Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"
Оценка 4.8

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
04.03.2018
Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия Цель урока: познакомиться с отличительными особенностями сложноподчиненных предложений с придаточными условия. Задачи урока: формировать умение распознавать придаточные условия, отличить их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными условия; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку. Тип урока: усвоение новой темы. Оборудование урока: - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе «PowerPoint» Планируемые результаты Личностные результаты - Осознание себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка. - Формировать самооценку школьника на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные результаты Познавательные результаты Умение: - сравнивать различные объекты, выявляя сходство и различие, - обобщать полученную информацию, - прогнозировать учебную ситуацию, - выполнять учебные задания, соблюдая последовательность действий (алгоритм). Регулятивные результаты Умение: - выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью, - формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины, - осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности. Коммуникативные результаты Умение: - участвовать в учебном диалоге, в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение учебной ситуации, - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, выслушивать друг друга), - аргументировать свою позицию и высказывать её в ходе учебного диалога, - использовать справочную литературу и ресурсы Интернета для поиска информации по данной теме, Предметные результаты Формирование навыка определения СПП с придаточным условия Умение расставлять знаки препинания в СПП
спп с придаточными условия.doc
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия Цель урока    : познакомиться с отличительными особенностями сложноподчиненных предложений с придаточными условия. Задачи урока: формировать умение распознавать придаточные условия, отличить их от других видов придаточных предложений; правильно  ставить знаки препинания в СПП с придаточными условия; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать  бережное отношение к слову, любовь к русскому языку. Тип урока: усвоение новой темы. Оборудование урока: ­ компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе «PowerPoint» Планируемые результаты Личностные результаты  ­ Осознание  себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка. ­ Формировать самооценку школьника  на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Метапредметные результаты  Познавательные результаты Умение: ­ сравнивать различные объекты, выявляя сходство и различие, ­ обобщать полученную информацию, ­ прогнозировать учебную ситуацию, ­ выполнять учебные задания, соблюдая последовательность действий (алгоритм). Регулятивные результаты Умение: ­ выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью, ­ формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины, ­ осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности. Коммуникативные результаты Умение: ­ участвовать в учебном диалоге, в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение учебной ситуации, ­ организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, выслушивать друг друга), ­ аргументировать свою позицию и высказывать её в ходе учебного диалога, ­ использовать справочную литературу и ресурсы Интернета для поиска информации по данной теме, Предметные результаты Формирование навыка определения СПП с придаточным условия Умение расставлять знаки препинания в СПП Ход урока: Этап Деятельность учителя  Мотивация к  деятельности Цель этапа:  включение учащихся  в деятельность.    3 мин Здравствуйте. Рада нашей встрече и надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас и меня интересным, полезным. Думаю, что вы внимательные и  наблюдательные ученики, способны слышать и слушать учителя.  Проверим? Слайд 1. Запишите число, классная работа. Слайд 2 Начнем с разминки Дополните термины, используемые в языкознании.  Деятельность  учащихся  Подготовка  класса  к  работе. Планируемые  результаты УУД  Личностные  результаты Самоопределение (Л) Метапредметные  результаты Планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками (К)  1.Второстепенные и главные (члены предложения) 2.Самостоятельные и служебные (части речи) 3.Совершенный и несовершенный (вид) 4.Деепричастный и сравнительный (обороты) 5.Односоставные и двусоставные (простые предложения) 6.Гласный и согласный (звуки) 7.Краткие и полные (прилагательные, причастия) 8.Главная и придаточная (части СПП)                                                        9. Союзные и бессоюзные (предложения) Оцените себя + ­ Слайд 3 Анализ результатов ОГЭ Высказывают  предположения Проверка Оценивают себя. Актуализация знаний Цель этапа:  подготовка мышления  учащихся 10 мин  Слайд 4 Работа на карточках +­ (задание 6) Слайд 5 Опрос теории по теме СПП. ­ Какие предложения называются сложноподчиненными?    (Сложноподчинённым предложением называется такое сложное  предложение, части которого связаны между собой подчинительными  союзами (или союзными словами) и находятся в отношениях формального неравноправия) ­ На какие основные группы  по значению они делятся? ­ Какие из них мы изучили? ­ Какие виды СПП здесь зашифрованы? Слайд 6 • • оддбддрддаддздда деммйммстммвиммя и стддепеддни вжжрежжмежжни Работа в группах Ответы Метапредметные  результаты Планирование учебного  сотрудничества, умение  выражать свои  мысли  (К) Предметные  результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П  – логические)  • мффесффта • • цччеччлччи срххавххнеххниххя  Расшифровывают  Проверка Оценивают себя. ­ Какие виды обстоятельственных придаточных мы уже знаем? Оцените + ­  Слайд 7 Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то  Постановка учебной  задачи  Цель этапа:  Метапредметные  результаты Целеполагание (Р) обсуждение  затруднений (почему  возникли затруднения,  чего мы ещё не знаем). 2 мин учебные цели будут достигнуты. Ответы  Если вы активно будете работать, урок получится интересным.  Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам  обеспечено.  Расшифровывают  слово Формулируют тему,  цель и задачи  урока Оценивают себя. Постановка вопросов (К) Предметные  результваты Самостоятельное  формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование  проблемы (П – лог. Планирование,  прогнозирование (Р),  Моделирование,  выдвижение гипотез (П),  инициативное  сотрудничество в  поисках информации (К) Построение проекта  выхода из  затруднения Цель этапа:  составить план  достижения целей 5 мин Если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и  окружающих.  Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего  высказывания?  По своей структуре какого типа эти предложения?  Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?  Тогда назовите тему нашего урока и цели урока Слайд 8  Оцените свою работу + ­ Реализация проекта  выхода из  затруднения Перед следующим важным шагом нужно хорошенько отдохнуть. Слайд Физминутка для глаз, тела Составь алгоритм определения вида придаточного условия Намечают пути  решения задач Работа по группам Слайд 9 Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения (алгоритм у каждого на столе) Первичное  закрепление Цель этапа: усвоение учащимися новых  знаний 8 мин 1) найти грамматические основы, 2) установить смысловые отношения между частями сложного  предложения, определить главное и придаточное предложения, 3) поставить вопрос от главного к придаточному, 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения. Оцените свою работу + ­ Слайд 10­11 Работа с предложениями  Андрей, Миша, Полина ­  у доски • Если бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я  был бы счастлив. • Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдет. • Кричит осёл: “Мы, верно, уж поладим,  Коль рядом сядем”.  Остальные ­  самостоятельно (в паре) Запишем предложения, расставим знаки препинания, сделаем схемы: Хороша земля, если рук не жалеть. [        ], (союз если......). Какой бы шум вы подняли, друзья, когда бы это сделал я! ( И.А. Крылов). Проверка  Оценивание Выполняют письменно в тетради,  комментируют Оценивание Метапредметные  результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция  (Р) Управление поведением  партнера (К)  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью(К) Предметные  результаты Действие по аналогии  (П)    Умение структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач (П –  общеуч.) Самостоятельная  работа  Цель этапа:  самооценка  учащимися  результатов своей учебной деятельности 5 мин [        ], (союз когда......)! Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.  (“Щука и Кот”). [        ], (союз коль.....). Проверка.  Оценивание  Слайд 12 Работа с текстом (1) Вот пишут: «Малая родина...». (2) Но что это такое? (3) Где ее  границы? (4) Как исчислить, измерить, обскакать? (5) По­моему, малая родина — это окоем нашего детства. (6) Та округа  под чашей лазурного неба, которую способно объять мальчишеское око и  вместить в себя чистая распахнутая душа. (7) Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от  счастья жить на земле. (8) Здесь впервые огорчилась, обронила первую  слезу, разгневалась и пережила первое потрясение... (9)Тихая деревенская улица. (10)Под гору сбегает колхозный сад, в  сумерках которого гремит тяжелой цепью рыжий репьистый пес. (11)За  околицей ­ машинный двор. (12)Если пробраться туда тайком, можно  посидеть в машине еще не остывшего трактора, потрогать рычаги и  кнопки, блаженно повдыхать запах наработавшегося мотора.          (13) И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая  открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки.         (14) Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (15)Но  и того  невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до  Работа в группе Проверка, оценивание Метапредметные  результаты Контроль, коррекция,  выделение и осознание  усвоенного (Р) Волевая регуляция в  ситуации затруднения  (Р) Личностные  результаты Самоопределение (Л) предела сил. И за вечерней кружкой молока начнет безвольно клониться  головушка, и мать подхватит чадо и понесет к постели, как с поля боя  уносит пострадавшего сестра милосердия. (По Е.Носову) Задания: 1. Определите тему и основную мысль. (Тема – малая родина,  основная мысль: Малая родина – окоем нашего детства.) 2. Определите стиль и тип речи.  Стиль публицистический 3. Найдите в тексте устаревшие слова, подберите к ним синонимы. Окоем­ горизонт, обиталище – жилище,  чадо ­ ребенок 4. Найдите СПП с придаточным условия Слайд 13 По результатам расследования составьте краткий отчет, начинающийся с  заданной фразы. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… Рефлексия  деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей  учебной деятельности, самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса. 10 мин Метапредметные  результаты Умение выражать свои  мысли (К) Предметные  результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности (П) Личностные  результаты Самооценка на основе  успешности  (Л)  Осуществляют 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…  Слайд 14 Оцените результаты  Слайд 15 оценку  урока  и   самооценку,  соотносят цель и  результаты, степень  их соответствия  Адекватное понимание  причин успехе/неуспеха  в учебной деятельности  (Л) На выбор 1) упр. 328    2)карточка  3)выписать из текстов  художественной литературы предложения с придаточными условия  Домашнее задание 2 мин 1 вариант КИМов. Спасибо за урок!

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"

Урок в 9 классе по теме "СПП с придаточными условия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018