Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
15.03.2018
Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)
Уроки окружающего мира очень необходимы учащимся в современном мире. Благодаря этим урокам дети знакомятся с природой разных природных зон, народами, населяющими Россию. Получают знания из истории развития человечества. с самого начала и до нынешнего времени. А также с народными и государственными праздниками России.Разработка урока по окружающему миру
Такие разные праздники.docx
Тема:  Такие разные праздники Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях. Формируемые   УУД:  познавательные   —  осознавать   познавательную   задачу,   читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;  коммуникативные  — участвовать   в   общей   беседе,   соблюдая   правила   речевого   поведения;  регулятивные  — принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   планировать   в   сотрудничестве   с   учителем   и одноклассниками   необходимые   действия;  личностные  —   осознавать   себя   как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально­этические нормы. Оборудование:  электронное   приложение   к   учебнику,   на   доске   даты   праздников, дополнительная литература о праздниках. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний 1. Блицопрос •   Что изображено на Государственном гербе России? •   Как выглядит Государственный флаг Российской Федерации? •   Что вам известно о Знамени Победы? •   Что вы знаете о Государственном гимне России? 2. Сообщения учащихся —  Какие символы для своего класса или своей семьи вы придумали? (Ученики показывают свою работу и комментируют.) III. Самоопределение к деятельности (На доске даты праздников: 1 сентября, 8 Марта, 9 Мая, 23 февраля.) —   Посмотрите на доску. Как назвать одним словом то, что записано на доске?  (Это праздники.) —  О чем мы сегодня поговорим на уроке? (Наверное, о праздниках.) —  Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Такие разные праздники».) —   Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?  (Расширить знания по данной теме.) —  Что вам известно по данной теме? (Ответы детей.) —  Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.) IV. Открытие нового знания 1. Беседа —  А что такое праздник? (Торжество в честь какого­либо события.) —  Назовите зимний праздник, который все с радостью ждут. (Новый год.) —  Вспомните, кто из русских царей ввел новый календарь, и этот праздник стали отмечать 1 января. (Петр I.) —  А когда его отмечали до Петра I? (В Древней Руси — 1 марта, затем 1 сентября.) —   Узнайте что­то новое об этом празднике на с. 177 учебника. (Ученики читают текст, делятся новой информацией.) —  Какую песенку всегда исполняют у новогодней елки? («В лесу родилась елочка...».) —   А что стало с этой красавицей после праздника? (Лесная красавица превращается в мусор.) —  И сколько елочек каждый год так погибает? (Очень много.) —   Так как же встречать Новый год без елки? Нарушать многолетнюю традицию и указ самого Петра I? (Многие семьи обзавелись искусственными елками.) —  А как вы украшаете елку? (Покупаем игрушки, делаем их сами.) —   А из  чего  можно  сделать  игрушки?  (Из  грецких  орехов,  цветной  бумаги,  фольги, ниток.) (Учитель   рассказывает   о   том,   как   празднуют   Новый   год   в   различных   странах.   См. дополнительный материал к уроку.) —  А какие новогодние традиции существуют в России? (Украшают елку, приходит Дед Мороз со Снегурочкой, за праздничным столом в 12 ч ночи люди поздравляют друг друга, дарят подарки, вокруг елки водят хороводы. Устраивают бал­маскарад и т. д.) —   Какой праздник наш народ отмечает  в феврале?  (23 февраля — День защитника Отечества.) —  А как мы отмечаем этот праздник? (Проводим «рыцарские турниры», мужские игры на свежем воздухе, военно­исторические викторины и т. д.) 2. Сообщения учащихся 23 февраля. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодня это День защитника Отечества. Он дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Воины, защитники Отечества есть в каждой семье. Историки и политики спорят о характере той или иной войны, а народ просто любит воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем — русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит — пальчики оближешь! День защитника Отечества ­ праздник всенародный. Дома и на работе, в школе — везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда­то служил, служит сейчас   или   будет   служить   делу   защиты   Отечества.   И   пусть   девочки   поздравляют мальчишек­одноклассников с пока еще не заслуженным ими праздником. Придет время, потребуют обязательства — встанут и они в ряды защитников Отечества. А в  этот день они  могут показать свою силу, ловкость,  выносливость. В школе можно   провести   спортивный   праздник   или   военную   игру.   Ловкость,   смелость,   умение ориентироваться на местности, принимать решения в самых сложных ситуациях еще ни одному мужчине не помешали. 8  Марта.  Этот   праздник   придумала   в   1910   г.   немецкая   революционерка   Клара Цеткин, борясь за равноправие женщин. Этот праздник давным­давно потерял свою политическую окраску, и отмечаем мы его как праздник весны, любви, красоты. Женщины в этот день как­то особенно веселы, красивы, нарядны. Мужчины  — галантны и  мужественны. На улицах и  в домах много цветов. 9  Мая.  «Это   радость   со   слезами   на   глазах»,   —   сказал   о   Дне   Победы   поэт.   И действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня. А их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки. Тогда они выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменив ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. В   этот   день   принято   бывать   на   местах   боев,   у   памятников   воинской   славы,   на могилах погибших воинов. Традиционно здесь проводятся возложения венков и цветов, митинги, торжественные прохождения воинских частей. Ветераны встречаются со своими однополчанами, проводят свои, ветеранские, парады и шествия. 1 июня. Миллионы людей отмечают ежегодно Международный день защиты детей. Мирное счастливое детство — неустанная забота всех людей доброй воли, их обязанность по   отношению   к   человеческой   цивилизации.   В   этот   день   проводятся   праздники   и фестивали, выставки детского рисунка, детского технического творчества, разнообразные спортивные состязания. V. Первичное закрепление Работа по учебнику — Прочитаем о других праздниках на с. 175, 178. —  Все ли праздники сегодня вспомнили? (Нет.) —  Какие еще вы знаете праздники? VI. Физкультминутка VII. Включение нового знания в систему знаний 1. Выполнение заданий в рабочей тетради —   Приведите примеры государственных праздников. (12 июня — День независимости России, 22 августа — День Государственного флага, 12 декабря —День Конституции.) —  Приведите примеры школьных праздников. (День знаний, последний звонок, прощание с букварем.) —  Приведите примеры семейных праздников. (Дни рождения, свадьбы и т. д.) —   Приведите   примеры   профессиональных   праздников.  (Праздники   отмечают   врачи, строители, работники печати, учителя и др.) (Записать, выполняя задание 1 на с. 64.) —  Чем отличаются от семейных, школьных, профессиональных народные праздники? (Их отмечает весь народ.) —  Какие праздники среди них можно выделить? (Государственные.) —     Что   мы   чествуем   в   эти   дни?  (Наше   государство,   его   исторические   традиции, символы.) —  Назовите эти праздники. Назовите еще знаменательные даты в нашем календаре. Конкурс «Кто больше?» (Двое желающих по очереди называют праздники и их даты. Кто последний назовет, тот и победил.) (Ученики высказывают свое мнение по вопросам рубрики «Обсудим!» на с. 178 учебника.) 2. Работа с CD (Просмотр презентации.) VIII. Подведение итогов урока —  Какова была цель урока? —  Какие знания мы открыли? —  На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? (Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.) IX. Рефлексия — Где могут пригодиться в жизни новые знания? —  Что показалось наиболее интересным? —  Что на уроке у вас хорошо получалось? —  Над чем еще надо поработать? —  Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.) Домашнее задание 1. Прочитать текст на с. 175—179 учебника. 2.  Выполнить задания 2, 3 на с. 65 рабочей тетради. Дополнительный материал  Новый год в разных странах Япония.  Утром 1 января все жители городов и сел выходят на улицы встречать восход   солнца.   С   первыми   солнечными   лучами   японцы   поздравляют   друг   друга   с наступившим годом и обмениваются подарками. Вьетнам. Здесь Новый год встречают ночью. С наступлением сумерек вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах, у костров собираются несколько семей. На углях готовят особые лакомства из риса. В эту ночь забывают все ссоры, прощают все обиды. Монголия. Новый год в этой стране совпадает с праздником скотоводства, поэтому для него характерны спортивные состязания, проверки на ловкость и смелость. Так же как и народы Европы, монголы встречают Новый год у елки, к ним тоже приходит Дед Мороз, но в одежде скотовода. Болгария.  Когда люди  собираются  у праздничного  стола,  во всех  домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют минутами новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота. Румыния. В новогодние пироги принято класть различные маленькие сюрпризы — мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца. Если найдешь в пироге кольцо, то, по старинному поверью, это означает, что новый год принесет тебе много счастья. Бирма.  Новый   год   наступает   в   самое   жаркое   время   года,   поэтому   его   приход отмечается фестивалем воды. На улицах городов и сел люди при встрече поливают друг друга водой из разной посуды. При этом никто не обижается: ведь обливание водой — своего рода пожелание счастья в новом году.

Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Такие разные праздники" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018