. Развивается умение анализировать и обобщать полученный материал и, логически рассуждая, делать правильные выводы. Развивается обществоведческое мышление, кругозор, воображение, умение формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Предлагается разработка урока по обществознанию в 10-м классе с использованием технологии критического мышления.
Разработка урока по обществознанию с использованием технологии
критического мышления
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации, и,
используя приёмы технологии, превращает обучение – продвижение от незнания к знанию – совместный и интересный
поиск.
Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её
точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание
учащихся во время изучения материала на уроке. Развивается умение анализировать и обобщать полученный материал и,
логически рассуждая, делать правильные выводы. Развивается обществоведческое мышление, кругозор, воображение,
умение формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Предлагается разработка урока по обществознанию в
10м классе с использованием технологии критического мышления.
Цель: Формирование понимания трудовой деятельности. Развитие умения анализировать. Содействовать формированию у
учащихся установки на сознательный выбор профессии.
Учебник Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс.
Стадия Вызова
Для выявления имеющихся представлений учеников учитель спрашивает, какие ассоциации связаны у вас с понятием
трудовая деятельность?
Ученики называют словаассоциации, учитель записывает их на доске. Затем учащимся предлагаются опорные слова и
словосочетания, с которыми они составляют небольшой текст (не больше 12 предложений), раскрывающий сущность
трудовой деятельности. Использовать надо обязательно все слова, даже если ученики не знают наверняка, каким образом
предложенные слова связаны с темой.
Труд, условия труда, культура труда, средства труда, предмет труда, технология, разделение труда, профессионализм,
квалификация, дисциплина, материальное производство, гуманизация труда. 10 минут.
Учащиеся работают в группах, а затем представители групп зачитывают свои рассказы. На этом этапе никакой критики не
допускается, даже если в рассказах учащихся есть неясности, противоречия.
Ученикам предлагается прочитать текст учебника. Учащиеся критически изучают текст, сравнивается материал со своим
рассказом и заполняется следующая таблица.
Стадия Содержания
v
+
?
Выписывают то, что в
учебнике совпало с
представлениями учащихся.
Выписывают новое
содержание, о чем не
знали раньше.
Выписывают то, что не
совпало с их
представлениями
Выписывают то, что вызывает
сомнение или непонимание,
требует дальнейшего
уточнения.
Учащиеся зачитывают заполненную таблицу. Обсуждается материал, выписанный в последней графе. Продумываются
пути дальнейшего уточнения материала.
Стадия Размышления