Разработка урока по окружающему миру " Экологическая безопасность." ( 4класс )
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру " Экологическая безопасность." ( 4класс )

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
07.02.2017
Разработка урока по окружающему миру " Экологическая безопасность." ( 4класс )
На уроке дети знакомятся с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; доказывают, что Земля – наш общий дом; Ведется работа над развитием речи, мышления, обогащается словарный запас, воспитывается бережное отношение к окружающей среде. Учащиеся работают с правилами бережного отношения к природеУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: Экологическая безопасность.
Урок окружающего мира в 4 классе.doc
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Экологическая безопасность. Цели:  познакомить с терминами «экологическая безопасность», «цепь  загряз нения»; доказать, что Земля – наш общий дом. Предметные:  узнают:    что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека; что такое «цепь загрязнения», «экология», «экологическая безопасность», правила экологической безопасности. Метапредметные: уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками Оборудование: карточки с терминами, кроссворд, поговорка, тесты. Ход урока: I. Организационный момент.  ­ Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание  учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. II. Проверка д/з ( 4 чел.  – тесты) ­ Для чего нужно заниматься закаливанием? ­ С помощью чего проводится закаливание? ­ Как правильно закалять свой организм? ­ Какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекционных болезней?    ­ Из – за чего же возникают болезни?  III. Актуализация знаний. Сообщение темы Оказывается, существует еще одна причина, из­за которой человек не всегда может быть здоров,  радоваться жизни. Что еще влияет на здоровье человека, вы узнаете из нового раздела, который  называется «Экологическая безопасность». ­ Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до  тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир  ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно. ­ Что подразумевается под словами «Жизнь начинается?» ­ А без чего невозможна жизнь, вспомним, отгадав кроссворд: 1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле. 2. Вещество, которое существует на нашей планете в 3­х состояниях. 3. Смесь газов. 4. Плодородный слой Земли. с в в п о о о о л д з ч н а д в ц у а е х Почву, воздух, воду мы называем окружающей средой. Каждый из вас знает как должна выглядеть  убранная комната, сверкающая чистотой квартира, но не каждый из вас знает в каком состоянии  находится окружающая нас среда: воздух, вода, почва. И для наведения и поддержания порядка в  окружающей среде возникла увлекательная и очень важная наука «Экология». Это слово произошло  от 2­х слов: «экос», что означает «дом» и «логос» ­ наука. Выходит, это наука о доме. О каком доме? О том, который строители построили из кирпича? Нет. Речь пойдет о природном доме, который  есть у каждого растения, животного, человека. Значит, экология – наука, которая изучает окружающий  нас мир.    Почему об этой науке заговорили только в последнее время? Да потому, что один жилец этого  дома по имени Человек стал вести себя возмутительно. В угоду своим бесчисленным желаниям и  аппетитам – больше есть, одеваться, комфортно жить – он бездумно настроил множество заводов,  заполнил транспортом дороги, моря, вырубил множество лесов и осушил болота. Словом человек  «наломал дров», не подумав о своих соседях по дому «Земля» ­ животных и растениях, которые не  могут пожаловаться человеку, безмолвно страдают и умирают. Долгое время человек оставался  безнаказанным. А теперь он начал задумываться, увидев, что за свои удобства ему самому же  приходиться расплачиваться: мелеют реки, исчезают звери, птицы. Да и самому человеку стало  труднее дышать, добывать пищу, он чаще болеет. Вот так отомстил дом – наша природа – своему  жильцу.    Одумался человек и теперь старается поправить положение, а сделать это очень трудно. Вот и вы,  прежде чем что­то сделать, подумайте о своих соседях по планете. Если им будет плохо, будет  плохо и вам. Наука «Экология» как раз и занимается изучением взаимоотношений живых существ и  сообществ в природе.     Вот, например: послушайте «Историю с комарами и кошками» (работа по картинкам).       Этого могло и не быть, если бы жители острова посоветовались с учеными ­    экологами. Эколог пытается определить какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться  взаимопонимания между ними. Для развития науки и техники требуется огромное количество угля,  нефти, древесины. Для развития с/х распахивают новые земли. При возведении гидроэлектростанции сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем  свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. В г. Нью­Йорке с населением в 16 млн. жителей образуется в сутки 15  млн. кг. отходов. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тонн  вредных для    всего живого веществ : газов и пыли. С этим природа сама справиться не может. IV.Работа по учебнику. (стр.29)    1)Чтение 1 абзаца ­ Что такое цепь загрязнения? ­ Рассмотрим цепь. ( работа у доски) ­ При помощи чего загрязняющие вещества поступают в организм человека? ВОДА         ВОЗДУХ      ПРОДУКТЫ  ПИТАНИЯ 2)Чтение 2 абзаца Самост. чтение (стр.31­35) Существует защита от вредного действия загрязнений, испорченной окр. среды. – экологическая  безопасность. 1) ­ Как защититься от грязного воздуха в квартире? ­ Какую воду можно пить в целях самозащиты? ­ Какие продукты стараются покупать люди? Но не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, но и ,возможно, вы сами. V.Практическая работа. Ученики составляют памятки экологической безопасности. 1) 1ряд –вода,   2ряд – воздух   3 ряд – продукты VI. Самост. работа          (Учащиеся работают с правилами бережного отношения к природе : соединяют начало фраз и  их окончание). VII. Итог. ­ Что такое экология? ­ Что такое экологическая безопасность? Как понимаете поговорку: «Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье». ­ Значит, что еще влияет на здоровье? ­ Послушайте стих­е, которое является заветом нам с вами «Любите родную природу!» Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной. Именно в  ваших руках красота т богатство родной земли. Помните об этом!

Разработка урока по окружающему миру " Экологическая безопасность." ( 4класс )

Разработка урока по окружающему миру " Экологическая безопасность." ( 4класс )

Разработка урока по окружающему миру " Экологическая безопасность." ( 4класс )

Разработка урока по окружающему миру " Экологическая безопасность." ( 4класс )

Разработка урока по окружающему миру " Экологическая безопасность." ( 4класс )

Разработка урока по окружающему миру " Экологическая безопасность." ( 4класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017