Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
2 кл
10.11.2019
Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")
урок комнатные растения 2 класс-открытый.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Кологривская средняя общеобразовательная школа Кологривского муниципального района Костромской области                                  Урок ­исследование по окружающему миру.  Тема:  Комнатные растения. 2 класс Учитель:Росоха Л. А. Цели:  1) повторить  царства живой природы, повторить части  растений, закрепить  значение комнатных растений в жизни  человека,  формировать понятие о правилах ухода за ними и  практические умения, проверить знание названий комнатных  растений; 2) развивать познавательные способности учащихся (внимание,  память, мышление, воображение, речь)  и исследовательские  навыки (умение сравнивать, анализировать, устанавливать  причинно­следственные связи, делать выводы); 3) воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней,  прививать интерес к цветоводству. Оборудование: живые комнатные растения, ноутбуки,   документ­ камера, микроскопы, модульные системы  экспериментов, конструктор «Лего», пронумерованные стаканы с  водой разной температуры, таблицы для работы групп  «Экспериментаторы», карточки с названием групп, компьютерная презентация по теме урока, рисунки учащихся,. Ход урока. 1.Организационный момент.                                                 Каждый день – всегда, везде,                                                 На занятиях, в игре,                                                 Смело, чётко говорим                                                 И тихонечко сидим. Учитель:­Девизом нашего урока я предлагаю взять русскую  народную пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек  знаниями». Что она означает, как вы думаете?   ­ Какие четыре царства живой природы вы знаете? 2. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего  задания. Учитель:                    ­ Приведите примеры представителей каждого царства. Учитель:     ­ На дом вам было задано нарисовать любое комнатное  растение и подписать его название. (РАССМАТРИВАНИЕ   НЕСКОЛЬКИХ РИСУНКОВ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ  ДОКУМЕНТ­ КАМЕРЫ).                    ­Какие части растений вы знаете? (ОБОЗНАЧЕНИЕ  ЧАСТЕЙ  РАСТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДОКУМЕНТ­ КАМЕРЫ).                     ­Какой части растения нет на рисунке? Где она  находится у комнатного растения?                   3. Изучение нового материала. Учитель: ­ Ребята, я думаю, вы догадались, что сегодня на уроке  мы будем изучать представителей царства «Растения»­ комнатные растения. (РАБОТА С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПО ТЕМЕ УРОКА). Учитель: ­ А сейчас мы будем работать в группах. Группы  «Экспериментаторы» будут  работать с модульной системой  экспериментов, группы «Лаборанты»­ с микроскопом, а группа  «Конструкторы»­ с конструктором «Лего», чтобы приготовить  нам приятный сюрприз.                  ­Но, прежде, чем каждая группа получит задания, я  напомню меры предосторожности при работе с оборудованием и  материалами:                А) соблюдайте дисциплину во время работы;                Б) оборудование и материалы  размещайте на партах  аккуратно, чтобы не допустить их падения или опрокидывания; В) начинайте работу только с разрешения учителя;                Г) при затруднениях обращайтесь за помощью к учителю;                Д) будьте внимательны и осторожны при работе со  стеклянными предметами и жидкостями.    Задания для групп.      Учитель:  ­Ребята­ экспериментаторы, во время просмотра  слайдов мы говорили о том, что при уходе за комнатными  растениями необходим их полив. А кто знает, какой водой нужно  поливать комнатные растения?                    ­У вас на партах по три пронумерованных стакана с  водой разной температуры. С помощью измерительного модуля  «Температура» измерьте температуру в каждом стакане, а  результаты исследований занесите в таблицу. После измерения  температуры воды во всех стаканах измерьте температуру  воздуха в классе и результат тоже занесите в таблицу. (ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ С ПОМОЩЬЮ МОДУЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ). Учитель:  ­Задание лаборантам: рассматривание листьев  комнатных растений. Вы рассмотрите листья только одного  растения – кактуса. Что мне нужно отстричь у кактуса?  (предположения детей). Рассмотрите колючку кактуса, так как  колючки кактуса ­ это листья, только видоизменённые,  напоминающие микроскопические тонкие трубочки.  (РАССМАТРИВАНИЕ  КОЛЮЧКИ КАКТУСА ЧЕРЕЗ  МИКРОСКОП, ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА ЭКРАН  НОУТБУКА,  СЪЁМКА). Учитель:   ­ А конструкторы соберут изделие и приведут его в  движение. (СБОРКА ТАНЦУЮЩИХ  ПТИЧЕК). 4. Подведение итогов. 1)Ученик из группы экспериментаторов заполняет таблицу на  доске. ­Так в каком стакане вода, необходимая для полива комнатных  растений? Почему? 2)Ученик из группы лаборантов проектирует колючку кактуса и  сделанные кадры в увеличенном виде на интерактивную доску. ­ Колючки  кактуса служат для  впитывания влаги, защищают  стебель от солнца, а  так же на многих видах кактусов служат  украшением. 3) – Посмотрите, каких танцующих птичек собрали  конструкторы. Надеюсь, что они подняли нам всем настроение.     ­ Давайте отдохнём вместе с движущими птичками.                                  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПТИЧКИ». 5.Итог урока. 1)Учитель:­ Так в чём нам помогла модульная система  экспериментов?                      ­ В чём нам помог микроскоп? 2)Учитель:­ Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные  растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и  заботиться о них. 6.Домашнее задание. По выбору:   ­ исследовать одну из тем и приготовить отчёт. Каждый получает список тем для изучения и примерный  план работы:                                                      1.Моё любимое комнатное растение.                                2. Болеют ли комнатные растения? 3. Вредители комнатных растений.                                4. Зачем нужен свет комнатным растениям?                                5.Нужно ли удобрение комнатным растениям?

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")

Разработка урока по окружающему миру во 2-ом классе (УМК "Школа 21 век")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019