Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.01.2019
Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"
Тема: Н.А.Некрасов «Славная осень…» Цели: 1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с его стихотворением; учить видеть картины, описываемые автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения. 2. Развивать познавательные процессы, речь, расширять словарный запас. 3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её красоту; воспитанию здорового образа жизни; умение быть культурным «слушателем» и «читателем». Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро»! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! - Посмотрите ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости! - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2. Речевая разминка. -Прочитайте стихотворение на доске. Под ногами листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха, Шуршонок - Папа мама и ребёнок. (В. Голяховский) • Какие слова выдумал автор? (Шурш, Шуршиха, Шуршонок.) • Как нужно произнести эти слова? (Их нужно произнести так, чтобы услышать шуршание листьев.) (Чтение стихотворения медленно; с ускорением; быстро; скороговоркой.) • Прочитайте стихотворение красиво, что хотел донести до нас автор. (Чтение учащихся.) • О каком времени года говорится в этом стихотворении? (В нём говорится об осени.) • А вы любите осень? Чем она вам нравится? (Ответы детей. Уточнить, какой период осени они любят.) • Актуализация знаний. Введение в тему.
konaspekt_uroka_matematiki_3_kl._delenie_nulya_na_chislo.docx
Математика. 3 класс. Тема : «Деление нуля на число» Цели: Обучающие: познакомить детей с приёмом деления нуля на число, закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи и числовые выражения изученных видов; повторить порядок выполнения арифметических действий; закреплять геометрический материал; Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление; Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку, дружбу и взаимопомощь. Оборудование: компьютер с программой POWER POINT, медиа-проектор, учебник «Математика» Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок-сказка. Ход урока. I.Оргмомент. Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Девиз нашего урока зашифрован «Учитесь ….. открывать». - Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово. 81 27 45 35 54 и Т Й А Н - Итак, девиз нашего урока «Учитесь тайны открывать» II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня у нас урок необычный – математика в сказке. - Жила-была Баба- Яга и был у неё кот, который охранял кур. Повадилась к ним лиса, подружилась с котом, да и стала кур воровать. Баба-Яга узнала об этом, лису поймала и посадила в клетку. Коту стало жалко лису, он решил её освободить и выполнить все требования Бабы-Яги. Баба-Яга сказала: «Иди туда, не знаю куда. Открой тайну и Принеси то, не знаю что». - Дала карту коту. - Поможем коту? - Так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как знаете таблицу умножения , как умеете решать задачи, обобщим изученные правила с нулём и единицей, поработаем с геометрическим материалом. А главное нужно открыть тайну. Но обязательно нужна ваша дружба и внимательность. (Открываем карту. Переход к дереву) III. Устный счёт. 1.Проверка табличных случаев умножения и деления. (Фронтальная рбота) - На пути коту повстречалось Дерево, да не простое, а с волшебными жуками. На жуках числа (4,6,7,8,10,3,5,9) - Что можете сказать об этих числах? (Однозначные и двузначные, чётные и нечётные) - Все чётные уменьшите в 2 раза. - Нечётные увеличьте в 9 раз. - С этим заданием справились, но возле дерева ничего нет. Идем дальше! 2.Слайд-… Нас встречает ёжик. Он приготовил нам арифметический диктант. - Если согласны с моим утверждением, то – «+», если нет, то –« - » 1)- Первый множитель -6, второй множитель – 2, произведение равно 12 2)-Произведение чисел 4 и 2 равно 8. 3)- Числа, которые умножаются, называются слагаемыми. 4)- 18 разделить на 2, получим 8. 5)- Частное чисел 48 и 8, равно 6. 6)- Неизвестный множитель находим арифметическим действием – вычитанием. 7)- Если число 6 увеличить в 7 раз, получится 42. 8)- Если число 30 уменьшить на 6, получится 24. 9)- Чтобы узнать на сколько одно число, больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее. 10)- Чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. Если вы когда-нибудь встретите ёжика, никогда не берите его домой! В неволе ёжики практически не живут. Ёжики очень любят молоко и некоторые из них селятся возле ферм. 3. ЗАДАЧИ задаёт Муравей. (Фронтальный опрос) А знаете ли вы, что ноги муравьёв очень сильны, чтобы они могли работать очень быстро. Муравей может поднять в 20 раз больше своего веса. 1. Мышка зёрна собирала, По три зёрнышка таскала, Принесла уж 9 раз. Каков мышкин стал запас? (27) 2. Напекла лиса ватрушек. Пригласила шесть подружек. Вот ватрушки. Надо их Разделить на семерых. Всех ватрушек сорок две Сколько дать одной лисе?(6) 3. В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков. Если шесть всего цветов?(30) 4. Сколько ушей у трёх мышей? (6) 5. Сколько хвостов у восьми котов? (16) 6. Две цапли весят 18 кг. Сколько весит одна цапля? 3 цапли? 6 цапель? 7. Петух на двух ногах весит 2 кг. А сколько он будет весить на одной ноге? (2 кг) - И здесь ничего нет. Идем дальше! 4. Слайд- Белка Решила проверить насколько вы внимательны. (Задание на внимание) А)- На экране вы видите числа. Из каждого столбика выберите «лишнее число» - Объясните почему. 6,18,24,22,30. 23, 28,16,29,24. 66,88,77,55,13. (Фронтальная работа) Б)Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое маленькое произведение. 1·3·1·4; 2·3·5·1; 4·2·3·0; Белка за день может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых. Она схватывает зубами чешуйку, поднимает её вверх, так что та отлетает, а семечка показывается наружу. - И здесь ничего нет! IV. Новый материал. А)Слайд - Речка. -На пути у нас река, а в ней камешки . Если назовёте правильные ответы, то перейдём через реку. (ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС) - Дети решают примеры и обобщают все изученные правила с 0 и 1. 4 : 1 (а:1=а) 8· 1 (а · 1=а) 6 : 6 (а : а = 1) 5 · 0 (а · 0 = 0) 0 : 9 =? - Сколько получится в последнем примере? Как узнали? (Если дети ответили, то объясняют как решили. Если не ответили, то учитель объясняет. - Деление связано с умножением. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 0? (На 0) - Скажите, такие примеры вы раньше решали? Что особенного в этом примере? (Нуль делят на число). - Это и есть тема нашего урока «Деление нуля на число» - Чему вы должны научиться на уроке? (Делить нуль на число) 0 : 7 0 : 32 - Мы нуль делили на разные числа, и всегда получали нуль. Вместо чисел запишем в выражение букву латинского алфавита и попробуем сделать вывод. 0 : а = 0 - Сравните свой вывод с тем , который есть в учебнике на стр. 75 ( Слово «нуль» возникло от латинского nullum – ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы пустота, воздух, а какая сила! От нуля можно ожидать всяких фокусов. Ещё один фокус мы с вами открыли. Б) №1, выполнить с комментированием «цепочкой» В) №2, закончить вывод. - Тайна открыта! Идём дальше. V. Физкультминутка. Слайд- Заяц…….(На слайде примеры. Я показываю на пример, а дети выполняют движения столько раз, сколько единиц содержится в ответе) - Мы открыли тайну, устали и надо отдохнуть. 8 : 2; 9 : 3; 10 : 5; 4 : 2; 6 : 2. - Сколько раз ногами топнем? (4) - Сколько раз руками хлопнем? (3) - Мы присядем сколько раз? (2) - Мы поклонимся сейчас. (2) - Мы подпрыгнем ровно столько! (3) Ай да счёт, игра, и только! - Из-за длиннющих задних ног зайцу трудно скачками спускаться с горы, и при острой необходимости он с крутого склона катится кубарем. VI. Работа над пройденным материалом. а) Слайд- Ворон. Решение задач. - Здесь нам повстречался Ворон. - А знаете ли вы, что вороны очень смышлёные птицы. Установлено, что они могут считать до 7-8. А ещё они долгожители и могут прожить до 140 лет. Для нас он приготовил задачу. (На доске таблица, вместе её заполняем. Один решает у доски, а остальные в тетрадях) № 4 Количество ящиков Масса всех ящиков Масса 1 ящика Сл.-8 кг Гр.-9 кг ? одинаковое 48 кг ? - Как удобно записать задачу кратко? (В таблице) - О чём говорится в задаче? (Об одинаковых ящиках со сливами и грушами) - Что такое 8 кг? (Масса одного ящика) - Число 48 кг? (Масса всех ящиков) - Что ещё известно в задаче?(Масса ящика с грушами) - Что сказано от количестве ящиков? (Их количество одинаковое) - Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов груш привезли) 1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами 2)9 · 6 = 54 (кг) – груш Ответ: 54 кг груш - И здесь ничего нет. Идём дальше! б) Слайд- Гуси (Примеры на порядок действий. Ответы появляются на слайде. Самопроверка) №6 1) первый и второй столбик. - Издесь ничего нет. Идём дальше! в) Слайд- Избушка. Геометрический материал - А возле избушки стоит сундук. Сундук откроется если мы выполним задания. Преобразуйте: 1 м = …дм 1дм2 = … см2 1дм= …см 1м2 =…дм2 1см = ...мм - Чем отличаются записи в левой и правой части? (В левой части линейные единицы, в правой – квадратные). - Что измеряют линейными единицами? (Длины) - Что измеряют квадратными единицами? (Площади) - Крышка сундука имеет прямоугольную форму. Длина 7 дм, ширина 6 дм. Найдите площадь. (Результаты на слайде- ..) S= 7*6= 42 дм2 - Сундук открылся, а в нём части рисунка. Соберите и узнаете что там. (Ключ) VII. Домашнее задание. С. 75, №6, №4 VIII. Итог. Много мы задач решали И таблицу повторяли. Мы теперь умнее стали И ничуть мы не устали. Всем спасибо за урок Слышите, звенит звонок. Или Скоро прозвенит звонок. Или Прозвенел уже звонок. IX. Рефлексия. - Вернёмся к девизу урока. Какую тайну в математике вы открыли? - Всем ли было легко?

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"

Разработка урока по русскому языку на тему " Антонимы и Синонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019