Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»
Оценка 5

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
03.11.2019
Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»
Цели урока: • познакомить с понятиями «части света», «материк» и «океан»; • познакомить с животным миром материков; • научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны; • научить уважительно относиться к природе. Ход урока 1. Организационный момент - У нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами на большом корабле в путешествие по нашей планете. А как называется наша планета? (Наша планета Земля.) - Итак, все ли готовы к путешествию? Давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего путешествия.
2 .Конспект урока Материки и океаны 2 класс.doc
Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны» Цели урока:   познакомить с понятиями «части света», «материк» и «океан»; познакомить с животным миром материков;   научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны; научить уважительно относиться к природе. Ход урока 1. Организационный момент ­ У нас сегодня необычный урок, а урок­путешествие. Мы отправимся с вами на большом корабле в  путешествие по нашей планете. А как называется наша планета? (Наша планета Земля.) ­ Итак, все ли готовы к путешествию? Давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время  нашего путешествия. 2. Актуализация знаний ­ В нашем путешествии нам пригодятся знания, которые получили на прошлых уроках. Давайте с Вами  вспомним, что мы уже изучили. ­ Что такое карта? (Карта – это изображение земной поверхности на плоскости условным знаками.) ­ Что изображают на карте? (На карте изображают моря, озёра, реки, океаны, материки, города, горы). ­ Каким цветом обозначают сушу? (Сушу обозначают оттенками зелёного, жёлтого и коричневого цвета). ­ Каким цветом обозначают моря, озёра, реки и океаны? (Моря, озёра, реки и океаны изображают  оттенками синего цвета.) ­На любой карте нанесены различные линии, которые образуют сетку. Давайте вспомним, что это за линии. ­ Как называются линии, соединяющие два полюса: Северный и Южный? (Меридианы.) ­ Как называются линии, пересекающие меридианы? (Параллели.) ­ Как называется самая длинная параллель? (Экватор.) ­ На какие два полушария делит экватор нашу Землю? (На Северное и Южное.) Сл. 2. На экране появляются слова: меридианы, параллели, экватор. ­ Что объединяет все эти слова? ­ Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты. ­ В каких ситуациях необходимо такое ориентирование? (Во время путешествий.) Сл. 3. ­ Кто первым в мире совершил кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан.) ­ А что он доказал своим плаванием? (Он доказал шарообразность Земли.) ­ Давайте с вами представим, что мы сели на тот великолепный корабль Фернана Магеллана и  отправляемся в путешествие. ­ Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают  жаркий пояс Земли. ­ Кто знает, что это за линии? (Северный и Южный тропик.) ­ Что нам понадобится в путешествии? (Глобус, карта и компас.) ­ Ребята, а что удобнее: глобус или карта? (Карту, т.к. глобус большой и круглый, а карта плоская. ) ­ Ребята, в любом плавании моряки ведут бортовой журнал, куда они заносят сведения обо всём, что  встретилось им на пути. Такой журнал и мы с вами будем вести, но у нас он будет на доске. Я буду его  заполнять, а вы мне будете помогать. ­ Начинаем двигаться влево с западного полушария. ­Что мы с Вами видим? (Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский  океан, Африку.) ­ Теперь двигаемся по восточному полушарию. Что мы будем с вами проплывать? (Атлантический океан,  Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия материков и океанов  появляются на доске.) 3. Постановка проблемы. ­ На какие две группы можно разделить увиденное? ­ Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия. ­ Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. ­ А что за участки воды? Что общего в них? ­ Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого. ­ А кто знает, как называются эти водные просторы? (Они называются океанами.) ­ А теперь опишите встреченные участки суши. Что у них общего? (Это большие участки суши,  окруженные со всех сторон водой.) ­ Как называются эти участки суши? (Они называются материками.) ­ Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? (Мы будем изучать огромные участки суши и  воды.) ­ Тема нашего сегодняшнего урока «Материки и океаны». 4. Совместное открытие знаний. ­ Итак, кто запомнил, как называются огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой?  (Материки.) ­ Давайте проверим свои предположения.  Сл. 4. ­ Поработаем по карте. Сколько всего материков вы видите на карте? (Всего материков шесть.) ­ Мы с вами во время нашего путешествия познакомимся с каждым материком. И в этом нам помогут  карта полушарий в нашем учебнике на с. 128 – 129 и рабочая тетрадь на с.31 № 1. ­ А скажите, все ли материки повстречались нам? (Нет, мы не встретили Антарктиду.) ­ Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материки. Заполним таблицу в рабочей  тетради. ­ Предлагаю поработать в группах. Каждая группа изучает один материк и заполняет таблицу по нему. 5. Первичное применение новых знаний. Сл. 5. Ребята, посмотрите, какое пространство занимают материки на нашей планете. Сл. 6. – Какой самый большой материк на нашей планете? (Евразия.) ­ Действительно, Евразия самый большой материк на Земле. Площадь – 53,583 млн.кв.км, что составляет  36 % суши. Чтобы пролететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Сл. 7. Евразия лежит в Северном полушарии от экватора. Сл. 8. ­ Евразия делится на две части: Европа и Азия. ­ Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до  вечнозелёных лесов, от низменностей до высоких гор. Сл. 9. Самые высокие горы в Евразии – это Гималаи. Гималаи раскинулись на территории Индии, Непала, Китая, Пакистана, Бутана. (Учитель показывает на карте Гималаи.) Площадь Гималаев – 650 тыс.кв.км. Гималаи – район международного альпинизма. Сюда приезжают туристы из разных стран, чтобы забраться на саму  вершину гор. Сл. 10 ­ 11. ­ Животный мир Евразии также очень разнообразен. Сл. 12. ­ Кто знает, какой материк самый жаркий? (Африка.) ­ Правильно. Африка самый жаркий материк, так как лежит в жарком поясе. Африка второй по величине  материк. Площадь Африки составляет 29,2 млн.кв.км, поверхность суши ­ 20,4 %. Сл. 13. ­ Ребята, в Африке находится самая крупная пустыня в мире. Это Сахара. Лежит она на севере Африки.  Имеет площадь 8,6 млн. кв.км.  Сл. 14 ­ 15. 1. Животные Африки многообразны и удивительны. Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом высоком парнокопытном – жирафе, о  бегемоте, зебре, гепарде. Также в Африке обитают животные, о которых многие и не слышали. Например,  голубые дукеры. Это карликовые антилопы. Ростом они от 15 до 50 см, весом от 5 до 30 кг, у некоторых  бывают рога длиной 10 см. Очень интересное животное Африки – даман. Несмотря на то, что даманы в  длину от 30 до 60 см, весят до 5 кг, по внешнему виду больше напоминают сурков или крупных морских  свинок. В солнечные дни даманы выходят пастись утром, а жаркий полдень прячутся в своих норах.  Газели относятся к семейству антилоп. Они являются стройными и длинноногими животными. Длина их  тела составляет от 85 до 170 см, вес от 12 до 85 кг. Также в Африке обитают гориллы (самая крупная  обезьяна), буйвол.   Сл. 16. ­А какой материк самый маленький? (Австралия.) ­ Правильно. Австралия самый маленький материк, которые лежит в Южном полушарии. Его омывают два  океана: Тихий и Индийский. Это и самый сухой материк. Климат засушливый, дождей выпадает мало.  Очень красивые эвкалиптовые леса. Листья и кора эвкалиптов богата эфирными маслами, используют в  медицине.  Сл. 17. ­ Говоря о животном мире Австралии, мы сразу вспоминаем об удивительных животных кенгуру. У  кенгуру детёныши рождаются маленькими с грецкий орех и мама долго вынашивает малыша в кармане­ сумке на животе, пока не подрастёт. Только здесь водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру и  маленький, очаровательный сумчатый медведь –коала. Вомбат – роющее норы травоядное животное,  напоминающее маленького медведя. Дикая собака Динго – самый опасный хищник материка. Страус –  нелетающая птица. Чудо­животное утконос, которые откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит  молоком, как млекопитающее. Коала – передвигающее по деревьям сумчатое животное. Сл. 18.   ­ В каком полушарии находится материк Северная Америка? (В западном полушарии.) Северную  Америку омывают воды трёх океанов Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического.  Сл. 19. ­ В западной части Северной Америки тянутся горы Кордильеры. С них стекает самая крупная река  материка – Миссисипи. С них стекает самая крупная река материка – Миссисипи.  Сл. 20. Самый мощный водопад – Ниагарский – находится в Северной Америке на реке Ниагаре. Сл. 21.  ­ Животный мир Северной Америки разнообразен. Овцебык – это коренастое лохматое  млекопитающее с большой головой и короткой шеей. Он имеет острые закруглённые рога, которые он  используют для защиты от хищников. Опоссум – ночной житель Северной Америки, обитатель лесов,  степей и полупустынь. Койот ­ хищное млекопитающее семейства псовых. Койот обитает в основном на  открытых равнинах, в леса забегает редко. Карибу – северный олень. Скунс – животное­хищник, который  ведет ночной образ жизни. Скунсы имеют тайное оружие большой мощности. Чувствуя опасность,  выпускают струю масляной жидкости с ужасным запахом. Дикобраз – крупный грызун. У дикобраза тоже  есть средство защиты – 30 000 игл. Он может метнуть иглы в морду зазевавшегося врага.  Сл. 22. ­ Какой ещё материк находится в западном полушарии? (Южная Америка). Южную Америку омывают воды двух океанов­ Тихого и Атлантического. Сл. 23. ­ На этом материке самые длинные горы ­ Анды и вторая по длине река ­ Амазонка. На огромном  пространстве обитает более миллиона разнообразных растений и животных. Сл. 24.  ­ Южная Америка – родина броненосцев и самого высокого дерева  Сл. 25. ­ Дебри Амазонки – это неповторимый мир, где обитают пауки­птицееды величиной больше мужского  кулака, где в опавшей листве ползают жуки­геркулесы. В реках Южной Америки рыбы­пираньи,  электрические угри и речные скаты.  Сл. 26 ­ 27. ­ Среди птиц наиболее известны колибри, кондор, пеликан, нанду и различные попугаи. Также в Южной  Америке обитают шиншиллы, муравьеды, оцелоты, ленивцы. Шиншиллы являются объектом охоты из­за  ценного меха, поэтому они занесены в Красную книгу. Оцелот – хищное млекопитающее семейства  кошачьих. Оно охотится преимущественно ночью, а во время дневной жары любят прятаться в дуплах  деревьев. Ленивец – это животное, обитающее на деревьях, не ползающее по стволу или ветвям, а висящее  на дереве. Дурукали – единственная из обезьян, которая ведет ночной образ жизни. Сл. 28.  ­ А какой материк самый холодный? (Антарктида.) Правильно, Антарктида, самый холодный  материк, хотя располагается в Южном полушарии. Сл. 29. ­ Антарктида край вечных льдов. Долгое время считали, что это океан, покрытый льдом, а не материк. Но  сейчас уже доказано, что это материк. Сл. 30 . ­ Антарктида – родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя, ­ пингвинов. Все  пингвины хорошо плавают и ныряют. Альбатрос – птица, которая может взлететь только с гребня волны  или с берегового откоса. По земле ходят плохо. Тюлень­крабоед типичен для Антарктики. Длиной он до 2  м. Почти весь год придерживается плавучих льдин. Только летом, когда льдины подтаивают, можно  увидеть лежбища крабоедов на берегу. 6. Первичное закрепление материала. ­ Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу? ­ Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном. ­Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу? ­ Они обе в южном полушарии. ­ На каких материках много равнин? ­ Это Южная Америка и Евразия. ­ Где самые высокие горы? ­ В Евразии. (Гималаи) 7. Изучение нового материала. Давайте рассмотрим океаны и сравним их. ­ Сколько всего океанов? ( 4) ­ Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания? ­ Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске) ­ Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий) Сл. 31. ­ Самый большой океан – это Тихий океан. Он омывает сразу пять материков: Северную и Южную  Америку, Евразию,  Австралию,  Антарктиду.)  Сл. 32. ­ Атлантический океан – второй по величине океан Земли. Он омывает все материки, кроме Австралии.  Сл. 33. ­ Индийский океан омывает 4 материка; Африку, Австралию, Евразию, Антарктиду. Сл. 34. ­ Какой самый маленький океан? (Северный Ледовитый.) ­ Действительно, Северный Ледовитый океан – наименьший по площади океан. Он омывает 2 материка:  Северную Америку и Евразию. ­ В каком полушарии можно встретить все океаны сразу? (Восточное и Северное.) ­ А кто знает, какая вода в океанах и морях? ­ Солёная. ­А теперь давайте совершим полет в прошлое. В далёкие времена люди знали о существовании только  Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы  за товаром и т.д. вот эти части земли и стали называть части света. А эти три части света относятся к  старому свету, потому что открыты были давно. ­ Европу, Африку и Азию можно объединить в одну  группу . Это части Старого Света. А вот Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последовательности люди открывали эти земли. Это части нового света.  Сл. 35 . ­ В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали? ­ В Европе, Азии и Африке. ­Какие части света относятся к новому свету? ­ Америка, Австралия, Антарктида. ­Сколько всего частей света? ­Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Сл. 36. Применение знаний ­ Какая часть света состоит из двух материков? ­ Америка. (Северная и Южная) ­ Какие части света находятся на одном материке? ­ Европа и Азия на материке Евразия. 8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах). Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём. 9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока. ­ Что нового узнали? ­ Как узнали, что помогло? ­ Где пригодятся знания? ­ Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? ­ Как работал ты? 10. Домашнее задание.

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»

Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019