Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
07.05.2018
Предметные:
- Знакомство с понятиями «План местности» и «Топографические (условные) знаки».
- Знакомство с приёмами составления плана местности; чтения плана местности.
- Формирование географической культуры.
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать знаково - символические средства;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Разработка урока " Карта. План местности"
Карта.docx
Тема
Цель
Планируемые результаты
Карта. План местности.
Познакомить учащихся с представлениями о плане местности и условных знаках.
Предметные:
Знакомство с понятиями «План местности» и «Топографические (условные) знаки».
Знакомство с приёмами составления плана местности; чтения плана местности.
Формирование географической культуры.
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего
компонента научной картины мира.
Метапредметные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
использовать знаково символические средства;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Этапы урока
Деятельность учителя
Актуализация знаний. Мы с вами уже познакомились с
картой, что вы можете сказать о карте?
Какие бывают карты? Что имеют
карты?
УУД
Выделение необходимой
информации.
Структурирование знаний, анализ
объектов, выбор основания и
критериев для сравнения,
выдвижение гипотез.
Деятельность учащихся
Карта имеет:
стороны горизонта
цветовое обозначение
условное обозначение и т.д.
Карты бывают:
полушарий
климатические
политические
Знакомятся с определением
понятий: карта, чертёж, план,
рисунок. Сравнивают объекты,
находят сходство и отличие.
Введение в тему.
На доске слова и изображения: карта,
чертёж, план, рисунок.
Построение речевых
высказываний. Знакомство с новым
материалом.
Приложение 1.
Что вы можете сказать про слова и
изображения на доске?
Сегодня на уроке мы будем работать с
планом местности. Перед вами лежат
листочки с условными обозначениями,
с их помощью определите, что
изображено на плане.
Приложение 2.
Практическое задание по группам:
Составить план класса (аппликация),
используя бумагу, ножницы, клей и
условные обозначения.
Что должно быть на плане?
Знакомятся с предложенным планом
помещения, его условными
обозначениями. Комментируют.
Знаково символические
действия.
окна, двери, парты, стол учителя,
шкаф,
Выполняют практическую работу в
группах.
Самостоятельное создание
способов деятельности при
решении проблем поискового
характера, саморегуляция.
Группы презентуют результаты
работы по алгоритму:
что получилось,
что не получилось,
какие ошибки допустили,
как можно было сделать,
какие проблемы возникали во время
работы в группе?
Сравнивают результаты работы и
определяют удачный план,
аргументируют.
Осуществление пошагового
контроля и оценки процесса и
результатов деятельности.
Построение речевых
высказываний.
Практическое применение
полученных знаний.
Закрепление
Где можно используется план
для перестановки мебели материала.
(помещения).
в новом доме, для дизайна
план эвакуации!
Что необходимо знать, чтобы читать
план?
Условные знаки.
Прочитайте план местности, используя
условные знаки:
«В нашей местности красивое озеро.
Вдоль берега озера растёт густой
лес. Осенью мы ходим в лес по
тропинке собирать грибы и ягоды. В
озеро впадает река. По берегам реки
растёт фруктовый сад».
Учащиеся по плану делают описание
местности.
23 ученика, первые выполнившие
задание пытаются описать местность.
После сравнения с тестом
осуществляют самооценку. Делают
вывод.
Введение в тему.
Оценивание.
Мне все понятно и я смогу
справиться с такими заданиями
самостоятельно.
Я смогу справиться с такими
заданиями только с посторонней
помощью.
Я испытываю трудности…
Выделение и осознание
обучающимися того, что им уже
усвоено и что нужно усвоить,
осознание качества и уровня
усвоения.
Выбор задания с учетом
осуществленной оценки.
Рефлексия.
Выберите и продолжите фразу.
Разноуровневое
домашнее задание.
1. Выполнить план своей комнаты
любой техникой:
рисунок
аппликация
компьютерная графика
2. Познакомиться с планом эвакуации
на нашем этаже школы и прочитайте
его на следующем уроке.
3. Заполнить таблицу
Записать
определение
Записать их
особенности Карта
Чертеж
План
Рисунок
Приложение 1. Приложение 2.
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Карта. План местности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.