Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Раздел: «Работа с бумагой и картоном».
Название: «Бумагопластика – квиллинг»
Разработана: учителем начальных классов Шемелиной В.И. МОУ СОШ №240
Урок на тему «Бумажные фантазии», техника – квиллинг» 4 класс
Тема урока: Аппликация «овечкасимвол года».
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.
Цель урока: научить самостоятельно, выполнять работу в технике квиллинг.( Простой в основе детали узора лежит
закрытая спираль (этот вид квиллинга подойдет для начинающих)
Обучающая:
Способствовать формированию представления о новом виде декоративноприкладного искусства – квиллинг.
Научить овладению техникой квиллинга.
Развивающая:
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
Развивать интерес к предмету;
Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие,
умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в парах.
Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:
1. Предметных:
ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества;
сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг; скручивание бумаги и возможность придать ей
определённую форму;
использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, сравнение);
понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений» 2. Метапредметных:
В познавательной деятельности
умение развивать фантазию, воображение, эстетический и художественный вкус;
возможность развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
В информационнокоммуникативной деятельности
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Развивать художественнообразное мышление на основе своей творческой деятельности.
3. Личностных:
воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к животным.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели,
изобретательность;
1) Стимулировать способность иметь собственные мнения.
2) Сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться.
4) Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
Методическое оснащение урока:
Образцы работ в данной технике;
Компьютерная презентация «Квиллинг»; видеоролик.
Инструкционные карты.
Полоски бумаги разного цвета, карандаш, линейка, ножницы, клей.
Демонстрация: работы аппликации из листьев, ваты, ткани; работы в стиле квиллинг.
Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно – прикладному
искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, но недостаточно известен в России. Гипотеза: на мой взгляд, если школьники узнают историю возникновения квиллинга и овладеют этой техникой их
интерес к декоративно – прикладному искусству возрастёт, следовательно, появится больше творческих ребят.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, активный метод обучения
Рассказ.
Демонстрация готовых работ.
Беседа с объяснением нового материала.
Показ трудовых приемов.
Самостоятельная работа.
План
1. Вводная часть: (3 мин)
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Основная часть: (30 мин)
Сообщение темы урока.
Беседа учителя «Знакомство с техникой квиллинг».
Анализ изделия.
Гимнастика .
Подготовка деталей.
Физминутка
Алгоритм выполнения. Сборка. 3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)
Уборка рабочего места.(2 мин)
Словарная работа
Бумажная филигрань— искусство скручивать длинные и узкие полоски.
Квиллинг искусство бумагокручения.
Бумагокручение это современный вид декоративно – прикладного творчества,
Овца словарное слово,(существительное, женского рода,1 склонения, одушевлённое, нарицательное), домашнее,
жвачное животное, млекопитающее из рода баранов семейства полорогих. Дающая шерсть, мясо,молоко
Самочка овца –ж.р.; самец баран – м. р. Этап урока Цели
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
№
этапа
уро
ка
1
Организаци
онный
момент
Настройка
учащихся к учебной
деятельности и на
получение новых
знаний
Создание условий
для возникновения у
ученика внутренней
потребности
включения в
учебный процесс
Приветствие.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех.
(Поздороваемся с гостями)
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Приветствуют учителя
Проверка явки на урок
Л. Самоорганизация,
положительный
эмоциональный настрой
на урок.
Р. Способность регу
лировать свои действия,
прогнозировать
деятельность на уроке
П. Активное слушание
учителя, выдвижение
предположений о теме
урока формулирование
собственных ожиданий
К. слушание собесед
ника, построение по
нятных для собеседника
высказываний
К. Взаимодействие с
учителем во время оп
роса, умение работать в
парах, прислушиваться
к мнению собеседников
П. развитие и углуб
ление потребностей, и
мотивов учебно
познавательной
деятельности
Л. активизация
имеющихся ранее
знаний, активное
погружение в тему
2
Актуализа
ция знаний
Ответы на наводящие
вопросы
аппликации
Включение в
учебную
деятельность, актуа
лизировать мысли
тельные процессы,
необходимые для
проблемного
изложения нового
материала
предъявление
заданий, близких к
жизненному опыту
детей зафикси
ровать ситуацию,
"Поговорим? О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и
хорошо не очень.
Чегото знаю я, а чтото
вам известно.
Поговорим и нечто
сотворим!
Нам будет интересно!"
Что же сегодня мы будем
творить, узнаем чуть
творить, узнаем чуть
творить, узнаем чуть
позже.
На доске представлены
На доске представлены
аппликации выполненные в
аппликации выполненные в
аппликации выполненные в Используемые ресурсы.
Аппликация Квиллинг " ProstoDelkino.com…http://prostodelkino.com/kvilling/205480otkrytkadljapodrugiapplika…
Уроки для начинающих http://www.liveinternet.ru/users/4679178/post301347840
http://referatdoki.ru/5kurs/uroktehnologiiv4klasseobemnayaapplikatsiyatsvetynaluzhaike_22635/
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98666685
http://ilovedomain.ru/kursovaya2/prepodavatelyu/plankonspektzaniatiiakvillingbumazhnyefantazii/
Поделки из бумаги 34
Квиллинг
. Овечка
www.youtube.com
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.