Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
21.03.2017
Форма проведения: Карта «Устный урок - 3». Технология БиС.
Цель: формирование качества усвоения темы «Части речи» до нормативного уровня за счет групповой работы в тройках и развития критического, логического и творческого мышления. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерии успешного ученика.
Задачи урока:
- повторить, обобщить, закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать речь, память учащихся;
- способствовать сплочению детского коллектива;
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой, групповой «классические тройки»
Тип урока: комплексное применение знаний.
Части речи. Повторение.doc
Поурочное планирование
Дата ___________ русский язык 4 класс «Б»
Тема: Части речи. Повторение.
Форма проведения: Карта «Устный урок 3». Технология БиС.
Цель: формирование качества усвоения темы «Части речи» до нормативного уровня за счет групповой работы в тройках
и развития критического, логического и творческого мышления. Выработать интерес и мотивацию к качественному
усвоению предмета, как критерии успешного ученика.
Задачи урока:
повторить, обобщить, закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать речь, память учащихся;
способствовать сплочению детского коллектива;
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой, групповой «классические тройки»
Тип урока: комплексное применение знаний. №
Этап
ы
урока
.
т
н
е
м
о
м
.
г
р
О
.
1
я
и
ц
а
в
и
т
о
М
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
Структура и порядок работы.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Урок сегодня необычный,
Но для тебя вполне привычный,
Придется думать головой,
Вопрос, услышав непростой.
Найти ответ, стремиться помнить
Все, что узнаешь и запомнишь.
Сегодня на уроке вы будите работать
«Классическими тройками» и у каждого из вас
будет оценочный лист.
Давайте напомним правила оценивания:
аккуратная работа, нет ошибок
Запись числа и оформление работы
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют уровень самоготовности.
Знакомятся с оценочными листами.
Двадцать второе февраля.
Классная работа. а
к
о
р
у
й
е
л
е
ц
и
ы
м
е
т
е
и
н
е
л
е
д
е
р
п
О
.
2
Жилибыли две семьи в одном доме. Были они
хорошими знакомыми, дружили, а чтобы вы себе
их лучше представили, послушайте о них
стихотворение и назовите семьи.
Семья самостоятельная, для нас весьма
занимательная!
Мама — Существительное, дама очень
мнительная;
Папа — Глагол — сущий балабол;
Дочери:
Числительное (в маму впечатлительная)
И Местоимение (везде с чужим мнением).
Сынок:
Прилагательное, ласкововнимательное.
Вторая семья для обслуги оказывает услуги:
Мать Частица всех чувств мастерица,
Отец Союз царь дружественных уз,
Сын Предлог.
Как вы думаете, какую фамилию имеет первая
семья?
А вторая?
А как называется город, в котором они
проживают?
Назовите тему урока.
Что мы будем делать?
А что нам поможет выполнить эту работу на
уроке?
Самостоятельные Служебные
Части речи
Имя
прил
Частица
союз
предлог
Имя
сущ.
Глагол
Числи
тельное
Место
имение
Самостоятельные
Служебные
Части речи
Части речи. Повторение.
Повторять части речи
Морфологический разбор слов
Молодцы!
Какое время года у нас сейчас?
Зима Составьте распространенное предложение о ЗИМЕ
и свяжем его с улицами нашего города.
Для помощи я вам выдала подсказки вопросы.
Какая? зима Что делает? Где? (По чему? Мн. ч.)
чего?
Например: Снежная зима гуляет по улицам
Курчатова.
А затем аккуратно запишите его в тетрадь.
Выполните синтаксический разбор предложения.
Состав
ление и
синтак
сическ
ий
разбор
предло
жения
Имя
сущест
витель
ное
А теперь приступаем к основной часть урока.
Выполнение морфологического разбора слов.
Самостоятельно выполните морфологический
разбор остальных имен существительных
Представление работ. Взаимопроверка групп. (1
мин). Оценивание
й
и
н
а
н
з
х
ы
н
р
о
п
о
я
и
ц
а
з
и
л
а
у
т
к
А
.
3
а
к
о
р
у
й
о
м
е
т
д
а
н
а
т
о
б
а
Р
.
4
Дети составляют в группах предложение и
записывают его в тетрадь.
(Что?) Зима – подлеж., выражено сущ. и подчер.
одной линией.
Зима (что делает?) гуляет – сказ., выражено
глаголом, подч. двумя линиями.
Зима (какая?) снежная – определение,
выражено прилаг., подчерк. волнистой линией.
Гуляет (где?) по улицам – обстоятельство,
выражено сущ., подчерк. пунктирточка.
По улицам (чего?) Курчатова – дополнение,
выражено сущ., подчерк. пунктиром.
Зима – сущ., н.ф. – зима, нариц., неодуш., ж.р., 1
е скл., И.п., ед. ч., Что? Зима – подлежащим.
13 группы: По улицам
47 группы: Курчатова
(время работы – 2 мин.)
По улицам – сущ., н.ф. – улица, нариц., неодуш.,
ж.р., 1е скл., Д.п., мн.ч., Где? По улицам –
обстоятельство.
Курчатова – сущ., н.ф. – Курчатов, собст.,
неодуш., м.р., 2е скл., Р.п., ед.ч., Чего? Курчатова
– дополнение. Вывод
Продолжим заполнять наш кластер «Части речи»
Молодцы!
Какая еще важная часть речи встретилась в нашем
предложении?
Самостоятельная работа
Тоже выполните морфологический разбор глагола.
Представление работ и взаимопроверка. Оценивание
Глагол
Вывод
Сделайте вывод: Какие признаки имеет глагол?
Продолжим кластер.
Имя
прилаг
ательн
ое
Молодцы!
И осталась у нас еще одно слово. Какое?
Что обозначает это слово?
А какая часть речи определяет признак предмета?
Выполните самостоятельно морфологический
разбор этого слова. (3 мин)
Взаимопроверка. Оценивание.
Имя сущ.
постоянные
непостоянные
Собст.,
нариц.
Одуш.,
Неодуш.
падежи
число
Подлежащим,
Дополнением,
обстоятельством
род
склонение
Глагол Гуляет
Учащиеся самостоятельно выполняют
морфологический разбор глагола (3 мин)
Гуляет – гл., н.ф. – гулять, несов.вид, I спр., ед.
ч., наст. в., 3е л., Что делает? Гуляет – сказуемое
Глагол
Сказуемым
постоянные
непостоянные
Сов.,
Несов
вид
Спряже
ние
число
время
лицо
Снежная
Признак предмета
Прилагательное
Учащиеся в течение 3 мин. Выполняют
самостоятельную работу.
Снежная – прил., н.ф. – снежный, И.п., ед.ч.,
ж.р., Какая? Снежная – определение Подведем итог по прилагательному.
Имя прилагательное
Определением
падежи
число
род
В нашем предложении не встретились некоторые
самостоятельные части речи. Какие?
Назовите признаки Числительного.
Числительное
Числительное
Любым членом
предложения
Числит
ельное
Местои
мение
А местоимение?
Служеб
ные
части
речи
Попробуйте составить предложение из данных слов:
в, и, от, про, с, а, к, но, за, у, не, из, о, ни.
Удалось ли вам это? Почему? Как называются эти
части речи? Разделите их на 3 группы. (2 мин)
Разделить тетрадь на 3 столбика.
постоянные
непостоянные
Разряд по
составу
падежи
число
Колич.
порядк
Местоимение
постоянные
непостоянные
Подлежащим,
Дополнением
лицо
число
падежи
род
Нет, нельзя. Это служебные части речи.
Частицы
Предлоги
Союзы Взаимопроверка (1 мин). Оценивание.
Частицы
Не, ни
Союзы
И, а, но
Предлоги
в, от, про, с,
к, за, у, из, о.
Какая тема урока была сегодня?
Какие цели мы ставили перед собой?
Мы выполнили поставленные цели?
Части речи. Повторение.
Повторить части речи и их признаки.
Да! Мы повторили части речи и их признаки.
Заполнение оценочных листов. Выставление оценок.
Ф.И. ________________
_______________________
Класс 4 «___»
Само
оце
ниван
ие
Спи
кер
1
Сотавление и записывание
предложения
4.
Закре
плени
е
5.
Оцен
ивани
е
о
л
с
р
о
б
з
а
р
й
и
к
с
е
ч
и
г
о
л
о
ф
р
о
М
2
3
в 1) имя сущ.
2) глагол
3) имя прил.
Распределение служебных
частей речи
Всего 6
7
Домашн
ее
задание
Рефлек
сия
Повторить правила о частях речи.
Учащиеся записывают д/з в дневники
Прием «Открытой книги»
Наш урок окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Ученики показывают положение книги,
взависимости от настроения и работы на уроке.
Раскрытой книгой учащиеся показывают, что им
было легко работать на уроке. Полуоткрытая
книга – были затруднения, но справились.
Закрытая книга – им было трудно справляться с
заданиями урока
Ф.И. ________________
_______________________
Класс 4 «___»
Сотавление и записывание
1
Самооце
нивание
Спикер
Ф.И. ________________
_______________________
Класс 4 «___»
Сотавление и записывание
1
Самооце
нивание
Спикер предложения
в 1) имя сущ.
2) глагол
3) имя прил.
о
л
с
р
о
б
з
а
р
й
и
к
с
е
ч
и
г
о
л
о
ф
р
о
М
2
3
предложения
1) имя сущ.
2) глагол
3) имя прил.
в
о
л
с
р
о
б
з
а
р
й
и
к
с
е
ч
и
г
о
л
о
ф
р
о
М
2
Распределение служебных
частей речи
Всего
3
Распределение служебных
частей речи
Всего
Рефлексия:
Рефлексия:
Самооце
нивание
Спикер
Ф.И. ________________
_______________________
Класс 4 «___»
Сотавление и записывание
предложения
1) имя сущ.
2) глагол
3) имя прил.
Распределение служебных
частей речи
Всего
1
3
Ф.И. ________________
_______________________
Класс 4 «___»
Сотавление и записывание
предложения
1) имя сущ.
2) глагол
3) имя прил.
Распределение служебных
частей речи
Всего
1
3
Рефлексия:
Рефлексия:
Самооце
нивание
Спикер
Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Разработка урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.