Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
труд
4 кл
21.02.2019
Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Шемелина В.И. МОУ СОШ 240 записка.doc.docx
Автор разработки Тема урока Основной учебник Класс Необходимые технические средства и материалы для проведения урока  (маркеры, флипчарт, проектор,  интерактивная доска и т.п.) Самоанализ представленного урока Шемелина В.И. Бумажные фантазии. Аппликация  «Овца – символ года» в технике  «квиллинг» Технология 4 класс, Н. А. Цирулик,  С.И. Хлебникова 4 «В» Образцы работ в данной технике; компьютерная презентация  «Квиллинг»;   видеоролик. Инструкционные карты. Полоски     бумаги   разного   цвета, карандаш, линейка, ножницы, клей, картон, клеёнка. Самоанализ урока технология в 4 «В» классе По теме «Бумажные фантазии»,  техника «квиллинг», аппликация «овца­символ года» Учитель начальных классов  Шемелина В.И. Стаж работы в должности учителя 35  лет. Данный урок по типу является  уроком формирования  первоначальных  предметных навыков,  овладение предметными умениями. Цель урока:  научить самостоятельно  выполнять работу в технике квиллинг.          Обучающая: Способствовать формированию  представления о новом виде декоративно­  прикладного искусства – квиллинг. Научить овладению техникой квиллинга,  изучить историю возникновения. Развивающая: Развивать воображение, мышление,  творческие возможности каждого ребёнка; Развивать интерес к предмету; Развивать у учащихся навыки и умения  работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества  аккуратности и собранности при выполнении  приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность,  активность, культуру труда, умение работать В процессе обучения формирую  следующие блоки УУД: Личностные УУД: ­ внутренняя позиция школьника; ­ учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу; ­ ориентация на понимание причин успеха в  учебной деятельности; ­ самоанализ и самоконтроль результата; ­ способность к самооценке на основе  критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: ­ установление причинно­следственных  связей, ­ умение использовать наглядные модели ­ способность и умение учащихся  производить простые логические действия  (анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: ­формирую умения объяснять свой выбор,  строить фразы, отвечать на поставленный  вопрос, аргументировать; умение работать в  парах,  учитывая позицию собеседника;  организовать и осуществить сотрудничество  с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: ­ формулирование темы урока, постановка  целей и планирование деятельности, ­ оценка. Планируемые результаты:  Предметные: научатся составлять  композицию на основе аппликации в  технике «квиллин», ,определять, где её можно использовать. осуществлять  исследовательскую деятельность;  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с  УУД: планировать, поставленной задачей и условиями ее  выполнения; выявлять возникшую  проблемную ситуацию; находить пути  выхода из проблемной ситуации;  оценивать себя, границы своего знания  и незнания; работать в паре, группе.  со сверстниками на принципах  взаимоуважения, взаимопомощи,  дружбы. Личностные: взаимодействовать Оборудование:  ­ учебник «Технология», 4класс . Н. А.  Цирулик, С.И. Хлебникова ­ картон; ­ клей ПВА; ­цветные полоски;  ­зубочистки; ­ ножницы; ­презентация; ­фрагмент фильма; ­ образцы работ, выполненные в разных  техниках. Характеристика класса         В 4 классе обучается 23 ученика.  Из них 14 девочек и 9 мальчиков.        Физическое развитие детей  соответствует возрасту. Общий  уровень развития учащихся – средний,  интересы разнообразные. В классе  ведётся работа по формированию  общественного мнения, где дети  учатся высказывать свои суждения,  отношения к поступкам некоторых  учеников, оценивать работу товарищей и т.д. Дети живут интересами друг  друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников,  стараются протянуть им руку помощи. Большая часть учеников  добросовестно относятся к учебе. Тип урока: урок формирования  первоначальных  предметных навыков,  овладение предметными умениями.       Целевое назначение. Первичное  усвоение новых предметных и  метопредметных знаний.        Результативность.  Воспроизведение своими словами  правил, понятий, алгоритмов,  выполнение действий по образцу,        Оценка структуры урока.       Данный урок технологии  находится в разделе программы  «Работа с бумагой и картоном» и  соответствует календарно­ тематическому планированию,  является логическим продолжением  предыдущих уроков.       Структура урока  подчинена  технологии проблемно­диалогического обучения и соответствует  комбинированному типу урока.      Цели и задачи сформулированы  чётко, конкретно, в соответствии с  требованиями стандарта и программы.     Содержание соответствует целям и  задачам, дидактическим принципам  УМК.                                                         Этапы чёткие, логические,  завершённые. Переход к новым этапам  осуществляется с помощью  проблемных связок. Организация  учебной деятельности оптимальная.      Методы адекватны задачам.  Сочетание методов оптимально  стимулирует познавательную  активность учащихся, учтены их  индивидуальные особенности.  Преобладает фронтальная   организация учебно­познавательной  деятельности. Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным  промыслам и декоративно –  прикладному искусству, а квиллинг,  как один из его видов, очень  интересен, но недостаточно известен в  России. Гипотеза: на мой взгляд, если  школьники узнают историю  возникновения квиллинга и овладеют  этой техникой их интерес к  декоративно – прикладному искусству возрастёт, следовательно, появится  больше творческих ребят. Методы обучения:  объяснительно­ иллюстративный, интерактивный  метод обучения   Рассказ Демонстрация готовых работ Беседа с объяснением нового   материала   Показ трудовых приемов Самостоятельная работа Использовался СИГНАЛ   РАУНД РОБИН «однократный раунд  робин» ­ обучающая структура, в  которой учащиеся проговаривают  ответы на данный вопрос по кругу  один раз.  Использование  уровневой  коммуникации с детьми (парный)  Приёмы и методы: словесная и  наглядная передача учебной  информации одновременно всем  учащимся, обмен информацией между  учителем и детьми.                    Создание ситуации успеха на уроке. Использование современных  технологий ( исследовательская,     ИКТ.)                                                       Связь теории с практикой,  использование жизненного опыта  учеников с целью развития у них  познавательной активности и  самостоятельности. Знают  теорию,  алгоритм и применяют это на уроке.     Соотношение репродуктивной и  поисковой (исследовательской)  деятельности. Готовят самостоятельно историю квиллинга,  материал о овце  (год овцы), чем схожи и в чём отличие  поделок. Системно ­ деятельностный подход.  Объём урока соответствует возрасту  детей, материал доступен. Реализация дифференцированного  обучения. Наличие заданий для детей  разного уровня обученности. Для  мальчиков ­ баран, для девочек ­ овца.  Кто сделал пофантазируйте, проявите  творчество (травка, солнышко,  цветочки и т.д.)        Формирование навыков  самоконтроля и самооценки. Организация контроля рациональна.   Критериальный подход к оценке  деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля,  взаимоконтроля и самооценивания.  Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.  Высокий обучающий,   воспитывающий и развивающий  эффект.   На всех этапах урока ученики   вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность  исследовательского характера, им  нужно  не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый  способ выполнения уже известного им  действия (проблема: как приклеить  рулончики на шаблон)  Этапы урока   тесно взаимосвязаны  между собой, выгодно чередуются  различные виды деятельности.  Учебный материал урока  соответствует принципу научности,  доступности и  посилен для учеников  моего класса.  На уроке для привлечения внимания и интереса мною используются:  презентация, видеофильм (отрывок),  образцы работ, сообщения детей по  данной теме, кроссворд. Проверяется  умение учащихся работать  самостоятельно. Используется  метопредметная связь (русский язык­  охарактеризуйте слово «овца»,  составьте «Синквейн», окружающий  мир).  Делается вывод детьми, что  аппликацию в виде открытки можно  подарить на праздник, оформить  портфолио, рамочку для фотографии  и т.д. Учебное время на уроке используется эффективно: запланированный объем  урока  выполнен. Интенсивность урока оптимальная, с учетом  физиологических и психических  особенностей четвероклассников.  Проводятся здоровьесберегающие  физминутки. Домашнее задание:  сделать паспарту. Подведён итог урока. Цели и задач урок достиг. Перспективы на будущее 1 работать в группах, в паре. 2 Учить ребят выражать свои  Продолжать учить ребят Добиваться от ребят точных и  мысли. 3 развёрнутых ответов. 4 знания при оформлении работ. Использовать полученные

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс

Разработка урока по предмету технология “Бумажная пластика – квиллинг” 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019