Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма проведения: Карта «Устный урок - 3». Технология БиС. Цель: формирование качества усвоения темы «Части речи» до нормативного уровня за счет групповой работы в тройках и развития критического, логического и творческого мышления. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерии успешного ученика. Задачи урока: - повторить, обобщить, закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме; - активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать речь, память учащихся; - способствовать сплочению детского коллектива; Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой, групповой «классические тройки» Тип урока: комплексное применение знаний.
Иконка файла материала Части речи. Повторение.doc
Поурочное планирование Дата ___________                                                            русский язык                                                     4 класс  «Б» Тема: Части речи. Повторение. Форма проведения: Карта  «Устный урок ­ 3». Технология БиС. Цель: формирование качества усвоения темы «Части речи» до нормативного уровня за счет групповой работы в тройках  и развития критического, логического и творческого мышления. Выработать интерес и мотивацию к качественному  усвоению предмета, как критерии успешного ученика. Задачи урока: ­ повторить, обобщить, закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;  ­ активизировать мыслительную деятельность учащихся;  развивать речь, память учащихся;  ­ способствовать сплочению детского коллектива;  Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой, групповой «классические тройки» Тип урока: комплексное применение знаний.№  Этап ы  урока . т н е м о м   . г р О     . 1 я и ц а в и т о М Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося Структура и порядок работы. Прозвенел звонок и смолк,  Начинается урок. ­ Урок сегодня необычный,  Но для тебя вполне привычный,  Придется думать головой,  Вопрос, услышав непростой. Найти ответ, стремиться помнить Все, что узнаешь и запомнишь. ­ Сегодня на уроке вы будите работать  «Классическими тройками» и у каждого из вас  будет оценочный лист.  ­ Давайте напомним правила оценивания:  аккуратная работа, нет ошибок Запись числа и оформление работы Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности. Знакомятся с оценочными листами. Двадцать второе февраля. Классная работа.а к о р у й е л е ц   и ы м е т   е и н е л е д е р п О   . 2 ­ Жили­были две семьи в одном доме. Были они  хорошими знакомыми, дружили, а чтобы вы себе  их лучше представили, послушайте о них  стихотворение и назовите семьи. Семья самостоятельная, для нас весьма  занимательная!  Мама — Существительное, дама очень  мнительная; Папа — Глагол — сущий балабол; Дочери: Числительное (в маму впечатлительная) И Местоимение (везде с чужим мнением). Сынок: Прилагательное, ласково­внимательное. Вторая семья для обслуги ­ оказывает услуги: Мать ­ Частица ­ всех чувств мастерица, Отец ­ Союз ­ царь дружественных уз, Сын ­ Предлог. ­ Как вы думаете, какую фамилию имеет первая  семья? ­ А вторая?  ­ А как называется город, в котором они  проживают? ­ Назовите тему урока. ­ Что мы будем делать? ­ А что нам поможет выполнить эту работу на  уроке? Самостоятельные                               Служебные Части речи Имя прил Частица союз предлог Имя сущ. Глагол Числи­ тельное Место­ имение Самостоятельные Служебные Части речи Части речи. Повторение. Повторять части речи Морфологический  разбор слов ­ Молодцы! ­ Какое время года у нас сейчас? Зима­ Составьте распространенное предложение о ЗИМЕ  и свяжем его с улицами нашего города. ­ Для помощи я вам выдала подсказки ­ вопросы.  Какая? зима Что делает? Где? (По чему? Мн. ч.)  чего? Например: Снежная зима гуляет по улицам  Курчатова. ­ А затем аккуратно запишите его в тетрадь. ­ Выполните синтаксический разбор предложения. Состав ление и синтак сическ ий разбор предло жения Имя сущест витель ное ­ А теперь приступаем к основной часть урока.  Выполнение морфологического  разбора слов. Самостоятельно выполните морфологический  разбор остальных имен существительных Представление работ. Взаимопроверка групп. (1  мин). Оценивание й и н а н з   х ы н р о п о   я и ц а з и л а у т к А   . 3   а к о р у й о м е т   д а н   а т о б а Р   . 4 Дети составляют в группах предложение и  записывают его в тетрадь. (Что?) Зима – подлеж., выражено сущ. и подчер. одной линией. Зима (что делает?) гуляет – сказ., выражено  глаголом, подч. двумя линиями. Зима (какая?) снежная – определение,  выражено прилаг., подчерк. волнистой линией. Гуляет (где?) по улицам – обстоятельство,  выражено сущ., подчерк. пунктир­точка. По улицам (чего?) Курчатова – дополнение,  выражено сущ., подчерк. пунктиром. Зима – сущ., н.ф. – зима, нариц., неодуш., ж.р., 1­ е скл., И.п., ед. ч., Что? Зима – подлежащим. 1­3 группы: По улицам 4­7 группы: Курчатова (время работы – 2 мин.) По улицам – сущ., н.ф. – улица, нариц., неодуш., ж.р., 1­е скл., Д.п., мн.ч., Где? По улицам –  обстоятельство. Курчатова – сущ., н.ф. – Курчатов, собст.,  неодуш., м.р., 2­е скл., Р.п., ед.ч., Чего? Курчатова – дополнение.Вывод ­ Продолжим заполнять наш кластер «Части речи» Молодцы! ­ Какая еще важная часть речи встретилась в нашем  предложении? Самостоятельная работа ­ Тоже выполните морфологический разбор глагола.  Представление работ и взаимопроверка. Оценивание Глагол Вывод ­ Сделайте вывод: Какие признаки имеет глагол?  Продолжим кластер. Имя прилаг ательн ое Молодцы! ­ И осталась у нас еще одно слово. Какое? ­ Что обозначает это слово? ­ А какая часть речи определяет признак предмета? ­ Выполните самостоятельно морфологический  разбор этого слова. (3 мин) Взаимопроверка. Оценивание. Имя сущ. постоянные непостоянные Собст.,  нариц. Одуш., Неодуш. падежи число Подлежащим, Дополнением,  обстоятельством род склонение Глагол ­ Гуляет Учащиеся самостоятельно выполняют  морфологический разбор глагола (3 мин) Гуляет – гл., н.ф. – гулять, несов.вид, I спр., ед.  ч., наст. в., 3­е л., Что делает? Гуляет – сказуемое Глагол Сказуемым постоянные непостоянные Сов., Несов вид Спряже­ ние число время лицо Снежная Признак предмета Прилагательное Учащиеся в течение 3 мин. Выполняют  самостоятельную работу. Снежная – прил., н.ф. – снежный, И.п., ед.ч.,  ж.р., Какая? Снежная – определение­ Подведем итог по прилагательному. Имя прилагательное Определением падежи число род ­ В нашем предложении не встретились некоторые  самостоятельные части речи. Какие? ­ Назовите признаки Числительного. Числительное Числительное Любым членом предложения Числит ельное Местои мение ­ А местоимение? Служеб ные части речи Попробуйте составить предложение из данных слов:  в, и, от, про, с, а, к, но, за, у, не, из, о, ни.  ­ Удалось ли вам это? Почему? Как называются эти  части речи? Разделите их на 3 группы. (2 мин) ­ Разделить тетрадь на 3 столбика. постоянные непостоянные Разряд по составу падежи число Колич. порядк Местоимение постоянные непостоянные Подлежащим, Дополнением лицо число падежи род ­ Нет, нельзя.    Это служебные части речи. Частицы Предлоги СоюзыВзаимопроверка (1 мин). Оценивание. Частицы Не, ни Союзы И, а, но Предлоги в, от, про, с,  к, за, у, из, о. ­ Какая тема урока была сегодня? ­ Какие цели мы ставили перед собой? ­ Мы выполнили поставленные цели? Части речи. Повторение. Повторить части речи и их признаки. ­ Да! Мы повторили части речи и их признаки. Заполнение оценочных листов. Выставление оценок. Ф.И. ________________ _______________________ Класс 4 «___» Само оце­ ниван ие Спи кер 1 Сотавление и записывание  предложения 4.  Закре плени е 5.  Оцен ивани е о л с     р о б з а р й и к с е ч и г о л о ф р о М   2 3 в 1) имя сущ. 2) глагол 3) имя прил. Распределение служебных  частей речи Всего6 7 Домашн ее  задание Рефлек сия  Повторить правила о частях речи. Учащиеся записывают д/з в дневники Прием «Открытой книги» Наш урок окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Ученики показывают положение книги,  взависимости от настроения и работы на уроке.  Раскрытой книгой учащиеся показывают, что им  было легко работать на уроке. Полуоткрытая  книга – были затруднения, но справились.  Закрытая книга – им было трудно справляться с  заданиями урока Ф.И. ________________ _______________________ Класс 4 «___» Сотавление и записывание  1 Самооце­ нивание Спикер Ф.И. ________________ _______________________ Класс 4 «___» Сотавление и записывание  1 Самооце­ нивание Спикерпредложения в 1) имя сущ. 2) глагол 3) имя прил. о л с   р о б з а р   й и к с е ч и г о л о ф р о М 2   3 предложения 1) имя сущ. 2) глагол 3) имя прил. в о л с     р о б з а р й и к с е ч и г о л о ф р о М 2   Распределение служебных  частей речи Всего 3 Распределение служебных  частей речи Всего Рефлексия: Рефлексия: Самооце­ нивание Спикер Ф.И. ________________ _______________________ Класс 4 «___» Сотавление и записывание  предложения 1) имя сущ. 2) глагол 3) имя прил. Распределение служебных  частей речи Всего 1 3 Ф.И. ________________ _______________________ Класс 4 «___» Сотавление и записывание  предложения 1) имя сущ. 2) глагол 3) имя прил. Распределение служебных  частей речи Всего 1 3 Рефлексия: Рефлексия: Самооце­ нивание Спикер