Внеклассное мероприятие золотая осень 2 классе
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие золотая осень 2 классе

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
окружающий мир
2 кл
14.11.2019
Внеклассное мероприятие золотая осень 2 классе
МКОУ «Карацанская СОШ» Внеклассное мероприятие в 2 классе Тема: праздник "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» учитель: Алиева Г.У. Дата проведения: 24.10.18года с.Карацан -2018г Открытое мероприятие во 2 классе Тема: «Золотая осень» Цель :обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: -формирование эстетических представлений об окружающем мире; -формировать экологическую культуру детей; -воспитывать бережное отношение к растениям и животным. -развивать коммуникативные возможности обучающихся; -корректировать внимание, мышление, творческую активность. Оборудование: презентации «Золотая осень», «Хлеб всему голова»; атрибуты к играм и инсценировкам. Ход мероприятия Ведущий: Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышные природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да, ребята, это сказано об осени. Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей. Ученик 1. Отшумели травы,
откр мер золот ос.doc

                         МКОУ «Карацанская СОШ»

 

 

 

Внеклассное мероприятие в 2 классе

 

Тема:

 

 праздник "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

 

 

 

 

                                                         учитель:                Алиева Г.У.

 

 

                                                                         Дата проведения: 24.10.18года

 

 

 

                                                     с.Карацан -2018г

 


Открытое мероприятие во 2 классе

 

Тема: «Золотая осень»

Цель :обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-формирование эстетических представлений об окружающем мире;

-формировать экологическую культуру детей;

-воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

-развивать коммуникативные возможности обучающихся;

-корректировать внимание, мышление, творческую активность.

Оборудование: презентации «Золотая осень», «Хлеб всему голова»; атрибуты к играм и инсценировкам.

Ход мероприятия

Ведущий:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин?

Да, ребята, это сказано об осени.

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Ученик 1. Отшумели травы, 
                  Отзвенели косы, 
                 По лесам – дубравам 
                 Ходит с кистью осень. 
Ученик 2. Красит листья краской 
                  На деревьях щедро 
                  Желтою да красной, 
                  Золотой да медной. 
Ученик 3. Желтой – листья ивы, 
                  Тополя, березы… 
                  С золотым отливом 
                  У березок косы. 
Ученик 4. Красной – листья клена, 
                 У рябины гроздья… 
                 Лишь сирень зеленой 
                 Оставляет осень. 
Ученик 5.Знать, к лицу наряд ей, 
                  Коль уж так упрямо 
                   Не меняет платье 
                   До снегов до самых.

 

 

 

Исполняется песня «Наступила осень»


1.Наступила после лета 
Осень, осень. 
Мы ее о разных красках 
Спросим, спросим. 
Закружился в небе листопад, 
Снова листики с дерев летят. 
Расставаться с летом очень жаль, 
Улетают птицы вдаль.

Припев: 
Осень, осень, раз, два, три, 
Ты нам краски подари. 
Краски радуги-дуги 
Яркие, цветные. 
Осень, осень, раз, два, три, 
Ты нам краски подари,
Чтоб смогли раскрасить мы 
Листья и в лесу грибы. 
Чтоб смогли раскрасить мы 
Листья и в лесу грибы.

2.С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик. 
Мы раскроем поскорее 
Зонтик, зонтик. 
Плачут-плачут тучки -
Кап-кап-кап. 
Лица грустные у мам и пап. 
Лица грустные у детворы 
От осенней слякотной поры.

Припев.

3.Наступила после лета 
Осень, осень. 
Мы ее о разных красках 
Спросим, спросим. 
Закружился в небе листопад, 
Снова листики с дерев летят. 
Расставаться с летом очень жаль, 
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.


 

Ведущий:Спасибо милые певцы,Я вас хвалю - вы молодцы.

 

Ведущий:А какие осенние приметы вы знаете?

1.                              Тёплая осень - к долгой зиме.

2.                              Высоко птицы перелётные летят - много снегу будет, а низко - мало.

3.                              Если птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой.

4.                              Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная

5.                               

Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.

 


Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

B нитях белой паутины.

  Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь-

Значит наступила осень.


 

Ведущий:

- Чем радует золотая осень человека? (хлеб, овощи, грибы)

- В чём чудесная сила овощей? (в них есть витамины)

- Какой овощ чемпион по количеству витаминов? (сладкий перец)

- У какого овоща самый крупный плод? (у тыквы)

- Какую овощную культуру называют вторым хлебом? (картофель)

- Какое самое первое хлебное растение посеял человек? (пшеница)

 

Праздник осени – это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет матушка-земля. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды... Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже, лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.

 

Ведущий: Как на нашей грядке выросли загадки!

Загадки про овощи и фрукты

 

  Лето целое старалась,                                   Красная мышка     

  Одевалась, одевалась,                                          С белым хвостом          

    Все наряды отдала,                                              В норке сидит

   Сотню одежонок                                         Под зеленым листом. 

 Сложили мы в бочонок (Капуста)                                        (Редиска.)  

                                                                                                                                                             

Неказиста, шишковата,               Он никогда и никого

 А придет на стол она,                 Не обижал на свете.

 Скажут весело ребята:               Чего же плачут от него

  “Ну, рассыпчата, вкусна!”         И взрослые, и дети?

(Картофель.)                                         (Лук.)

 

Летом – в огороде,                     Растут на грядке

Свежие, зеленые,                      Зеленые ветки,

А зимою – в бочке,                   А на них

Крепкие, соленые.                    Красные детки.

(Огурцы.)                                       (Помидор.)

 

 

 

1.Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).

2.На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).

3.Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).

4.От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

 


Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ……….(арбуз)

  

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)


 

 

 

Игра «Чудесный мешочек»

 

В завязанном мешочке лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из мешочка по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, забирает себе в дар; не отгадал – откладываем в сторону.



1. Я напишу тебе ненастным днём,
Как осень тихо плакала дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда...
И оторвется стая от земли
Листьев кленовых, словно журавли,
И улетят они дождливым днем в никуда...

Припев:
Сегодня солнце не прольётся,
А только в небе отзовётся крик
О том, что дожди не пройдут
И свет не проснется.
Но только так всегда не может быть,
Ведь солнце всё равно прольётся
Сквозь тучи дождей,
И опять будет свет!

2. Я напишу тебе осенним днём,
Как небо горько плакало дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда...
Как слёзы неба - серые дожди,
Тихо на город падали они.
Только однажды нужно им уйти навсегда...

Припев:

Исполняется песня «Осень »(на даргинском языке )

Инсценировка «Под зонтом».

Вед. Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.

Заяц.: Холодает с каждым днём, 
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
Вед.: Залезай под зонт, малыш, 
Согреешь лапки – убежишь.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный! 
Нам втроём не будет тесно!

Вед.: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть, 
Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.

Вед.: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.

- А вот и воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Воробей: Я под дождиком летал, 
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

Вед.: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.

Танец «акушинский».

 

Игра «Накорми кролика»

(Игрока в шапочке кролика сажают на стульчик. Кому–нибудь из детей дают морковку и предлагают встать рядом с кроликом, затем отойти на 5 – 6 шагов. Ребенку завязывают глаза и, повернув к кролику, предлагают подойти и покормить его.)



Девочка:

Осень, рыжая плутовка

Поиграть решила в прятки

В хлебном поле очень ловко спряталась…

Но всё в порядке.

Только хлебные колосья сразу стали золотыми.

Все решили – это осень

Сделала их вмиг такими.

 

Ведущий: вы, наверное, догадались о чём сейчас пойдёт речь. А если не догадались – вот вам загадки:

 

Вырос в поле дом,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом.

(зерно)

 

Корабль – великан не по морю плывёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.

(комбайн)

 

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(пирог)

 

Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!

 

Ведущий: - Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб.

В какое время года пашут землю под посев? (осенью)

Когда сеют? (Если весной – называется яровая пшеница, осенью – озимая, т.е. под зиму)

А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе. В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» - т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).

 

Чтец Зернышко соединило

Многие труды

Труд земли, живые силы

Солнце и воды

И, конечно, человека

Доброту и труд.

Лишь они одни от века

Нам плоды дают.

 

Чтец Смотрят в небо васильки

Синими глазами.

Золотятся колоски,

Ходит рожь волнами.

Расстилаются поля

Без конца и края.

Хлебом кормит нас земля

Матушка родная.

 

Ведущий: -А кто знает,из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки… Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы – это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы.

 

Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе?

 

Конкурс называется – путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).

 

Молодцы! Садитесь на свои места.

 

Конкурс «Собери пословицу про осень»

 

Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.

Осень пришла, урожай принесла.

Цыплят по осени считают.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Весна дает цветы, а осень — плоды.

Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.

Осенняя муха больнее кусает.

Осень-то матка; кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

День прозевал — урожай потерял.

Ведущий: а теперь все вместе споём «Огородные частушки!

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Но мы не будем грустить об уходящей осени! За осенью придёт зима, принесёт новые краски, новые игры, песни и развлечения. За зиму природа отдохнёт, а весной всё повторится сначала…

 

 

Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике.



 

 

 

 

Отзыв

о внеклассном мероприятии «Золотая осень» во 2 классе

 

24.10 2018 год

Проводила: Алиева Гулжанат Укаиловна

Место проведения : МКОУ «Карацанская СОШ»

 

Праздник осени – это один из самых интересных русских праздников. Это веселый и поистине народный праздник. Данное мероприятие относится к серии занятий по эстетическому воспитанию детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Данное мероприятие было проведено в школе. На нем присутствовали учащиеся 2 класса, учителя, родители.

 Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Актуальность проводимого мероприятия. В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре и традициям нашего народа. Данное мероприятие способствует сплочению учащихся в классе.

Выбранные учителем методы соответствовали задачам праздника, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.

Были учтены особенности учащихся данных классов. Взаимодействие учителей и учеников четко прослеживалось.

Психологическая атмосфера на празднике была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух коллективизма. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой.

Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель достигнута.

 

     Зам.директора по ВР

 МКОУ «Карацанская СОШ»                                     Махмудов И.М.


МКОУ «Карацанская СОШ»

МКОУ «Карацанская СОШ»

Открытое мероприятие во 2 классе

Открытое мероприятие во 2 классе

Исполняется песня «Наступила осень» 1

Исполняется песня «Наступила осень» 1

Какую овощную культуру называют вторым хлебом? (картофель) -

Какую овощную культуру называют вторым хлебом? (картофель) -

Игра «Чудесный мешочек» В завязанном мешочке лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук)

Игра «Чудесный мешочек» В завязанном мешочке лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук)

Вед.: К нам, лисичка, поспеши!

Вед.: К нам, лисичка, поспеши!

Поле пройдёт – урожай соберёт. (комбайн)

Поле пройдёт – урожай соберёт. (комбайн)

Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание

Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание

Отзыв о внеклассном мероприятии «Золотая осень» во 2 классе 24

Отзыв о внеклассном мероприятии «Золотая осень» во 2 классе 24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019