Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кологривская средняя общеобразовательная школа
Кологривского муниципального района Костромской области
Урок
исследование по
окружающему миру.
Тема: Комнатные
растения.
2 класс
Учитель:Росоха Л. А. Цели: 1) повторить царства живой природы, повторить части
растений, закрепить значение комнатных растений в жизни
человека, формировать понятие о правилах ухода за ними и
практические умения, проверить знание названий комнатных
растений;
2) развивать познавательные способности учащихся (внимание,
память, мышление, воображение, речь) и исследовательские
навыки (умение сравнивать, анализировать, устанавливать
причинноследственные связи, делать выводы);
3) воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней,
прививать интерес к цветоводству.
Оборудование: живые комнатные растения, ноутбуки,
документ камера, микроскопы, модульные системы
экспериментов, конструктор «Лего», пронумерованные стаканы с
водой разной температуры, таблицы для работы групп
«Экспериментаторы», карточки с названием групп, компьютерная
презентация по теме урока, рисунки учащихся,.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. Учитель:Девизом нашего урока я предлагаю взять русскую
народную пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек
знаниями». Что она означает, как вы думаете?
Какие четыре царства живой природы вы знаете?
2. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего
задания.
Учитель:
Приведите примеры представителей каждого царства.
Учитель:
На дом вам было задано нарисовать любое комнатное
растение и подписать его название. (РАССМАТРИВАНИЕ
НЕСКОЛЬКИХ РИСУНКОВ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ
ДОКУМЕНТ КАМЕРЫ).
Какие части растений вы знаете? (ОБОЗНАЧЕНИЕ
ЧАСТЕЙ РАСТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДОКУМЕНТ КАМЕРЫ).
Какой части растения нет на рисунке? Где она
находится у комнатного растения?
3. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, я думаю, вы догадались, что сегодня на уроке
мы будем изучать представителей царства «Растения» комнатные
растения. (РАБОТА С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПО
ТЕМЕ УРОКА).
Учитель: А сейчас мы будем работать в группах. Группы
«Экспериментаторы» будут работать с модульной системой
экспериментов, группы «Лаборанты» с микроскопом, а группа
«Конструкторы» с конструктором «Лего», чтобы приготовить
нам приятный сюрприз.
Но, прежде, чем каждая группа получит задания, я
напомню меры предосторожности при работе с оборудованием и
материалами:
А) соблюдайте дисциплину во время работы;
Б) оборудование и материалы размещайте на партах
аккуратно, чтобы не допустить их падения или опрокидывания; В) начинайте работу только с разрешения учителя;
Г) при затруднениях обращайтесь за помощью к учителю;
Д) будьте внимательны и осторожны при работе со
стеклянными предметами и жидкостями.
Задания для групп.
Учитель: Ребята экспериментаторы, во время просмотра
слайдов мы говорили о том, что при уходе за комнатными
растениями необходим их полив. А кто знает, какой водой нужно
поливать комнатные растения?
У вас на партах по три пронумерованных стакана с
водой разной температуры. С помощью измерительного модуля
«Температура» измерьте температуру в каждом стакане, а
результаты исследований занесите в таблицу. После измерения
температуры воды во всех стаканах измерьте температуру
воздуха в классе и результат тоже занесите в таблицу.
(ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ С ПОМОЩЬЮ МОДУЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ).
Учитель: Задание лаборантам: рассматривание листьев
комнатных растений. Вы рассмотрите листья только одного
растения – кактуса. Что мне нужно отстричь у кактуса?
(предположения детей). Рассмотрите колючку кактуса, так как
колючки кактуса это листья, только видоизменённые,
напоминающие микроскопические тонкие трубочки.
(РАССМАТРИВАНИЕ КОЛЮЧКИ КАКТУСА ЧЕРЕЗ
МИКРОСКОП, ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА ЭКРАН НОУТБУКА,
СЪЁМКА).
Учитель: А конструкторы соберут изделие и приведут его в
движение. (СБОРКА ТАНЦУЮЩИХ ПТИЧЕК).
4. Подведение итогов. 1)Ученик из группы экспериментаторов заполняет таблицу на
доске.
Так в каком стакане вода, необходимая для полива комнатных
растений? Почему?
2)Ученик из группы лаборантов проектирует колючку кактуса и
сделанные кадры в увеличенном виде на интерактивную доску.
Колючки кактуса служат для впитывания влаги, защищают
стебель от солнца, а так же на многих видах кактусов служат
украшением.
3) – Посмотрите, каких танцующих птичек собрали
конструкторы. Надеюсь, что они подняли нам всем настроение.
Давайте отдохнём вместе с движущими птичками.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПТИЧКИ».
5.Итог урока.
1)Учитель: Так в чём нам помогла модульная система
экспериментов?
В чём нам помог микроскоп?
2)Учитель: Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные
растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты,
чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и
заботиться о них.
6.Домашнее задание.
По выбору: исследовать одну из тем и приготовить отчёт.
Каждый получает список тем для изучения и примерный
план работы:
1.Моё любимое комнатное растение.
2. Болеют ли комнатные растения? 3. Вредители комнатных растений.
4. Зачем нужен свет комнатным растениям?
5.Нужно ли удобрение комнатным растениям?
Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")
Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")
Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")
Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")
Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")
Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.