Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
24.02.2017
Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ
Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Цели: формировать умения находить глаголы в тексте; познакомить с основными признаками глагола; продолжать выработку каллиграфического письма, орфографического чутья. Урок начинается с минутки чистописания. Затем проводится словарная работа, учащиеся путем обобщения определяют тему урока.
УРОК 93.doc
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ Цели:  формировать   умения   находить   глаголы   в   тексте;   познакомить   с основными   признаками   глагола;   продолжать   выработку   каллиграфического письма, орфографического чутья. Ход урока I. Организационный момент. Д е в и з   у р о к а: Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу. На «отлично» напишу! II. Чистописание. 1) У п р а ж н е н и я  для разминки пальцев. а)  «Пальчики   здороваются».  Локти   стоят   на   парте.  Каждый   палец   правой руки касается большого пальца левой руки вперед и отводится обратно. б) «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку и наоборот. в) Игра «Пианино». 2) в     в     Вв     Ввв     Ск ва     де     до     ве     ко     де Скучен день до вечера, коли делать нечего. III. Изучение нового материала. С о о б щ е н и е  темы и цели урока. Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растет. В. Кондрашов – О какой части речи говорится в этом отрывке? –  Об   этом     и   узнаем   сегодня   на   уроке.   Для   этого   мы   отправимся   в необыкновенный город Глагольск (табличка с названием города выставляется на доске).  Во время путешествия по этому городу мы узнаем, кто же в нем живет. Первая остановка «Повторяйка» Б е с е д а:  –  Как   называются   слова,   о   которых   можно   спросить  «что   это?»,   «кто это?». –  Как   называются   слова,   которые   не   называют   людей,   животных   или предметы, а только указывают на них? Вторая остановка «Узнавайка» П о к а з  картинок или слайдов. 1) Что делает самолет? (Летит.) 2) Что делает птица? (Поет.) 3) Что делает машина? (Едет.) – А представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь. Значит, нужны действия и слова, которые их называют. Такие слова и живут в городе Глагольске и называются глаголами. –  Как   отличить   глагол   от   других   частей   речи?   Откуда   взялось   слово «глагол»? Э т о   и н т е р е с н о Слово  глагол  в старославянском языке означало  слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из слов – важнейший вид слова. Ведь глагол – одна из   двух   частей   речи,   без   которых   не   построишь   предложение,   не   передашь собеседнику никаких сообщений. (По Л. Успенскому.) Третья остановка «Думайка» – Послушайте текст. Январь.  Хорошая  погода.  На  дворе  морозец.  Заснеженный  парк.  Ребята. – Как оживить эту картину? (Дополнить предложения глаголами.) В ы п о л н е н и е  задания совместно с учителем. Четвертая остановка «Отдыхайка» И г р а  «Море волнуется». Море волнуется – раз, Море волнуется – два, Море волнуется – три. Морская фигура, на месте замри! – С помощью какой части речи вы «оживали»? Пятая остановка «Вспоминайка» 1) – Как вы думаете, что обозначают глаголы? – На какие вопросы отвечают? – По глаголам, используемым в загадке, определите предмет. Один льет, Другой пьет, Третий растет. (Дождь, земля, трава.) Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем детям молоко дает. (Корова.) Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят. (Осы.) 2) На доске записаны слова. Ученик, рыба, снег – Подберите и запишите как можно больше слов со значением действия. 3) Найдите и запишите глаголы из стихотворения. Кот крадется вдоль сарая, Воробьи подняли гам. Я березку поливаю, Посадил, конечно, сам. Одинаковы мы ростом. Вот листочки выпустит, Потягаемся с березкой – Кто быстрее вырастет? Н. Рубцов Лес тихонько увядает, Выцветает, облетает, Мокнет, сохнет… но постой! В ельнике, средь старых шишек Желтым соком брызжет рыжик. В. Берестов IV. Итог урока. –  Вот и подошло к концу путешествие по городу Глагольску. Много было остановок   на   нашем   пути.   Ваши   ответы   помогли   водителю   автобуса благополучно   завершить   поездку.   Жители   города   Глагольска   вами   очень довольны, ведь вы так хорошо их находили. Я благодарю вас всех! Домашнее задание: выполнить упр. 1, с. 103, выучить определение глагола.

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ

Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017