Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
07.05.2018
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Предметные: - Знакомство с понятиями «План местности» и «Топографические (условные) знаки». - Знакомство с приёмами составления плана местности; чтения плана местности. - Формирование географической культуры. Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - использовать знаково - символические средства; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Разработка урока " Карта. План местности"
Карта.docx
Тема Цель  Планируемые результаты Карта. План местности. Познакомить  учащихся с представлениями о плане местности и условных знаках. Предметные: ­ Знакомство с понятиями «План местности» и «Топографические  (условные) знаки». ­ Знакомство с приёмами составления плана местности; чтения плана местности. ­ Формирование географической культуры. Личностные:  осознание   ценностей   географического   знания,   как   важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные:  ­ планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей; ­ использовать знаково ­ символические средства; ­ стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Этапы урока Деятельность учителя Актуализация знаний. Мы с вами уже познакомились с  картой, что вы можете сказать о карте?  Какие бывают карты? Что имеют  карты? УУД Выделение необходимой информации. Структурирование знаний, анализ объектов, выбор основания и  критериев для сравнения,  выдвижение гипотез. Деятельность учащихся Карта имеет: ­стороны горизонта ­ цветовое обозначение ­ условное обозначение и т.д. Карты бывают: ­ полушарий ­ климатические ­ политические ­ Знакомятся с определением  понятий: карта, чертёж, план,  рисунок. Сравнивают объекты,  находят сходство и отличие.  Введение в тему. На доске слова и изображения: карта,  чертёж, план, рисунок.  Построение речевых  высказываний. Знакомство с новым  материалом. Приложение 1. ­ Что вы можете сказать про слова и  изображения на доске? ­ Сегодня на уроке мы будем работать с планом местности. Перед вами лежат  листочки с условными обозначениями,  с их помощью определите, что  изображено на плане. Приложение 2. Практическое задание по группам: Составить план класса (аппликация),  используя бумагу, ножницы, клей и  условные обозначения. ­ Что должно быть на плане?  Знакомятся с предложенным планом   помещения, его условными  обозначениями. Комментируют. Знаково ­ символические  действия. ­ окна, двери, парты, стол учителя,  шкаф, Выполняют практическую работу в  группах. Самостоятельное создание  способов деятельности при  решении проблем поискового  характера, саморегуляция. Группы презентуют результаты  работы по алгоритму: ­ что получилось, ­ что не получилось, ­ какие ошибки допустили, ­ как можно  было сделать, ­ какие проблемы возникали во время  работы в группе? Сравнивают результаты работы и  определяют удачный план,  аргументируют.  Осуществление пошагового  контроля и оценки процесса и  результатов деятельности. Построение речевых  высказываний. Практическое применение  полученных знаний. Закрепление  Где можно  используется план  ­ для перестановки мебели материала. (помещения). ­ в новом доме, для дизайна ­ план эвакуации! Что необходимо знать, чтобы читать   план? Условные знаки. Прочитайте план местности, используя  условные знаки: «В нашей местности красивое озеро.  Вдоль берега озера растёт густой  лес. Осенью мы ходим в лес по  тропинке  собирать грибы и ягоды. В озеро впадает река. По берегам реки  растёт фруктовый сад».  Учащиеся по плану делают  описание   местности. 2­3 ученика, первые выполнившие  задание пытаются описать местность.  После сравнения  с тестом  осуществляют самооценку. Делают  вывод. Введение в тему. Оценивание. ­ Мне все понятно и я смогу  справиться с такими заданиями  самостоятельно. ­ Я смогу справиться с такими  заданиями только с посторонней  помощью. ­ Я испытываю трудности… Выделение и осознание   обучающимися  того, что им уже  усвоено и что нужно усвоить,  осознание качества и уровня  усвоения. Выбор задания с учетом  осуществленной оценки. Рефлексия.  Выберите и продолжите фразу. Разноуровневое  домашнее задание. 1. Выполнить  план своей комнаты  любой техникой: ­ рисунок ­ аппликация ­ компьютерная графика 2. Познакомиться с планом эвакуации  на нашем этаже школы и прочитайте  его на следующем уроке. 3. Заполнить таблицу Записать  определение Записать их  особенности Карта Чертеж План Рисунок Приложение 1. Приложение 2.

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018