Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
07.05.2018
Познавательные: Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей, найти в музее данные об истории предприятий города (села, района).
Регулятивные: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.
Коммуникативные: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.
Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных нормРазработка урока "Какая бывает промышленность"
Какая бывает промышленность.docx
Тема: «Какая бывает промышленность»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с отраслью экономики – промышленностью
Образовательные задачи: (предметные результаты):
Познакомить с важнейшей отраслью экономики промышленностью, учить различать
продукцию каждой отрасли промышленности;
Развивающие задачи: (метапредметные результаты):
Познавательные: Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,
найти в музее данные об истории предприятий города (села, района).
Регулятивные: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.
Коммуникативные: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в
каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.
Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать
способность к решению моральных норм
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с названиями отраслей промышленности,
учебник А.А. Плешаков 3 класс с.60 – 63, раб. тет. с. 38 41
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
А) Фронтальный опрос
Какую большую тему мы изучаем? (Что изучает экономика) (слайд)
как называются части экономики? (отрасли)
С какими отраслями мы уже познакомились? (растениеводство, животноводство)
(слайды)
Б) Тестирование 1. Что такое животноводство?(слайд)
А) Это выращивание культурных растений
Б) Это выращивание домашних животных
В) Это добыча полезных ископаемых
2. Для чего люди занимаются животноводством?(слайд)
А) Ради собственного удовольствия
Б) Для получения продуктов питания
В) Для получения строительных материалов
3. Каких домашних млекопитающих разводят люди?(слайд)
А) Тигров, леопардов, львов
Б) Волков, зайцев, лисиц
В) Коров, коз, овец, кроликов
4. Каких домашних птиц разводят люди?(слайд)
А) Чаек, ласточек, стрижей
Б) Кур, уток, гусей, индюков
В) Дроздов, дятлов, синиц
5. Каких рыб разводят люди?(слайд)
А) Карпов, форель
Б) Акул
В) Морских окуней
6. Каких насекомых разводит человек?(слайд) А) Стрекоз и кузнечиков
Б) Пчел
В) Колорадских жуков
7. Где содержат сельскохозяйственных животных?(слайд)
А) В теплицах и парниках
Б) В домах и квартирах
В) На фермах, в прудах и на пасеках
(Взаимопроверка, оценивание работ) (слайд)
3. Введение в тему (слайды)
Отгадайте загадки
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью. (ботинки)
Белая водица.
Всем нам пригодится. Из водицы белой
Все, что хочешь делай. (молоко)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет. (поезд)
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
4. Постановка темы и целей урока
Кто же занимается производством этих товаров? (люди)
А где же они работают? (на фабриках, заводах)
Все это называется промышленность.
На какой же вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Какая бывает промышленность?)
(слайды)
Сегодня на уроке мы будем продолжать разговор об отраслях промышленности; учиться
различать продукцию каждой отрасли промышленности; постараюсь убедить вас в
необходимости каждой отрасли промышленности.
5.Работа по теме урока
Промышленность – это отрасль экономики, т.е. народного хозяйства. Это совокупность
предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством
орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и обработкой
продуктов.
Промышленность делится на отдельные отрасли. Познакомимся с некоторыми из них.
Добывающая промышленность (слайд) Как вы думаете, чем занимаются люди, работающие в этой отрасли? (добывают)
Что же можно добывать? (полезные ископаемые)
Как их добывают? (одни полезные ископаемы – в открытых котлованах – карьерах,
другие – в шахтах. Чтобы извлечь изпод земли нефть и газ, люди строят буровые
установки и бурят глубокие скважины).
С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (газ)
какие правила безопасности при обращении с газом вы знаете? (нельзя пользоваться
неисправными газовыми приборами, оставлять без присмотра, сушить белье над горелками,
размещать возле плиты вещества, которые могут легко воспламениться)
Электроэнергетика (слайд)
Производит электрическую энергию. Днем и ночью бежит по проводам электрический ток.
Он необходим на заводе и на ферме, в поезде, в квартире, в магазине. Везде вы встретите
электродвигатели, электроприборы или просто электрическую лампочку.
Откуда же берется электрическая энергия? Ее вырабатывает на электростанциях
специальные машины – генераторы электрического тока. (слайд) Генераторы бывают
разные: маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень
большие, которые дадут электроэнергию большому городу.
У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется
– гидравлической, а электростанция, на которой установлены такие турбины,
гидроэлектростанцией (ГЭС). (слайд)
На тепловой электростанции (ТЭС) турбину вращает пар. (слайд)
ГЭС строят на больших полноводных реках, таких как Енисей, Волга, Днепр. На реках
строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы.
Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС
постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар.
Для атомной станции (АЭС) (слайд) топлива требуется совсем мало. Но это особое
топливо. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое
используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе.
Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные.
Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются
приборами.
Такая АЭС есть у нас в Курской области. (доклад ученика о Курской АЭС) (слайд)
Курская АЭС — расположена в г. Курчатове Курской области, в 40 км к западу от г.
Курска на берегу реки Сейм. Станция состоит из четырёх энергоблоков общей
мощностью 4 ГВт.
Курская АЭС ближайший аналог Чернобыльской АЭС, которая строилась по её планам. В настоящее время на территории Центрального Черноземья нет источника
энергии, способного нести нагрузку, равную выработке Курской АЭС.
6. Физкультминутка
7. Продолжение работы по теме
Металлургия и машиностроение (слайды)
(работа в учебнике)
Откройте учебники на с 61. Прочитайте о металлургии и машиностроении.
Чем же занимается металлургия? (производством металлов из природного сырья,
получением сплавов, обработкой металлов, сваркой, нанесением покрытий из металлов)
Металлургия подразделяется на черную и цветную. К черным металлам относят железо,
все остальные – цветные.
Что производит машиностроительная отрасль? (машины)
Как вы понимаете, что такое «Машина»?
Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку.
Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.
Химическая промышленность (слайд)
Химия – это наука о веществах. Химическая промышленность производит множество
веществ, которые используются в быту и в хозяйстве страны: соду, стиральные порошки,
моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое.
Посмотрите вокруг и скажите, что сделано химической промышленностью? (ручки,
фломастеры, окна, цветочные горшки). Представьте, что вы пошли в магазин, что вы
купите? Из чего сделаны упаковки? А теперь представьте, что у вас закончилась ручка,
фломастер, сломался горшок, вы съели, что купили, что вы сделаете с этими предметами?
(выбросим)
Куда?
К чему это может привести?
Что нельзя делать?
Легкая промышленность (слайд)
Отгадайте загадки: Ктото свяжет, кто сошьет.
Ту, что на голове живет
И в мороз незаменима,
Уши вам согреет в зиму. (шапка)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что?
Футболку, …(юбку)
Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком (туфли)
Это все выпускает легкая промышленность. Она производит ткани, одежду, обувь.
Бывают ткани растительного происхождения, животного происхождения и искусственного
происхождения.
Где же работают люди легкой промышленности? (на фабриках)
В нашем районе есть суконная фабрика. (слайд) Она появилась еще во времена Петра 1.
Основателем является Иван Матвеевич Дубровский, который в 1719 году начал строить
суконный завод. Сейчас она работает в полную силу. (доклад ученика)
Глушковская суконная фабрика имеет большой опыт производства и многовековую
историю. Являясь крупнейшим производителем сукна шинельного и ватина, фабрика
известна как в России, так и далеко за ее пределами.
Сегодня суконная фабрика – это ведущее предприятие Курской области. Фабрика
занимается изготовлением и реализацией продукции легкой промышленности: сукно
серое, черное. На российском рынке Глушковская суконная фабрика представлена в
следующем сегменте товаров:
• Сукно серое, черное
• Сукно солдатское • Сукно обувное
• Сукно портяночное
• Ватин
Пищевая промышленность (слайд)
Что производят люди в пищевой промышленности?
какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? (молочный комбинат,
сахзавод, кондитерская фабрика, консервный завод)
Есть ли в нашем районе промышленные предприятия? (хлебозавод в Глушково, сахарный
завод в Теткино, тепличный комплекс в п. Глушково, свинокомплексы) (слайды)
Работа в рабочей тетради
С. 3839 №2. Рассмотрите фотографии. Впишите в клеточки названия соответствующих
отраслей промышленности.
Промышленность и экология (слайды)
Как сказывается на жизни людей достижения науки и техники? (с одной стороны –
облегчают жизнь человека, берегут его здоровье и снабжают пищей, с другой – воздействие
человека приводит к загрязнению природы)
Что вы знаете об экологических катастрофах? (ответы детей)
Правила бережного отношения к природе (слайд)
(Продолжите предложения, соединив стрелками начало и конец предложений) (слайд)
Сберегая продукты, ты экономишь горючее и сберегаешь воздух от
загрязнения
Выключая свет, ты бережешь чистую воду
Из сортированного мусора ты бережешь плодородие земли и труд людей
Починив подтекающий кран, можно снова сделать полезные вещи
Изучая природу, ты бережешь чистый воздух Оберегая растения, ты знаешь, как ее сберечь
8. Закрепление изученного
Определите какая отрасль промышленности изображена на слайде (слайд)
9. Итог урока
На какой вопрос мы искали ответ на уроке?
Перечислите отрасли экономики, с которыми вы уже познакомились?
Как надо относиться к природе?
Дом. зад с. 60 – 63, р.т. с. 4041 №4, №5 (слайд)
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Какая бывает промышленность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.