Автор разработки
Тема урока
Основной учебник
Класс
Необходимые технические средства и
материалы для проведения урока
(маркеры, флипчарт, проектор,
интерактивная доска и т.п.)
Самоанализ представленного урока
Шемелина В.И.
Бумажные фантазии. Аппликация
«Овца – символ года» в технике
«квиллинг»
Технология 4 класс, Н. А. Цирулик,
С.И. Хлебникова
4 «В»
Образцы работ в данной технике;
компьютерная презентация
«Квиллинг»; видеоролик.
Инструкционные карты.
Полоски бумаги разного цвета,
карандаш, линейка, ножницы, клей,
картон, клеёнка.
Самоанализ урока технология в 4 «В»
классе
По теме «Бумажные фантазии»,
техника «квиллинг»,
аппликация «овцасимвол года»
Учитель начальных классов
Шемелина В.И.
Стаж работы в должности учителя 35
лет.
Данный урок по типу является
уроком формирования
первоначальных предметных навыков,
овладение предметными умениями.
Цель урока: научить самостоятельно
выполнять работу в технике квиллинг.
Обучающая:
Способствовать формированию
представления о новом виде декоративно
прикладного искусства – квиллинг.
Научить овладению техникой квиллинга,
изучить историю возникновения.
Развивающая:
Развивать воображение, мышление,
творческие возможности каждого ребёнка;
Развивать интерес к предмету;
Развивать у учащихся навыки и умения
работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Воспитывать у учащихся качества
аккуратности и собранности при выполнении
приёмов труда, трудолюбие, умение слушать,
коммуникабельность, аккуратность,
активность, культуру труда, умение работать
В процессе обучения формирую
следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника;
учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в
учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
установление причинноследственных
связей,
умение использовать наглядные модели
способность и умение учащихся
производить простые логические действия
(анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать; умение работать в
парах, учитывая позицию собеседника;
организовать и осуществить сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
формулирование темы урока, постановка
целей и планирование деятельности,
оценка.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся составлять
композицию на основе аппликации в
технике «квиллин», ,определять, где её
можно использовать. осуществлять
исследовательскую деятельность;
контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с
УУД: планировать, поставленной задачей и условиями ее
выполнения; выявлять возникшую
проблемную ситуацию; находить пути
выхода из проблемной ситуации;
оценивать себя, границы своего знания
и незнания; работать в паре, группе.
со сверстниками на принципах
взаимоуважения, взаимопомощи,
дружбы.
Личностные: взаимодействовать
Оборудование:
учебник «Технология», 4класс . Н. А.
Цирулик, С.И. Хлебникова
картон;
клей ПВА;
цветные полоски;
зубочистки;
ножницы;
презентация;
фрагмент фильма;
образцы работ, выполненные в разных
техниках.
Характеристика класса
В 4 классе обучается 23 ученика.
Из них 14 девочек и 9 мальчиков.
Физическое развитие детей
соответствует возрасту. Общий
уровень развития учащихся – средний,
интересы разнообразные. В классе
ведётся работа по формированию
общественного мнения, где дети
учатся высказывать свои суждения,
отношения к поступкам некоторых
учеников, оценивать работу товарищей
и т.д. Дети живут интересами друг
друга, болезненно переживают неудачи
и проблемы своих одноклассников,
стараются протянуть им руку помощи.
Большая часть учеников
добросовестно относятся к учебе. Тип урока: урок формирования
первоначальных предметных навыков,
овладение предметными умениями.
Целевое назначение. Первичное
усвоение новых предметных и
метопредметных знаний.
Результативность.
Воспроизведение своими словами
правил, понятий, алгоритмов,
выполнение действий по образцу,
Оценка структуры урока.
Данный урок технологии
находится в разделе программы
«Работа с бумагой и картоном» и
соответствует календарно
тематическому планированию,
является логическим продолжением
предыдущих уроков.
Структура урока подчинена
технологии проблемнодиалогического
обучения и соответствует
комбинированному типу урока.
Цели и задачи сформулированы
чётко, конкретно, в соответствии с
требованиями стандарта и программы.
Содержание соответствует целям и
задачам, дидактическим принципам
УМК.
Этапы чёткие, логические,
завершённые. Переход к новым этапам
осуществляется с помощью
проблемных связок. Организация
учебной деятельности оптимальная.
Методы адекватны задачам.
Сочетание методов оптимально
стимулирует познавательную
активность учащихся, учтены их
индивидуальные особенности.
Преобладает фронтальная
организация учебнопознавательной
деятельности.
Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным
промыслам и декоративно –
прикладному искусству, а квиллинг,
как один из его видов, очень
интересен, но недостаточно известен в
России.
Гипотеза: на мой взгляд, если
школьники узнают историю
возникновения квиллинга и овладеют
этой техникой их интерес к
декоративно – прикладному искусству
возрастёт, следовательно, появится
больше творческих ребят.
Методы обучения: объяснительно
иллюстративный, интерактивный
метод обучения
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового
материала
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работа
Использовался СИГНАЛ
РАУНД РОБИН «однократный раунд
робин» обучающая структура, в
которой учащиеся проговаривают
ответы на данный вопрос по кругу
один раз.
Использование уровневой
коммуникации с детьми (парный)
Приёмы и методы: словесная и
наглядная передача учебной
информации одновременно всем
учащимся, обмен информацией между
учителем и детьми.
Создание ситуации успеха на уроке. Использование современных
технологий ( исследовательская,
ИКТ.)
Связь теории с практикой,
использование жизненного опыта
учеников с целью развития у них
познавательной активности и
самостоятельности. Знают теорию,
алгоритм и применяют это на уроке.
Соотношение репродуктивной и
поисковой (исследовательской)
деятельности. Готовят самостоятельно
историю квиллинга, материал о овце
(год овцы), чем схожи и в чём отличие
поделок.
Системно деятельностный подход.
Объём урока соответствует возрасту
детей, материал доступен.
Реализация дифференцированного
обучения. Наличие заданий для детей
разного уровня обученности. Для
мальчиков баран, для девочек овца.
Кто сделал пофантазируйте, проявите
творчество (травка, солнышко,
цветочки и т.д.)
Формирование навыков
самоконтроля и самооценки.
Организация контроля рациональна.
Критериальный подход к оценке
деятельности. Учащиеся включаются в
ситуации самоконтроля,
взаимоконтроля и самооценивания.
Соответствует поставленным целям и
дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.
Высокий обучающий,
воспитывающий и развивающий
эффект.
На всех этапах урока ученики
вовлечены в активную мыслительную и
практическую деятельность
исследовательского характера, им
нужно не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый
способ выполнения уже известного им
действия (проблема: как приклеить
рулончики на шаблон)
Этапы урока тесно взаимосвязаны
между собой, выгодно чередуются
различные виды деятельности.
Учебный материал урока
соответствует принципу научности,
доступности и посилен для учеников
моего класса.
На уроке для привлечения внимания и
интереса мною используются:
презентация, видеофильм (отрывок),
образцы работ, сообщения детей по
данной теме, кроссворд. Проверяется
умение учащихся работать
самостоятельно. Используется
метопредметная связь (русский язык
охарактеризуйте слово «овца»,
составьте «Синквейн», окружающий
мир).
Делается вывод детьми, что
аппликацию в виде открытки можно
подарить на праздник, оформить
портфолио, рамочку для фотографии
и т.д.
Учебное время на уроке используется
эффективно: запланированный объем
урока выполнен. Интенсивность урока
оптимальная, с учетом
физиологических и психических
особенностей четвероклассников.
Проводятся здоровьесберегающие
физминутки. Домашнее задание:
сделать паспарту.
Подведён итог урока.
Цели и задач урок достиг.
Перспективы на будущее
1
работать в группах, в паре.
2
Учить ребят выражать свои
Продолжать учить ребят Добиваться от ребят точных и
мысли.
3
развёрнутых ответов.
4
знания при оформлении работ.
Использовать полученные
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.