Разработка урока по окружающему миру 1 класс
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
27.02.2017
Разработка урока по окружающему миру 1 класс
Технологическая карта по окружающему миру в 1 классе на тему "Большие и маленькие". Целью урока является умение распределять "родитель - ребенок" и наоборот. Данный урок проводился по УМК "Перспектива". Большой и красочный материал, множество разнообразных заданий, межпредметные связи и любовь к природе.
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2013г.docx
Открытый урок по окружающему миру  для 1 класса  Тема:  Про больших и маленьких Предмет: окружающий мир Класс: 1 Оборудование:   презентация к уроку;  раздаточный   материал:   рисунки   с   изображением   животных   и   их детёнышей компьютер, проектор, экран;  тест Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер,  проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран. Место урока в образовательном процессе Урок по теме «Про больших и маленьких» проводится для учащихся 1 класса. Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Природа и её сезонные изменения». Тема: Тип урока  по  целеполага нию: Цель урока: Задачи урока: Технологическая карта изучения темы Живая и неживая природа Урок «открытия» новых знаний На   примере   развития   лягушек   познакомить   учащихся   с появлением потомства у животных            1) образовательные: выяснить, как животные заботятся о своём потомстве на примере поведения птиц и млекопитающих термином   развивающие:   ознакомить 2)   с   «Млекопитающие»   животные;   продолжить   формирование навыка   устного   рассказа   по     рисунку,   формирование   навыка чтения на материале урока Основные термины   и понятия темы: Личностн ые УУД: Предметн ые результат ы:  Метапред метные УУД: 3)   воспитательные:   воспитание     любви   и   бережного отношения   к   окружающему   миру;   повышение   познавательной активности,   учебной   мотивации,   научить   самостоятельно получать   знания   в   новых   для   учащихся   условиях,    учить работать в группе, уважать мнение товарищей.  млекопитающие ­Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося; ­развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения. ­ знать особенности жизни животных весной. ­ рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них  информацию о поведении животных , их внешнем виде,   приводить примеры животных и их детёнышей.;  ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения    на уроке. Познавательные УУД:  ­ освоение способов решения проблем поискового характера;  ­ освоение основ познавательной рефлексии;  ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа, обобщения,   ­   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений,  ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  ­ овладение базовыми предметными понятиями, ­ высказывать свое предположение;  Регулятивные УУД:  ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;  ­ умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные УУД:   активное   использование   речевых   средств   и   средств ­ информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  ­ готовность слушать собеседника и вести диалог;  ­ излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  ­ осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Русский   язык   (развитие   речи), Фронтальная, индивидуальная,  технология, ИЗО групповая. 1 этап: Самоопределение к деятельности. Цель этапа: подготовка  обучающихся к  предстоящей работе на уроке. Формируемые УУД:  позитивное отношение к предстоящей деятельности,   включение  в учебную деятельность. Ход урока I. Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята!  Улыбнитесь, как улыбаетесь:  Вы – своей маме.  Само солнышко Кот на солнышке Вы ­ проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки,  поднимите мордочки. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. Теперь станем осенним листочком, качающемся на ветру. Полетаем, как  оторвавшийся листочек. Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем  подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. ­ А сейчас тихонько сели. У вас  сегодня отличное настроение! ОК. Постановка целей и задач урока II. Видеоролик Урок   начинается   с   фрагмента   мультфильма  «Мама   для мамонтёнка». ­ Чем закончилась эта история? (На   доске   изображения   детёнышей   животных,   а   у   детей   на   партах изображения   взрослых   животных: лошадь,   гусыня,   верблюдица,   индюшка, утка, олениха, ослица, овца, коза, свинья, курица, корова). 1. Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший – не догонит мама ... . Слайд 1 2. Шею вытянул гусенок, озирается спросонок. Еле­еле соню­сына под крыльцом нашла … . Слайд 2 3. Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет. Не бойся, не заблудится, придет домой ... . Слайд 3 4. Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая за кадушкой червяка нашла ... . Слайд 4 5. – Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около пруда ваша мама ... . Слайд 5 6. Олененок­озорник за кустом к земле приник. Притаился тихо­тихо: пусть поищет ... . Слайд 6 7. Опустив печально хвостик, Маму ждет послушный ослик. Целый день должна трудиться мама ослика – ... . Слайд 7 8. Забрели четыре брата в поле сладкого овса. – Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет ... . Слайд 8 9. Куда бы спрятаться козленку? Какой­то зверь летит вдогонку. Не бойся! – это стрекоза. Прогонит вмиг ее ... . Слайд 9 10. Купаться в речке страшновато, Залезли в лужу поросята. Умылась дружная семья – не узнает детей ... . Слайд 10 11. – Ну­ка марш назад, цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется Ваша мама ... . Слайд 11 12.– Му­у! – мычит теленок. – Му­у! Очень грустно одному! – Му­у! – охрип малыш от рева. – Му­у! – нашла его ... . Слайд 12 Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом. И за помощь всех ребят малыши благодарят.  Я. Пишумов .) Соотнесите взрослое животное и детёныша. ­ Все ли детеныши нашли своих родителей? (Нет, головастики не похож ни на одно из животных.)Слайд 13 ­ О чем мы будем сегодня говорить?  –   Сегодня   на   уроке   узнаем,   о   том   как   лягушки   и   другие   животные заботятся о своём потомстве. Про больших и маленьких. Слайд 13 ­ Интересно узнать, как головастик превращается во взрослую лягушку? (хрестоматия   с.56   «Волшебное   превращение»,   фрагмент   мультфильма «кважды ква») Видеоролик Слайд 14, 15 ­ А сейчас попробуем изготовить лягушку из бумаги. Слайд 16 Куклы наперстки (Лягушка). 1. Возьмите зеленый квадрат размером 9х9 и сложите базовую форму Треугольник. Треугольник  перегните пополам 2. Боковые углы опустите к вершине. 3. Теперь отогните опущенные уголки под наклоном. 4.Верхнюю часть опустите, поднимая карманы. 5. Согните нижние углы, пряча их внутрь. Верхние уголки опустите. Изделие переверните на  другую сторону. 6. Уголки согните от себя. Слайд 16­20 III.  Работа   по  учебнику. ­ Как птицы готовятся к выведению птенцов?(работа в группах)  «Найди гнездо для каждой птицы». Слайд 21 ­ Похожи ли птенцы на своих родителей? (Только что появившиеся на свет птенцы на своих родителей мало похожи.) – Верно. Цыпленок мало похож на свою маму – курицу, а утенок – на утку. И хотя утята сначала не умеют плавать, они не так беспомощны, как птенцы, например,   ласточки,   воробьи   или   синицы,   которые   вылупляются   из   яиц слепыми, голыми или с редким пухом и, конечно, не умеют летать. Как же птицы­родители заботятся о птенцах? (Взрослые птицы высиживают яйца в гнездах, а когда появляются птенцы, то приносят им корм, согревают своим теплом, охраняют от врагов.) ­ Какая   птица   не   заботится   о   своём   потомстве? Слайд22 (кукушка) Почему? ­ Что ещё, кроме пищи необходимо всему живому на планете? (воздух, вода, солнце) IV. ФИЗМИНУТКА (забавные лягушата) Слайд 23­28   ­ Все животные приносят потомство, размножаются. И не только птицы для себя и своих детёнышей строят жилища. Отгадайте загадки о животных и скажите какое жилище оно строит. V. ЗАГАДКИ: 1. Роет, роет, роет, Ход подземный строит, Роет – строит ловко Спальню и кладовку.                         (Крот – нора.) Слайд 29 2. Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход!                         (Бобёр – хатка.) Слайд 30 3. Модница крылатая: Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно.               (Оса – гнездо.) Слайд 31   4. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной… (медведь – берлога)   Слайд 32  5. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (белка – дупло) Слайд 33 6. Маленький рост,  Длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (мышь – норка)  Слайд 34 7.  Сам он круглый, а не мяч,  Рта не видно, а кусач,  Голой ручкой не возьмешь,  А зовется это ... (еж) Слайд 35­37 Слайд 38 ­ Узнали, кто это рычит? (медведь) Слайд 39 ­ Сколько детёнышей рождается у медведицы? ­ Когда рождаются детёныши у медведицы? ­ Как часто рождаются детёныши у медведицы? ­ Где рождаются детёныши у медведицы? VI. Итог урока. Рефлексия   Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку   зрения   и   оценку   событий;   осознание   личностного   смысла   учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.  ­ Возьмите сердечки и скажите?  ­ С кем встретились на уроке?       ­  Что узнали о больших и маленьких?    А сейчас ­  тест 1 У коровы рождаются___________________________ 2 У кошки рождаются_____________________________ 3 Курица высиживает_______________________________ 4 У лягушки  появляются________________________________ 5 У скворца в гнезде_________________________________ 6 У медведицы_____________________________________ 7 У овечки__________________________________________ У лошади____________________________________   ­ С каким настроением вы заканчиваете этот урок? ­ Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного. Спасибо за урок! Слайд 40

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс

Разработка урока по окружающему миру 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017