Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"
Оценка 4.8

Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
22.04.2017
Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"
В процессе урока у учащихся будет происходитьформирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды. По окончанию урока: • приобретут знания о новом свойстве воды; • закрепят знания о свойствах воды, изученных ранее; • приобретут навыки работы в группе; • приобретут навыки коммуникативного общения;разработка урока познания мира 2 класс.
Вода..docx
Тема урока. Цель урока. Ключевые  моменты. Результат  обучения     Материалы и  оборудование. Ход урока. Этапы урока. Орг. момент. Актуализация знаний. Время. 2 мин 5 мин Работа по  теме. 10 мин Мозговой  штурм 2 мин Работа в  группах Познание мира 2 класс. Вода – растворитель. Значение  воды.   Формирование учебно­познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды.  Вода. Свойства воды. По окончании урока учащиеся: приобретут знания о новом свойстве воды;  закрепят знания о свойствах воды, изученныхранее; приобретут  навыки работы в группе; приобретут навыки коммуникативного общения;  Таблица, тетради, лабораторное оборудование для групповой работы. Действия учителя и учащихся. Деление на группы с помощью частей картинки Повторение свойств воды с помощью видеофрагментов, снятых на  предыдущем уроке. Показываются без звука. (4 фрагмента) Каждая группа комментирует опыт и указывает  на свойство. Все ли свойства воды мы рассмотрели на прошлом уроке? Прежде чем  ответить на этот вопрос, послушайте притчу о Насреддине: Как­то Насреддин нагрузил своего осла тюками с солью и повёз соль на  базар. В одном месте им пришлось пересечь реку. Когда они выбрались на противоположный берег, осёл стал бегать кругами, радуясь, что груз  уменьшился и стал легче. Насреддин же был очень зол. ­Здесь я хочу прервать свое чтение и закончить его позже. А сейчас хочу  спросить у вас, почему так случилось? (Ответы детей) Вывод: вода является  растворителем.     Но все ли вещества могут раствориться в воде? Всегда ли вода  растворяет полностью вещество? ­ Давайте превратим наш класс в НИИ, а каждая группа будет являться  мини­лабораторией, в которой вы проведете небольшие исследования.      Вам необходимо распределить следующие роли: руководитель  лаборатории, лаборант, секретарь, научный сотрудник, который сможет  доложить о выполненной исследовательской работе.     Руководитель получает задание и все необходимые материалы для  исследования, знакомит с заданием своих сотрудников. Лаборант  проводит опыт. Секретарь записывает опыт и вывод, сделанный  сотрудниками. Научный сотрудник познакомит нас с вашими выводами. 1группа ­  опыт с солью        2 группа ­  опыт с глиной 3группа ­  опыт с песком     4 группа ­  опыт с сахаром (Секретари заполняют карточку: С каким веществом проводили опыт?______________________________ Что сделали с веществом?________________________________________ Что произошло?________________________________________________ Вывод: _______________________________________________________) Выступление научных сотрудников от каждой группы. Общий вывод:Вода является растворителем, но не для всех  веществ. ­А теперь я могу дочитать притчу до конца: В следующий базарный день он навьючил животное тюками с хлопком.  При переходе через реку осёл чуть не утонул — намокший хлопок  становится очень тяжёлым. — Вот так! — ликующе воскликнул Насреддин. — Это научит тебя  помнить: не каждый раз, идя через воду, ты выигрываешь! ­Что он хотел этим сказать? (Что не всегда груз растворится в воде). Выполняют упражнение – имитация  пловца. ­ Итак, о самой воде и ее свойствах мы узнали много нужного и  полезного. А вот какую роль играет вода в жизни человека и всего живого на земле, и как нужно относиться к этому богатству, мы узнаем из  учебника, стр.51­53.  ­ А теперь, каждая группа с помощью своих частей может составить  рисунок и рассказать по нему о значении воды. Составление постера и выступления по группам. ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке?  ­ Где будете применять полученные знания? Оценивание. Если вам понравился сегодняшний урок, вы все поняли  и готовы беречь  воду, отправьте вашу капельку воды в путешествие по реке к океану.  Если вам не понравилось, вы ничего не поняли и не хотите бережно  относиться к воде, то оставьте капельку себе. Пересказ стр.50 – 53 Физминутка Работа по  учебнику. 2 мин 10 мин Итог урока. Рефлексия.  мин Дом.задание.

Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"

Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"

Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"

Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"

Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"

Разработка урока по познанию мира 2 класс. "Вода-растворитель".Значение воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017