Тема: Пожарная безопасность. – 2 часа.
Тема урока: Виды пожаров и средства пожаротушения.
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока
новой учебной информации в условиях технологии уровневой
дифференциации с использованием компьютерной технологии, опорного
конспекта.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление
знаний.
Цели по содержанию урока:
1. Образовательная: ввести определение по теме «пожарная
безопасность»;
познакомить с видами пожаров и причинами
возникновения пожаров;
формировать умения правильного тушения
пожара, используя первичные средства
пожаротушения.
2. Развивающая: определять сходства и различия изучаемых
объектов;
развивать умения анализировать, делать вывод;
развивать умения пользования компьютером.
3. Воспитательная: развитие культуры технической речи;
формирование навыков межличностного общения;
воспитание наблюдательности;
интереса к предмету, к профессии.
Методы: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично
поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная,
индивидуальная.
Средства обучения: компьютер
презентация «Пожарная безопасность»
Дидактический материал к уроку:
логическая схема опорного конспекта
карточки тесты
Межпредметная связь: спецпредметы. Ход урока:
Этапы урока
Деятельность преподавателя
1.Организацион
ный момент
1мин
Видеоролик 1,
Слайд 2
2.Целеполагание
и мотивация
Слайды 3,4
5 мин
3.Актуализация
знаний.
4. Первичное
усвоение
материала.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
По окончанию просмотра видеоролика
предлагает назвать тему урока.
Объявляет цели урока. Информирует о том, чему
можно научиться на уроке, о необходимости
изучения данной темы, предлагает
сформулировать уровневую цель.
1. Познакомиться с видами пожара;
2. Научиться определять причины пожара и
выбирать средства пожаротушения.
3. Применять полученные знания при выполнении
самостоятельной работы.
Повторение темы «Правила безопасности при
заправке автомобиля топливом»
Вопрос: Какие основные требования
безопасности необходимо соблюдать при
заправке автомобиля?
Вопрос: А зачем нужно соблюдать т/б?
Т.е., правила безопасности предотвращают
возникновение пожара.
Вопрос:
Что такое противопожарная безопасность?
Противопожарная безопасность
состояние
защищенности личности, имущества, общества от
пожаров;
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее
материальный ущерб, вред здоровью граждан, интересам
общества и государства.
Горение – физикоматематический процесс, при
котором превращение вещества сопровождается
интенсивным выделением энергии,
тепло и
Деятельность
обучающихся
Приветствуют
преподавателя.
Смотрят
видеоролик,
называют тему
урока.
Записывают тему
урока, выбранные
цели в опорный
конспект.
Отвечают с места
Записывают в
опорный
конспект. массообменном с окружающей средой и, как правило,
ярким свечением.
Вопрос: Какие пожары вы знаете?
Слайд № 5 11
Предлагает просмотреть слайды и написать, какие виды
пожаров существуют (заполнить схему)
Слайд 12
Предлагает проверить правильность заполнения схемы
«Виды пожаров»
Виды пожаров:
природный – неконтролируемый процесс горения,
стихийно возникающий и распространяющийся в
природной среде;
лесной – самопроизвольное или спровоцированное
человеком возгорание в лесных экосистемах;
степной – естественно возникающие или
искусственно вызываемые палы в степях;
торфяной – возгорание торфяного болота,
осушенного или естественного, при перегреве его
поверхности лучами солнца или в результате небрежного
обращения людей с огнем;
бытовой – умышленный поджог имущества,
строений или возгорание вследствие неосторожного
обращения с огнем и т.п.
Вывод:
Видеоролик 13
Слайд 14.
Вопрос:
В чем различие каждого вида пожара?
Вид пожара определяется в зависимости от места
происхождения пожара и причины его возникновения.
Причина пожара – явление или обстоятельство,
непосредственно обуславливающее возникновение
пожара.
Предлагает просмотреть слайды и написать, какие
причины пожаров существуют.
Предлагает проверить причины пожаров.
Возможные причины пожара:
поджог;
нарушение правил устройства и эксплуатации
электрооборудования и бытовых электроприборов;
неисправность производственного оборудования,
нарушение технологического процесса производства;
неосторожное обращение с огнем;
нарушение правил безопасности при проведении
работ связанных с электричеством;
Отвечают с места
Заполняют схему в
опорном конспекте
Смотрят слайд,
перечерчивают
схему в опорный
конспект.
Записывают
определения в
опорный конспект.
Работают с
определениями,
сравнивают,
различают.
Отвечают с места
Смотрят
видеоролик и
записывают в
опорный конспект
Проверяют
записи в опорном
конспекте.
неисправность отопительных печей;
грозовые разряды.
Вопрос: По чьей причине в основном происходят
пожары?
Отвечают с места
Записывают в Вывод:
Слайд 15.
Слайд 16, 17
Вывод:
5. Закрепление
нового
материала.
А. на различение
Слайды 18 23
Б. на
запоминание
В. На понимание
Причины пожаров бывают разные, а виновник,
как правило, один человек, пренебрегающий
правилами пожарной безопасности.
Вопрос:
Чем вы будете тушить пожар, электроустановку?
опорный
конспект.
Отвечают с места
Средства пожаротушения:
Вода – для тушения твердых, жидких
веществ, которые тяжелее воды;
Песок – при тушении небольших участков
Химические вещества, находящиеся в
возгорания;
огнетушителях:
а) горящие нефтепродукты и твердые горючие
вещества – используют пенные огнетушители;
б) для тушения пожаров в электроустановках –
применяют углекислотные и порошковые
огнетушители.
Первичные средства пожаротушения: ящики с
песком, лом, ведра (емкости с водой), багор,
лопата, огнетушители. Должны находиться на
пожарном щите.
Вопрос: От чего зависит средство
пожаротушения?
Средство пожаротушения выбирают в
зависимости от причины возгорания.
Итак, мы с вами узнали, что такое пожар, какие
виды пожаров существуют, научились правильно
выбирать средства пожаротушения. И сейчас я
хочу убедиться, что вы поняли новый материал.
Предлагает по слайду определить вид и причину
пожара.
1. Что такое пожар?
2. Перечислите виды пожаров.
3. По каким признакам подразделяются
пожары?
Верно ли утверждение:
1.
Горение –
неконтролируемое возгорание,
Записывают
причины пожаров
в опорный
конспект
Отвечают с места
Записывают в
опорный
конспект
Отвечают с
места.
Отвечают с
места. причиняющее материальный ущерб, вред здоровью
граждан, интересам общества и государства.
2. Лесной пожар – это бытовой пожар –
3. Поджог происходит по причине неисправности
электропроводки
4. В причине возникновения пожара в основном
виноват человек +
5. Чтобы не допустить пожара в вашем доме
(квартире), сохранить свое имущество от огня,
необходимо помнить и соблюдать основные
правила пожарной безопасности. +
Предлагает выполнить самоконтроль по образцу
ответов, сколько правильных ответов такая и
оценка.
Предлагает заполнить таблицу: определить вид
пожара и средства пожаротушения по причине
возникновения пожара.
Предлагает проверить правильность заполнения
таблицы по образцу ответов.
Поднимите руку те, кто поставил себе за урок
две пятерки или пятерку и четверку. Молодцы,
вы усвоили новую тему.
И чтобы закрепить полученный результат,
домашнее задание следующее:
Отвечают в
тетради, ставят +
или ,
самоконтроль.
Заполняют
таблицу,
Делают
взаимоконтроль.
1. Выучить основные определения по теме
Запись д/з.
«Пожарная безопасность».
2. Заполните таблицу:
№ Причина пожара Меры предупреждения
пожара
Итоги. Оценки.
Анализ выполнения целей урока:
1. Что нового вы узнали на уроке.
2. Где вы сможете применять новые
знания…….
Отвечают с мест.
Г. на применение.
?
1. Домашнее
задание
1 мин
Слайд 25
7.Рефлексия.
2 мин.
Видеоролик 26 Тема « Виды пожаров и средства пожаротушения»
Вид пожара
Средства пожаротушения
Заполните таблицу:
Причина пожара
Не потушенный костер
в лесу
Неправильное
пользование
электроприборами
Не потушенный окурок
Тема « Виды пожаров и средства пожаротушения»
Вид пожара
Средства пожаротушения
Заполните таблицу:
Причина пожара
Не потушенный костер
в лесу
Неправильное
пользование
электроприборами
Не потушенный окурок Тема « Виды пожаров и средства пожаротушения»
Вид пожара
Средства пожаротушения
Заполните таблицу:
Причина пожара
Не потушенный костер
в лесу
Неправильное
пользование
электроприборами
Не потушенный окурок
Разработка урока по охране труда на тему "Пожарная безопасность"
Разработка урока по охране труда на тему "Пожарная безопасность"
Разработка урока по охране труда на тему "Пожарная безопасность"
Разработка урока по охране труда на тему "Пожарная безопасность"
Разработка урока по охране труда на тему "Пожарная безопасность"
Разработка урока по охране труда на тему "Пожарная безопасность"
Разработка урока по охране труда на тему "Пожарная безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.