1.Имя существительное – это часть речи, которая
отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.
2. На вопрос кто? отвечают одушевлённые имена
существительные, на вопрос что? отвечают
неодушевлённые имена существительные.
3. Имена существительные бывают мужского , женского и
среднего рода.
4. Имена существительные бывают собственные и
пишутся с заглавной буквы и бывают нарицательные и
пишутся со строчной буквы.
5. Имена существительные изменяются по числам и
падежам.
1 группа – КУПЕ
Выйти из …, идти по …, сесть в …, ехать в ….
2 группа – ПАЛЬТО
Выйти без …, пришить к …, надел свитер под …, одет
в ...
3 группа – МЕТРО
Встретить у …, подъехать к …, жить рядом с …,
ехать на ….
4 группа – РАДИО
Антенна у …, слушать по …, включить …, работать на
…
5 группа – Кино
Снимался в ….., сценарий для ……, у ….кино большое
будущее.
Тема урока:
Несклоняемые имена
существительные
Цели и задачи урока:
Познакомиться……………………………;
Учиться правильно их …………………;
Обобщить знания ………………………
1 группа – кашпо
2 группа –кашне
3 группа – пенсне
4 группа –манто
5 группа –пианино
Какао, кофе, домино,
Алоэ, радио, кино,
Такси, метро, купе, пальто,
Кашне, кафе, трюмо, манто,
И какаду, драже, пари,
И интервью, рагу, жюри,
И пианино, и фойе,
Пюре, бюро и ателье
Ты все слова запоминай,
Но никогда их не склоняй!
Кашне – шейный платок или шарф.
Манто широкое дамское
пальто, обычно из меха.
Фойе – помещение в театре,
кино для пребывания
зрителей перед началом
спектакля, концерта.
И.п. Кто? Что? кафе метро шоссе радио
Р.п. Кого? Чего? кафе метро шоссе радио
Д.п. Кому? Чему? кафе метро шоссе радио
В.п. Кого? Что? кафе метро шоссе радио
Т.п. Кем? Чем? кафе метро шоссе радио
П.п. О ком? О чём? кафе метро шоссе радио
Несклоняемыми имена существительные
– это, слова, которые употребляются в
разных падежах, но при этом не меняют
свою форму.
Чаще всего такие слова иностранного происхождения и
чтобы узнать их значение обращаются к словарю.
Имена существительные, которые
употребляются в разных
падежах,но при этом не меняют
свою форму называются
несклоняемыми именами
существительными.
Чаще всего такие слова
иностранного
происхождения и чтобы
узнать их значение
обращаются к словарю.
Творческие задания.
1. Составьте небольшой текст, используя
несклоняемые существительные вместе с
прилагательными.
2. Пользуясь словарями урока составьте 3
предложения или пять словосочетаний с
несклоняемыми существительными
Вставьте в предложения подходящие по смыслу
несклоняемые существительные .
Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.
Мы были в зоопарке. Там мы увидели
розовых __________________ , большого
_______________________ . Маленький
___________ был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых
______________________, о том как
______________ катал детей по зоопарку, а
_________________________ рисовал
красками картину.
Что нового узнали на уроке ?
Мы узнали о группе существительных –
несклоняемые.
Что такое несклоняемые существительные ?
Это, слова, которые употребляются в разных
падежах, но при этом не меняют свою форму
Что можете сказать про окончание
несклоняемых имен существительных ?
Они не имеют окончания ,все слово – основа.
Можно ли у них определить падеж ?
Падеж можно определить только в тексте.
Самооценка
Оцените себя на бланках , выбрав нужное:
Мне было интересно/ не интересно
узнавать новое.
Мне было лёгко / трудно выполнять
задания.
Я со всеми заданиями справился сам/
нуждался в помощи .
Себе я поставлю оценку……
Домашнее задание.
1) Написать статью в газету «Маленькие
академики» о сегодняшнем уроке и о том,
что вы узнали о несклоняемых именах
существительных.
2) Упр.171. Выписать все имена
существительные и разобрать как часть
речи.
3) Найти в словаре 5 несклоняемых имен
существительных .