Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Закрепление по теме БСП"
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Закрепление по теме БСП"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
02.04.2018
Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Закрепление по теме БСП"
Предлагается разработка урока по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Закрепление по теме Бессоюзное сложное предложение". В разработке даны задания и упражнения на закрепление и обобщение пройденного материала по теме "Сложные предложения". Кроме этого учащиеся смогут поработать над текстом.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ БСП.doc
Класс: 9 Предмет: русский язык Тема: Обобщение темы «БСП» Цель урока: Закрепление знаний о сложном бессоюзном предложении. Задачи: 1. Образовательные: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью;  показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между  предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами  предложения; 2.  Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли; развитие умения  аргументировать, доказывать; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать. 3. Воспитательные: формировать их личностную позицию; воспитывать эстетический вкус;  воспитание сознательной дисциплины. 1.Оргмомент. Вступительное слово учителя. Ход урока — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Сегодня у нас необычный урок. На уроке  присутствуют гости. Ваша задача: показать все, что вы умеете и знаете о БСП и не только.  Надеюсь, что урок будет для вас интересен и полезен. 2.Проверка домашнего задания. 3.Постановка цели урока. Сегодня мы совершим путешествие в Объединенное Королевство Синтаксиса и Пунктуации.  Скажите, а с какой целью совершаются путешествия? (Ответы учащихся.) Цель урока — повторить и обобщить знания по теме «БСП». Правильно, молодцы, вот мы и определили цели нашего урока­путешествия. Работа в группах. Фронтальный опрос. ­Что такое простое предложение? Чем может быть осложнено простое предложение? ­Чем отличается простое предложение от сложного? ­На какие группы делятся сложные предложения? ­Чем различны ССП от СПП? ­Расскажите о союзах в ССП, СПП? ­Что такое БСП?  ­Какие знаки препинания есть в БСП? ­Расскажите о значениях БСП и его знаках препинаниях. 1­й этап. Повторение. Работа с орфограммами и схемами предложений. Произвести  синтаксический разбор предложений. У доски 3 человека из команды. Наступила ра...яя весна, и уже (кое)где появились первые проталины. Толстые сосульки  свисали с крыш и обтаивали на со...нце. Когда капли падали с них, по всем улицам  ра...носилась песня весны.  Определите виды предложений по их строению и составьте схемы, объясняя их (письменно). 1. 2. 3. [=–], и [=–] [–= и =] (Когда –= ), [=–] 2­й этап.  Солнце жжет глаза слепит пыль жужжат оводы и мухи томит жара. – Какое по строению перед нами предложение? (БСП.) – Что является средством связи между простыми предложениями? (Интонация.) – Каковы смысловые отношения между простыми предложениями? (Одновременность  происходящих событий или перечисление фактов, событий.) 3­й этап. Определите значение БСП Будешь книгу читать – будешь всё знать.  Не оставляйте матерей одних: они от одиночества стареют.  Зацвела рожь – через неделю начнётся сенокос.  Мы увидели неожиданную картину: на опушке стоял лось.  Шофёр нажал на тормоз – машина не остановилась.  Работа с текстом. Найти БСП. Закончите предложение.  1. Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не  ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не  объяснял. 2. Он был одинок: с ним никто не общался, и он не стремился обрести друзей. 3. Я  подумала: должна быть причина такого необычного поведения странного человека. 4. Обратилась к главному мудрецу города. 5. И вот что поведал мне старец: “Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений,  искал фразы попроще. 6. За несложными фразами пришли несложные мысли. 7. Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией. 8. Его уже ничто не  радовало и ничто не возмущало. 9. Он ко всему относился без эмоций. 10. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 11. Никакие  события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в  собственной квартире. 12. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. 13. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи.  14. Так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 15. Берегите…” (По Г.Каневскому) ­Какой вывод  можно сделать из этого текста? ­Какую роль играют знаки препинания в жизни человека? Подведение итога урока. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе. Выставление оценок

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Закрепление по теме БСП"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Закрепление по теме БСП"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Закрепление по теме БСП"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Закрепление по теме БСП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018