Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.05.2018
Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Цель урока: Способствовать правильному построению режима дня и правил личной гигиены. Задачи урока: познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни, научить отличать полезные привычки от вредных; развивать связную речь, умение аргументированно излагать свою точку зрения, делать выводы; прививать интерес к сохранению своего здоровья.Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"
Если хочешь быть здоров.docx
Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!".  УМК "Школа России", 2 а класс.  Тема: Если хочешь быть здоров  Тип урока по целеполаганию: Изучение нового материала  Цель урока: Способствовать правильному построению режима дня и правил  личной гигиены.  Задачи урока: познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни,  научить отличать полезные привычки от вредных;  развивать связную речь, умение аргументированно излагать свою точку  зрения,  делать выводы;  прививать интерес к сохранению своего здоровья.  Основные термины и понятия темы: Здоровый образ жизни, личная гигиена, режим дня. Личностные: формирование у детей установки на безопасный, здоровый  образ жизни. Развитие  у детей навыков сотрудничества с учителем и со  сверстниками; Предметные: осознание необходимости безопасного и здорового образа  жизни, соблюдения режима дня.  Метапредметные:  * Познавательные УУД  Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.  *Регулятивные УУД  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  *Коммуникативные УУД  Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической  формой речи.  Организация пространства Учебный кабинет Правила работы на уроке (если они существуют) Следить за порядком на рабочем месте  Не выкрикивать  Отвечать полным ответом  Не перебивать  Учиться работать в паре Используемые виды оценивания самооценивание  Формы работы Фронтальная, индивидуальная, работа в парах                                                 Ход урока 1.Релаксация. 2.Проверка готовности к уроку. 3.Мотивация учебной деятельности. ­Чтобы определить тему урока выполним задание. (Кроссворд) Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут, Дневнички "пятёрок" ждут.  Любите ли вы отгадывать кроссворды7  Отгадав его вы узнаете,  о чём мы будем говорить сегодня на уроке: 1.Чем человек измельчает и пережёвывает пищу? 2.При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем. 3.Что бывает растительного и животного происхождения? 4.Это заболевание вызвано вирусом. 5.Это заболевание от переохлаждения. 6. Укрепление организма 7.Куда обратиться, если заболел? 8.Главный фактор здоровья. З У Б Ы В О З Д У Х П Р О Д У К Т Ы Г Р И П П П Р О С Т У Д А З А К А Л И В А Н И Е Б О Л Ь Н И Ц А Р Е Ж И М  О чём мы будем сегодня говорить на уроке?  (О здоровье) ­А вы хотите быть здоровыми? (Хотим) ­Откроем учебник на стр. 8 и прочитаем тему нашего урока. (Если хочешь  быть здоров). ­Давайте поставим цель урока.(Узнаем что необходимо для сохранения  здоровья. Научимся правильно строить режим дня.) Я хочу узнать – что такое здоровое питание? Понять ­ какие продукты полезные, а какие вредные? Научиться правильному режиму питания.  Формировать навыки здорового питания.  На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим  компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми   правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.   ­ Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И  сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как  защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё­таки  заболели.  Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в парах. 1.Работать активно. 2.Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами. 3.Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи  своего партнёра. 4.Вести диалог тихим голосом. II. Работа по теме урока.  Почему нужно чистить зубы и мыть руки?  Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Зачем мы спим ночью?   Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.  Кто же наши союзники и помощники в укреплении  и сохранении здоровья?  (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены,  кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)          Наши помощники в сохранении здоровья Личная гигиена Режим дня Правильн ое питание Физическ ие упражнен Положительные эмоции ­Очень часто взрослые говорят вам, что надо что­то делать или чего­то,  наоборот, не делать для того, чтобы сохранить свое здоровье. Вспомните их  советы. Вспомните, что вы делали сегодня утром, когда встали. Назовите порядок  ваших действий. Кто из вас делает зарядку? Каждый день мы выполняем одни и те же действия в определенном порядке.  Как называется такой заведенный порядок? (Режим дня) ­А как вы думаете, что необходимо для того чтобы сохранить здоровье? (Мы  должны правильно строить режим дня) 1. Работа по учебнику на стр. 8 Рассмотрите рисунки на странице 8. Режим дня Сережи изображен в виде  отдельных картинок. Что Сережа делает каждый день? Что, необходимое для  его здоровья, здесь пропущено? Восстановите полный день мальчика. На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но  есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется… Формула жизни: ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ. (составляется вместе с детьми) Почему здоровье ставим на первое место? (ответы детей) Сохранить своё здоровье помогает режим дня.  Режим – это распорядок дел. Действий, которые совершаете в течение дня.  Посмотрите на эту таблицу.  Режим дня. 7ч – 8ч 8ч – 13ч 13ч – 14ч 14ч – 16ч 16ч – 18ч 18ч – 19ч Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак; Занятия в школе; Возвращение домой, обед; Отдых, прогулка; Приготовление уроков; Отдых, ужин, помощь по дому; 19ч – 20ч 45мин Чтение, игры дома; 20ч – 45мин Подготовка ко сну. Дети по цепочке читают режим дня. Далее дети рассказывают о своём режиме дня.  Тот режим дня, который мы прочитали ­ примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, в 12 часов. Лечь спать не 21, в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8­9 часов, кушали в одно и тоже время. 4­5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня. Наши помощники в сохранении здоровья                                                   Режим дня 2. Работа по учебнику на стр. 10 Каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже  одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами,  содержать одежу и обувь в чистоте, помещение в котором живёте.             А вы знаете об этом?  ­ Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером) ­ Перед едой нужно обязательно…(мыть руки) ­ Во время еды нельзя…(разговаривать) ­ Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты) ­ Свет при письме должен падать…(слева) Выполняя эти несложные задания мы сохраним свое здоровье на долгие годы.   Мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье ­ личная гигиена. Как вы понимаете это выражение­ «личная гигиена»? (Личная­касается   каждого   человека   индивидуально.   Гигиена­определенные правила для сохранения здоровья).                                                                                         Наши помощники в сохранении здоровья                                                Режим дня          Личная гигиена 3. Физминутка. Для того чтобы, укреплять своё здоровье нужно больше ходить пешком, делать  утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым,  выносливым. ­ А сейчас я предлагаю вам выполнить физминутку Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья – это движение, закаливание. Наши помощники в сохранении здоровья Режим дня          Личная гигиена          Движение,  закаливание 4. Правильное питание. Письмо от Степы( стук в дверь) Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось  здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор  говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.  Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и чупо ­ чупс . Это моя  любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Степа.  Верно составил Степа меню?  Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки  утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот   вызывает жажду, покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она  вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию  желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)    А  давайте  сейчас пронаблюдаем, почему болеет Степа. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» ­ происходит всплеск газа  (фонтан) вот так происходит в нашем желудке,  большое  количество газа  опасно ­ ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса  опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.  Ребята давайте поможем Сте, составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет. Работа в парах ( составляем меню)  Прочитать по цепочке в парах.  Мы не только портим свое здоровье вредной пищей, но еще портим тем, что  не выполняем правила поведения за столом. Какие правила поведения вы знаете.   Правильное   питание   ­   это   разнообразное   питание.   Для   жизни   человеку необходимы   питательные   вещества,   которые   находятся   в   разных   продуктах питания.   Есть   лучше   в   одно   и   то   же   время.   Старайтесь   употреблять   больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья ­ это правильное питание.  Наши помощники в сохранении здоровья                                                Режим дня          Личная гигиена         Движение,  закаливание                                                           Правильное питание                                           1.       Закрепление изученного материала. Контроль и оценка. А сейчас  я вам предлагаю послушать небольшие стишки, которые помогут  еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и  укреплять его. 1. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет! 2.  Постоянно нужно есть Для зубов ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. 3.  Не грызите лист капустный Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! 4. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку, Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! 5. Вы, ребята не устали, Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что нет Мини­тест. 1. Сколько раз в день надо чистить зубы:          а) 1 раз;             б) ни одного; в) 2 раза. 2. Что вредно для зубов:             а) морковь;             б) сахар;             в) яблоко. 3. Какой предмет относится к личной гигиене:             а) шампунь;             б) мыло;             в) расчёска. 4. День нужно начинать:             а) с зарядки;             б) с завтрака;  5. Живот будет болеть, если мы будем:              а) есть здоровую пищу;              б) переедать;              в) хорошо пережёвывать пищу    Проверить правильность выполнения ваши задания поможет ключ. Ключ  записан на обратной стороне листа. 1­ 2 правильных ответа ­ плохо знаю  3 ­  удовлетворительно 4 ­  хорошо 5 ­ отлично  2.       Рефлексия. Игра « Выбери меня».  ­ Выберите высказывания, которым  вы  хотели  бы следовать: 1. Улыбнись другу. 2. Не делай уроки. 3. Просыпайся в хорошем настроении. 4. Слушай грустную музыку. 5. Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед. 6. Говори всем обидные слова. 7. Уважительно относись к своим одноклассникам. 8. Делай уроки вовремя.                      3.       Домашнее   задание:  составить   свой   режим   дня   и   рассказать   дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья. Я желаю здоровья всем присутствующим и ребятам, ведь это самое ценное что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым ­ будь им!               А теперь внимание, отвечайте хором.  (Учитель говорит начало – дети хором конец.) Здоровью – да! Спорту – да! Учёбе – да! Болезням – нет! Приложения. Игра «Полезно – вредно» 1. Читать лёжа… 2. Делать по утрам зарядку… 3. Смотреть на яркий свет… 4. Закалять организм… 5. Промывать глаза по утрам… 6. Смотреть близко телевизор… 7. Оберегать глаза от ударов… 8. Употреблять в пищу овощи и фрукты… 9. Тереть глаза грязными руками… 10.Читать при хорошем освещении… 11.Заниматься физкультурой… Правила здорового образа жизни.   Заниматься физкультурой 3­5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.   Не переедать и не голодать. Питаться 4­5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.   Не переутомляться умственной работой. Старайся получать  удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.   Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.  Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и  организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и  восстановить свои силы.   Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя  способы, которые не только помогают победить простуду, но и  доставляют удовольствие.   Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или  спиртное.  Расти здоровым!

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018