Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
20.02.2018
Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс
урок по окружающему миру 4 класс.docx
Методическая разработка урока окружающего мира Класс: 4 Тема: Наши подземные богатства Цель: создать условия для ознакомления детей с подземными богатствами нашего края.  Задачи: Образовательная – формировать умения определять полезное ископаемое Развивающая – развивать внимательность, наблюдательность Воспитывающая – воспитывать любовь к окружающему миру и окружающей среде. Методы и приемы: словесные – беседа Практические – выполнение практической работы Наглядные–карта, раздаточный материал Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник А.А.Плещакова «Окружающий мир» часть 1, физическая карта России Формируемые УУД:  Познавательные УУД: Учиться: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; Коммуникативные УУД: Формирование умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами; уметь работать в паре. 4 Личностные УУД: Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;  проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: Формирование умения: планировать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию [2]. УМК: «Школа России» Этап урока Организационный  момент  Технологическая карта урока Деятельность учителя ­Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте проверим все ли готово у нас к  уроку? Сегодня на уроке нам  понадобится: учебник, рабочая тетрадь,  ручка, карандаш.   5 Деятельность обучающихся  УУД Приветствуют учителя  Проверяют готовность к  уроку  Личностные:  желание учиться,  способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  учению. Регулятивные:  самостоятельно  организовывать  рабочее место Коммуникативные:  соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета: Эмоциональный  настрой Актуализация  опорных знаний здороваться. Коммуникативные  УУД:  Формирование  умения: слушать и  понимать других; Коммуникативные:  участвовать в  диалоге, слушать и  понимать других,  отвечать на  вопросы учителя Познавательные:  отвечать на все  вопросы учителя Личностные:  освоение  личностного  смысла учения Закрывают глаза  Слушают учителя  Открывают глаза  Слушают учителя  О водных богатствах нашего края  Приготовить информацию о  водоемах Зиминского  района  Отвечают  Закройте глазки и вслушайтесь в слова:   Если мы закроем глаза, то ничего не  увидим. Ничего и раньше не было, кроме  тьмы. И было так до тех пор, пока не  появился голубой сверкающий шар – это  земля. Жизнь начинается… Мир  ослепительно переливается. И как важно,  чтобы это продолжалось вечно» (откройте глазки) [4].  ­ Сегодня мы продолжим постигать тайны  нашего общего дома – дома, в котором мы  с вами живём. Прежде, чем перейти к  новой проблеме, давайте вспомним, о чём  мы говорили на прошлом уроке. ­ О чем мы с вами говорили на прошлом  уроке?  ­ Что вы должны были приготовить к  этому уроку?  Правильно, дома вам нужно было  приготовить информацию о водоемах  Зиминского района.  ­ Прежде, чем вы начнете рассказывать  свои сообщения. Давайте вспомним:  1. Что такое водоем?  2. Какие водоемы вы знаете?  6 Формулирование  темы, цели и задач  урока Называют  Рассказывают  приготовленные сообщения  Оценивают свои  выступления Слушают сказку  3. Назовите искусственные водоемы.  4. Какие водоемы относятся к  естественным?  Молодцы. А теперь давайте послушаем  ваши сообщения.  ­ Кто готов рассказать первым?  (рассказывают приготовленные  сообщения).  Молодцы, а теперь оцените свое  выступление по пятибальной шкале.  Послушайте сказку и скажите, какие  природные богатства спорили в этой  сказке и почему? И подумайте, о чем мы  сегодня будем говорить на уроке?  «Под землей в темноте, где ничего не  видно, попробуй, отличи полезное от  бесполезного. А ведь каждому хочется  быть полезным. ­Я ­ соль Земли, ­ говорит соль, ­ без меня  каши не сваришь. ­ А без меня сваришь? – спрашивает  алюминиевая руда. ­  Кастрюли­ то делают из алюминия. Без кастрюли никак. ­ А на чем варить будете? – интересуется  уголь. ­ Без топлива в этом деле не  обойтись. ­ А, между прочим, обо мне тоже не  7 Личностные:   способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  учению Коммуникативные:, излагать свое  мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Регулятивные:  определять цель  учебной  деятельности с  помощью учителя и Открытие новых  знаний следует забывать, ­ говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде  чем кашу варить, нужно вас всех из земли  выкопать» [4]. ­ Какие природные богатства спорили?  Верно.  ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?  ­ Какую цель мы поставим на урок?  ­ Какие умения будем развивать?  Ребята, а что же такое полезные  ископаемые??? СЛАЙД   (Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые  эффективно используются в  жизнедеятельности людей). ­ А как вы думаете, для чего человеку  нужны полезные ископаемые?  ­ Сейчас, давайте с вами откроем  физическую карту России, на странице 58­ 59 учебника. Обратите внимание, что под  картой расположены условные  обозначения. Давайте их рассмотрим.  ­ Теперь по карте найдите где добывают:  бурый уголь, торф, природный газ нефть,  8 Отвечают: соль,  алюминиевая руда, уголь О природных богатствах  Узнать о полезных  ископаемых  Научиться различать  полезные ископаемые,  описывать полезные  ископаемые по плану  Высказывают свои  предположения  Читают со слайда  Отвечают  Открывают учебники на  с.58­59 Рассматривают условные  обозначения полезных  ископаемых самостоятельно,  контролировать и  оценивать свою  работу  Познавательные:  находить  закономерности Личностные:  ответственное  отношение к  учению Познавательные:  отвечать на все  вопросы учителя,  самим задавать  вопросы,  осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике Регулятивные:  контролировать и Физминутка Первичное  закрепление (Работа в  парах) алюминиевые руды, золото, поваренную  соль.  ­ Найдите по карте, какие полезные  ископаемые добываются в Иркутской  области.  Прежде чем мы с вами пойдем дальше.  Давайте с вами немножко отдохнем.  Свежий воздух мы вдохнем –  За грибами все пойдем:  Друг за другом по тропинке, А в руках у нас корзинки. Вот болотце впереди Как же нам его пройти? Встанем на носочки,  Прыгнем мы на кочку. На полянке у реки  Мы увидели грибы. Их в корзинку соберем  И в обратный путь пойдем!  ­ Сейчас. У нас будет работа в парах.  Представьте, что вы геологи, потому что  сегодня на уроке вы проведете  исследовательскую работу. У каждой  пары на парте находится по 1 виду  полезных ископаемых. Ваша задача  определить полезное ископаемое, узнать о  его свойствах, назначении и заполнить  9 Находят на карте полезные  ископаемые и где их  добывают  оценивать свою  работу Выполняют движения за  учителем  Регулятивные:  выполнять задания  учителя и  различные  упражнения Слушают учителя  Познавательные:   отвечать на все  вопросы учителя,  самим задавать  вопросы,  осуществлять  поиск необходимой информации в таблицу. Если есть необходимость,  пользуйтесь атласом­определителем,  физической картой, учебником. На эту  работу даётся 10­ 12 минут. Прежде, чем перейти к этой работе,  ­Давайте, вспомним правила работы в  паре  [4]. Правила работы в паре.  1.Работать дружно. 2. Уметь слушать мнение своего друга. 3. Не выкрикивать. 4.Работать тихо.   5.В рот веществ мы брать не будем, Помнить надо – ядовит! Избежать, чтоб отравленья И здоровью не вредить! 6.Чтоб почуять запах резкий Лишь ладонью помогай. Воздух от сосуда к носу Плавным взмахом направляй. Работа в парах.  1 пара – гранит 2 пара ­ известняк 3 пара – песок 4 пара ­  глина  5 пара – торф 6 пара ­  уголь 10 Вспоминают правила работы в паре  учебнике, находить  закономерности,  делать  самостоятельно  выводы. Коммуникативные:  отвечать на все  вопросы учителя,  самим задавать  вопросы,  осуществлять  поиск необходимой информации в  учебнике, находить  закономерности,  делать  самостоятельно  выводы. Личностные:,  способность к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  учению. План изучения полезных ископаемых: 1) название полезного ископаемого; 2) его свойства; 3) условное обозначение; 5) значение и применение. Все время вышло, я надеюсь вы все успели подготовиться. А теперь, давайте  послушаем каждую пару.  Пока одни  выступают, другие записывают полезное  ископаемое о котором говорится в  таблицу и заполняют ее.  Давайте, с вами оценим ваше выступление  в парах.  ­ Сегодня мы узнали много нового о  подземных богатствах и  об их  использовании. ­ Давайте, прочитаем вывод мудрой  черепахи на странице 158.  ­Какую тему мы сегодня рассматривали на уроке? ­ Выполнили мы задачи урока? Ребята, оцените всю свою работу на уроке  по пятибальной шкале. Почему вы ставите  себе такой бал?  Итог урока  Оценивание  Рефлексия  Ребята, посмотрите на слайд, выберите  11 Изучают полезное  ископаемое в парах,  заполняют таблицу  Выступает со своим  сообщением каждая пара  Оценивают работу в паре Читают вывод мудрой  черепахи  Наши подземные богатства Да/ нет  Познавательные:   отвечать на все  вопросы учителя,  самим задавать  вопросы Оценивают свою работу за  урок  Личностные:  освоение  личностного  смысла учения Выбирают фразу со слайда и Личностные: одну фразу и продолжите ее.  Я научился… Я узнал… Мне было легко… Было трудно… дополняют ее  Домашнее задание  Откройте свои дневники и запишите  домашнее задание, вам нужно прочитать  текст на с.149­159. Выполнить задания 2, 4 на с.71, 73 рабочей тетради.  Спасибо за урок! Записывают: с.149­159  читать, с.71 – 73 № 2,4 в  рабочей тетради освоение  личностного  смысла учения Коммуникативные:  отвечать на все  вопросы учителя,  самим задавать  вопросы. Личностные:  освоение  личностного  смысла учения Регулятивные:  выполнять указания учителя 12

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему " Наши подземные богатства", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018