Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
22.04.2017
В процессе урока у учащихся будет происходитьформирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды. По окончанию урока:
• приобретут знания о новом свойстве воды;
• закрепят знания о свойствах воды, изученных ранее;
• приобретут навыки работы в группе;
• приобретут навыки коммуникативного общения;разработка урока познания мира 2 класс.
Вода..docx
Тема урока.
Цель урока.
Ключевые
моменты.
Результат
обучения
Материалы и
оборудование.
Ход урока.
Этапы урока.
Орг. момент.
Актуализация
знаний.
Время.
2 мин
5 мин
Работа по
теме.
10 мин
Мозговой
штурм
2 мин
Работа в
группах
Познание мира
2 класс.
Вода – растворитель. Значение воды.
Формирование учебнопознавательного интереса к новому способу действия через
работу в группах при изучении свойств воды.
Вода. Свойства воды.
По окончании урока учащиеся:
приобретут знания о новом свойстве воды;
закрепят знания о свойствах воды, изученныхранее;
приобретут навыки работы в группе;
приобретут навыки коммуникативного общения;
Таблица, тетради, лабораторное оборудование для групповой работы.
Действия учителя и учащихся.
Деление на группы с помощью частей картинки
Повторение свойств воды с помощью видеофрагментов, снятых на
предыдущем уроке. Показываются без звука. (4 фрагмента)
Каждая группа комментирует опыт и указывает на свойство.
Все ли свойства воды мы рассмотрели на прошлом уроке? Прежде чем
ответить на этот вопрос, послушайте притчу о Насреддине:
Както Насреддин нагрузил своего осла тюками с солью и повёз соль на
базар. В одном месте им пришлось пересечь реку. Когда они выбрались на
противоположный берег, осёл стал бегать кругами, радуясь, что груз
уменьшился и стал легче. Насреддин же был очень зол.
Здесь я хочу прервать свое чтение и закончить его позже. А сейчас хочу
спросить у вас, почему так случилось?
(Ответы детей)
Вывод: вода является растворителем.
Но все ли вещества могут раствориться в воде? Всегда ли вода
растворяет полностью вещество?
Давайте превратим наш класс в НИИ, а каждая группа будет являться
минилабораторией, в которой вы проведете небольшие исследования.
Вам необходимо распределить следующие роли: руководитель
лаборатории, лаборант, секретарь, научный сотрудник, который сможет
доложить о выполненной исследовательской работе.
Руководитель получает задание и все необходимые материалы для
исследования, знакомит с заданием своих сотрудников. Лаборант
проводит опыт. Секретарь записывает опыт и вывод, сделанный
сотрудниками. Научный сотрудник познакомит нас с вашими выводами.
1группа опыт с солью 2 группа опыт с глиной
3группа опыт с песком 4 группа опыт с сахаром
(Секретари заполняют карточку:
С каким веществом проводили опыт?______________________________
Что сделали с веществом?________________________________________
Что произошло?________________________________________________
Вывод: _______________________________________________________) Выступление научных сотрудников от каждой группы.
Общий вывод:Вода является растворителем, но не для всех
веществ.
А теперь я могу дочитать притчу до конца:
В следующий базарный день он навьючил животное тюками с хлопком.
При переходе через реку осёл чуть не утонул — намокший хлопок
становится очень тяжёлым.
— Вот так! — ликующе воскликнул Насреддин. — Это научит тебя
помнить: не каждый раз, идя через воду, ты выигрываешь!
Что он хотел этим сказать? (Что не всегда груз растворится в воде).
Выполняют упражнение – имитация пловца.
Итак, о самой воде и ее свойствах мы узнали много нужного и
полезного. А вот какую роль играет вода в жизни человека и всего живого
на земле, и как нужно относиться к этому богатству, мы узнаем из
учебника, стр.5153.
А теперь, каждая группа с помощью своих частей может составить
рисунок и рассказать по нему о значении воды.
Составление постера и выступления по группам.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Где будете применять полученные знания?
Оценивание.
Если вам понравился сегодняшний урок, вы все поняли и готовы беречь
воду, отправьте вашу капельку воды в путешествие по реке к океану.
Если вам не понравилось, вы ничего не поняли и не хотите бережно
относиться к воде, то оставьте капельку себе.
Пересказ стр.50 – 53
Физминутка
Работа по
учебнику.
2 мин
10 мин
Итог урока.
Рефлексия.
мин
Дом.задание.
Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"
Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"
Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.