Выдается каждому студенту, которую они заполняют самостоятельно
Тема: Пожарная безопасность. – 2 часа.
Тема урока: Виды пожаров и средства пожаротушения.
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока
новой учебной информации в условиях технологии уровневой
дифференциации с использованием компьютерной технологии, опорного
конспекта.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление
знаний.
Цели по содержанию урока:
1. Образовательная: ввести определение по теме «пожарная
безопасность»;
познакомить с видами пожаров и причинами
возникновения пожаров;
формировать умения правильного тушения
пожара, используя первичные средства
пожаротушения.
2. Развивающая: определять сходства и различия изучаемых
объектов;
развивать умения анализировать, делать вывод;
развивать умения пользования компьютером.
3. Воспитательная: развитие культуры технической речи;
формирование навыков межличностного общения;
воспитание наблюдательности;
интереса к предмету, к профессии.
Методы: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично
поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная,
индивидуальная.
Средства обучения: компьютер
презентация «Пожарная безопасность»
Дидактический материал к уроку:
логическая схема опорного конспекта
карточки тесты
Межпредметная связь: спецпредметы.Ход урока:
Этапы урока
Деятельность преподавателя
1.Организацион
ный момент
1мин
Видеоролик 1,
Слайд 2
2.Целеполагание
и мотивация
Слайды 3,4
5 мин
3.Актуализация
знаний.
4. Первичное
усвоение
материала.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
По окончанию просмотра видеоролика
предлагает назвать тему урока.
Объявляет цели урока. Информирует о том, чему
можно научиться на уроке, о необходимости
изучения данной темы, предлагает
сформулировать уровневую цель.
1. Познакомиться с видами пожара;
2. Научиться определять причины пожара и
выбирать средства пожаротушения.
3. Применять полученные знания при выполнении
самостоятельной работы.
Повторение темы «Правила безопасности при
заправке автомобиля топливом»
Вопрос: Какие основные требования
безопасности необходимо соблюдать при
заправке автомобиля?
Вопрос: А зачем нужно соблюдать т/б?
Т.е., правила безопасности предотвращают
возникновение пожара.
Вопрос:
Что такое противопожарная безопасность?
Противопожарная безопасность
состояние
защищенности личности, имущества, общества от
пожаров;
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее
материальный ущерб, вред здоровью граждан, интересам
общества и государства.
Горение – физикоматематический процесс, при
котором превращение вещества сопровождается
интенсивным выделением энергии,
тепло и
Деятельность
обучающихся
Приветствуют
преподавателя.
Смотрят
видеоролик,
называют тему
урока.
Записывают тему
урока, выбранные
цели в опорный
конспект.
Отвечают с места
Записывают в
опорный
конспект.массообменном с окружающей средой и, как правило,
ярким свечением.
Вопрос: Какие пожары вы знаете?
Слайд № 5 11
Предлагает просмотреть слайды и написать, какие виды
пожаров существуют (заполнить схему)
Слайд 12
Предлагает проверить правильность заполнения схемы
«Виды пожаров»
Виды пожаров:
природный – неконтролируемый процесс горения,
стихийно возникающий и распространяющийся в
природной среде;
лесной – самопроизвольное или спровоцированное
человеком возгорание в лесных экосистемах;
степной – естественно возникающие или
искусственно вызываемые палы в степях;
торфяной – возгорание торфяного болота,
осушенного или естественного, при перегреве его
поверхности лучами солнца или в результате небрежного
обращения людей с огнем;
бытовой – умышленный поджог имущества,
строений или возгорание вследствие неосторожного
обращения с огнем и т.п.
Вывод:
Видеоролик 13
Слайд 14.
Вопрос:
В чем различие каждого вида пожара?
Вид пожара определяется в зависимости от места
происхождения пожара и причины его возникновения.
Причина пожара – явление или обстоятельство,
непосредственно обуславливающее возникновение
пожара.
Предлагает просмотреть слайды и написать, какие
причины пожаров существуют.
Предлагает проверить причины пожаров.
Возможные причины пожара:
поджог;
нарушение правил устройства и эксплуатации
электрооборудования и бытовых электроприборов;
неисправность производственного оборудования,
нарушение технологического процесса производства;
неосторожное обращение с огнем;
нарушение правил безопасности при проведении
работ связанных с электричеством;
Отвечают с места
Заполняют схему в
опорном конспекте
Смотрят слайд,
перечерчивают
схему в опорный
конспект.
Записывают
определения в
опорный конспект.
Работают с
определениями,
сравнивают,
различают.
Отвечают с места
Смотрят
видеоролик и
записывают в
опорный конспект
Проверяют
записи в опорном
конспекте.
неисправность отопительных печей;
грозовые разряды.
Вопрос: По чьей причине в основном происходят
пожары?
Отвечают с места
Записывают вВывод:
Слайд 15.
Слайд 16, 17
Вывод:
5. Закрепление
нового
материала.
А. на различение
Слайды 18 23
Б. на
запоминание
В. На понимание
Причины пожаров бывают разные, а виновник,
как правило, один человек, пренебрегающий
правилами пожарной безопасности.
Вопрос:
Чем вы будете тушить пожар, электроустановку?
опорный
конспект.
Отвечают с места
Средства пожаротушения:
Вода – для тушения твердых, жидких
веществ, которые тяжелее воды;
Песок – при тушении небольших участков
Химические вещества, находящиеся в
возгорания;
огнетушителях:
а) горящие нефтепродукты и твердые горючие
вещества – используют пенные огнетушители;
б) для тушения пожаров в электроустановках –
применяют углекислотные и порошковые
огнетушители.
Первичные средства пожаротушения: ящики с
песком, лом, ведра (емкости с водой), багор,
лопата, огнетушители. Должны находиться на
пожарном щите.
Вопрос: От чего зависит средство
пожаротушения?
Средство пожаротушения выбирают в
зависимости от причины возгорания.
Итак, мы с вами узнали, что такое пожар, какие
виды пожаров существуют, научились правильно
выбирать средства пожаротушения. И сейчас я
хочу убедиться, что вы поняли новый материал.
Предлагает по слайду определить вид и причину
пожара.
1. Что такое пожар?
2. Перечислите виды пожаров.
3. По каким признакам подразделяются
пожары?
Верно ли утверждение:
1.
Горение –
неконтролируемое возгорание,
Записывают
причины пожаров
в опорный
конспект
Отвечают с места
Записывают в
опорный
конспект
Отвечают с
места.
Отвечают с
места.причиняющее материальный ущерб, вред здоровью
граждан, интересам общества и государства.
2. Лесной пожар – это бытовой пожар –
3. Поджог происходит по причине неисправности
электропроводки
4. В причине возникновения пожара в основном
виноват человек +
5. Чтобы не допустить пожара в вашем доме
(квартире), сохранить свое имущество от огня,
необходимо помнить и соблюдать основные
правила пожарной безопасности. +
Предлагает выполнить самоконтроль по образцу
ответов, сколько правильных ответов такая и
оценка.
Предлагает заполнить таблицу: определить вид
пожара и средства пожаротушения по причине
возникновения пожара.
Предлагает проверить правильность заполнения
таблицы по образцу ответов.
Поднимите руку те, кто поставил себе за урок
две пятерки или пятерку и четверку. Молодцы,
вы усвоили новую тему.
И чтобы закрепить полученный результат,
домашнее задание следующее:
Отвечают в
тетради, ставят +
или ,
самоконтроль.
Заполняют
таблицу,
Делают
взаимоконтроль.
1. Выучить основные определения по теме
Запись д/з.
«Пожарная безопасность».
2. Заполните таблицу:
№ Причина пожара Меры предупреждения
пожара
Итоги. Оценки.
Анализ выполнения целей урока:
1. Что нового вы узнали на уроке.
2. Где вы сможете применять новые
знания…….
Отвечают с мест.
Г. на применение.
?
1. Домашнее
задание
1 мин
Слайд 25
7.Рефлексия.
2 мин.
Видеоролик 26Тема « Виды пожаров и средства пожаротушения»
Вид пожара
Средства пожаротушения
Заполните таблицу:
Причина пожара
Не потушенный костер
в лесу
Неправильное
пользование
электроприборами
Не потушенный окурок
Тема « Виды пожаров и средства пожаротушения»
Вид пожара
Средства пожаротушения
Заполните таблицу:
Причина пожара
Не потушенный костер
в лесу
Неправильное
пользование
электроприборами
Не потушенный окурокТема « Виды пожаров и средства пожаротушения»
Вид пожара
Средства пожаротушения
Заполните таблицу:
Причина пожара
Не потушенный костер
в лесу
Неправильное
пользование
электроприборами
Не потушенный окурок