Разработка урока по охране труда на тему "Пожарная безопасность"

  • Лекции
  • doc
  • 16.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выдается каждому студенту, которую они заполняют самостоятельно
Иконка файла материала План урока ПБ.doc
Тема:  Пожарная безопасность. – 2 часа.      Тема урока: Виды пожаров и средства пожаротушения.  Дидактическая  цель:  Создать условия для осознания и  осмысления блока  новой учебной информации в условиях технологии уровневой  дифференциации с использованием компьютерной технологии, опорного  конспекта.   Тип урока:   урок изучения нового материала и первичное закрепление  знаний.   Цели по содержанию  урока:  1. Образовательная: ­ ввести определение по теме «пожарная  безопасность»;   ­ познакомить с видами пожаров и причинами  возникновения пожаров;  ­ формировать умения правильного тушения  пожара, используя первичные средства  пожаротушения.     2. Развивающая:   ­ определять сходства и различия изучаемых              объектов;                                            ­ развивать умения анализировать, делать вывод;                                         ­ развивать  умения пользования компьютером.     3. Воспитательная: ­ развитие культуры   технической речи;                                            ­ формирование навыков межличностного общения;                                            ­  воспитание наблюдательности;                                    ­ интереса к предмету, к профессии.                                               Методы:  объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­ поисковый.  Формы организации учебной деятельности: фронтальная,   индивидуальная. Средства обучения:  ­ компьютер                                       ­ презентация «Пожарная безопасность»                                            Дидактический  материал к уроку:                                        ­  логическая схема опорного конспекта                                        ­ карточки ­ тесты     Межпредметная связь: спецпредметы.Ход урока:                                                               Этапы урока Деятельность преподавателя 1.Организацион­    ный момент                 1мин                       Видеоролик 1,   Слайд 2 2.Целеполагание    и мотивация   Слайды 3,4                            5 мин 3.Актуализация   знаний. 4. Первичное  усвоение  материала. Приветствие. Проверка готовности к уроку.   По окончанию просмотра видеоролика  предлагает назвать тему урока. Объявляет цели урока. Информирует о том, чему можно научиться на уроке, о  необходимости  изучения данной темы, предлагает  сформулировать уровневую цель.  1. Познакомиться с видами пожара; 2. Научиться определять причины пожара и  выбирать средства пожаротушения. 3. Применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.       Повторение темы «Правила безопасности при  заправке автомобиля топливом»   ­Вопрос: Какие основные требования  безопасности необходимо соблюдать при  заправке автомобиля? ­ Вопрос: А зачем  нужно соблюдать т/б? Т.е., правила безопасности предотвращают  возникновение пожара.  ­ Вопрос:  Что такое противопожарная безопасность?  Противопожарная   безопасность  ­   состояние защищенности   личности,   имущества,   общества   от пожаров;  Пожар  – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред здоровью граждан, интересам общества и государства.   Горение  –   физико­математический   процесс,   при котором   превращение   вещества   сопровождается интенсивным   выделением   энергии,   тепло   ­   и Деятельность  обучающихся Приветствуют  преподавателя. Смотрят  видеоролик,  называют тему  урока. Записывают тему  урока, выбранные цели в опорный  конспект. Отвечают с места Записывают в  опорный  конспект.массообменном с окружающей средой и, как правило, ярким свечением. Вопрос: Какие пожары вы знаете? Слайд № 5 ­ 11 Предлагает  просмотреть слайды и написать, какие виды пожаров существуют (заполнить схему) Слайд 12 Предлагает   проверить   правильность   заполнения   схемы «Виды пожаров»  Виды пожаров:  ­   природный   –   неконтролируемый   процесс   горения, стихийно   возникающий   и   распространяющийся   в природной среде; ­ лесной – самопроизвольное или  спровоцированное человеком возгорание в лесных экосистемах; ­степной   –   естественно   возникающие   или искусственно вызываемые палы в степях; ­торфяной   –   возгорание   торфяного   болота, осушенного   или   естественного,   при   перегреве   его поверхности лучами солнца или в результате небрежного обращения людей с огнем;  ­   бытовой   –   умышленный   поджог   имущества, строений   или   возгорание   вследствие   неосторожного обращения с огнем и т.п.             Вывод: Видеоролик 13 Слайд 14. Вопрос: В чем различие каждого вида пожара? Вид   пожара   определяется   в   зависимости   от   места происхождения пожара и  причины его возникновения. Причина   пожара  –   явление   или   обстоятельство, непосредственно   обуславливающее   возникновение пожара.   Предлагает     просмотреть   слайды   и   написать,   какие причины пожаров существуют. Предлагает проверить причины пожаров. Возможные причины пожара: ­    поджог; ­   нарушение   правил   устройства   и   эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов; ­     неисправность   производственного   оборудования, нарушение технологического процесса производства; ­    неосторожное обращение с огнем; ­     нарушение правил безопасности при проведении работ связанных с электричеством; Отвечают с места Заполняют схему в  опорном конспекте Смотрят слайд,  перечерчивают  схему в опорный  конспект. Записывают  определения в  опорный конспект. Работают с  определениями,  сравнивают, различают. Отвечают с места Смотрят  видеоролик и  записывают в  опорный конспект Проверяют  записи в опорном конспекте. ­    неисправность отопительных печей; ­    грозовые разряды. Вопрос:   По   чьей   причине   в   основном   происходят пожары? Отвечают с места Записывают вВывод: Слайд 15. Слайд 16, 17 Вывод:                5. Закрепление          нового      материала. А. на различение  Слайды 18 ­ 23 Б. на  запоминание В. На понимание Причины пожаров бывают разные, а виновник,  как правило, один ­ человек, пренебрегающий  правилами пожарной безопасности. Вопрос: Чем вы будете тушить пожар, электроустановку? опорный  конспект. Отвечают с места Средства пожаротушения:  Вода – для тушения  твердых, жидких  веществ, которые тяжелее воды;  Песок – при тушении небольших участков   Химические вещества, находящиеся в  возгорания; огнетушителях:   а) горящие нефтепродукты и твердые горючие  вещества – используют пенные огнетушители;  б) для тушения пожаров в электроустановках –  применяют углекислотные и порошковые  огнетушители.  Первичные средства пожаротушения: ящики с  песком, лом, ведра (емкости с водой), багор,  лопата, огнетушители. Должны находиться на  пожарном щите. Вопрос: От чего зависит средство  пожаротушения? Средство пожаротушения выбирают в  зависимости от причины возгорания. Итак, мы с вами узнали, что такое пожар, какие  виды пожаров существуют, научились правильно  выбирать средства пожаротушения. И сейчас  я  хочу убедиться, что вы поняли новый материал.  Предлагает по слайду определить вид и причину пожара. 1. Что такое пожар? 2. Перечислите виды пожаров. 3. По каким признакам подразделяются  пожары? Верно ли утверждение: 1.   Горение   –  неконтролируемое   возгорание, Записывают  причины пожаров в опорный  конспект Отвечают с места Записывают в  опорный  конспект Отвечают с  места. Отвечают с  места.причиняющее   материальный   ущерб,   вред   здоровью граждан, интересам общества и государства.  2. Лесной пожар – это бытовой пожар – 3. Поджог происходит по причине неисправности электропроводки ­ 4. В причине  возникновения пожара в основном  виноват человек + 5. Чтобы не допустить пожара в вашем доме  (квартире), сохранить свое имущество от огня,  необходимо помнить и соблюдать основные  правила пожарной безопасности. + Предлагает выполнить самоконтроль по образцу  ответов, сколько правильных ответов такая и  оценка. Предлагает заполнить таблицу: определить вид   пожара и средства пожаротушения  по причине  возникновения пожара. Предлагает проверить правильность заполнения  таблицы по образцу ответов. Поднимите руку те, кто поставил себе за урок  две пятерки или пятерку и четверку. Молодцы,  вы усвоили новую тему.  И чтобы закрепить полученный результат,  домашнее задание следующее:  Отвечают в  тетради, ставят + или ­,  самоконтроль. Заполняют  таблицу, Делают  взаимоконтроль. 1. Выучить основные определения по теме  Запись д/з. «Пожарная безопасность». 2. Заполните таблицу: №    Причина пожара   Меры предупреждения                                                   пожара Итоги. Оценки. Анализ выполнения  целей урока: 1. Что нового вы узнали на уроке. 2. Где вы сможете применять новые  знания……. Отвечают с мест.  Г. на применение.                            ? 1. Домашнее  задание                    1 мин Слайд 25 7.Рефлексия.                    2 мин. Видеоролик 26Тема « Виды пожаров и средства пожаротушения» Вид пожара  Средства пожаротушения Заполните таблицу: Причина пожара Не потушенный костер  в лесу Неправильное  пользование  электроприборами Не потушенный окурок Тема « Виды пожаров и средства пожаротушения» Вид пожара  Средства пожаротушения Заполните таблицу: Причина пожара Не потушенный костер  в лесу Неправильное  пользование  электроприборами Не потушенный окурокТема « Виды пожаров и средства пожаротушения» Вид пожара  Средства пожаротушения Заполните таблицу: Причина пожара Не потушенный костер  в лесу Неправильное  пользование  электроприборами Не потушенный окурок

Посмотрите также