Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" 5-й класс
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" 5-й класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл—6 кл
27.01.2019
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки  текста"  5-й класс
Цели: -Повторение и систематизация изученного в 5 классе по темам: «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Типы речи», «Стили речи». -Развитие умения учащихся работать с текстом на базе данных тем. -Развитие умения составлять текст на лингвистическую тему. -Умение систематизировать и обобщать изученный материал. Развитие творческих способностей учащихся. Задачи: -закрепить изученные ранее орфограммы; -развивать внимание, мышление, речь обучающихся; -познакомить с фактами биографии Г.Х.Андерсена
Текст. Признаки текста..docx
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки  текста" (5­й класс) Цели: ­Повторение   и   систематизация   изученного   в   5   классе   по   темам:     «Синтаксис   и   пунктуация», «Лексика», «Типы речи», «Стили речи». ­Развитие умения учащихся работать с текстом на базе данных тем. ­Развитие умения составлять текст на лингвистическую тему. ­Умение   систематизировать   и   обобщать   изученный   материал.   Развитие   творческих   способностей учащихся. Задачи: ­закрепить изученные ранее орфограммы; ­развивать внимание, мышление, речь обучающихся; ­познакомить с фактами биографии Г.Х.Андерсена Оборудование: ­мультимедийный проектор; ­ Г. Цыферов. Мой Андерсен. – М.: Малыш,1969; ­учебник “ Русский язык. 5 класс” /под ред.М.М.Разумовской.­ М.: Просвещение, 2013.                                                            Ход урока I. Организационный момент. Слово учителя: Сегодня нам предстоит сделать несколько открытий, касающихся личности датского писателя Ханса Кристиана  Андерсена, вспомнить и закрепить  понятие“Текст”. Вы будете учеными, которые исследуют, делают открытия и познают новое. Перед вами, ребята, отрывок из книги о Хансе Кристиане   Андерсене,   прочитайте   его.   (Текст     спроецирован   на   доску)   Обратите   внимание   на подчеркнутые слова. Ханс  Кристиан Андерсен  (1805­1875) — датский писатель. Мировую славу принесли ему сказки, в  фантазия и юмор,   сатирическое   начало   с   иронией. которых   сочетаются  романтика  и реализм    ,   Основанные на   фольклоре   («Огниво»), проникнутые   гуманизмом  ,  лиризмом и юмором («Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Русалочка», «Снежная королева», «Огниво», «Свинопас»), сказки осуждают общественное неравенство,   эгоизм, корысть, самодовольство сильных мира сего («Новое платье короля»). Стихи, пьесы, романы, автобиография «Сказка моей жизни» (1846).        то направление,   основной   особенностью которого   является   правдивое   изображение II.Словарная работа.  Дома вы работали самостоятельно со словарем Ожегова С.И., выясняя  лексическое  значение  слов из данных предложений. Сегодня мы работаем над подчеркнутыми словами ­ Как вы понимаете значение этих слов? Объясните. Сказка­ жанр эпических произведений в фольклоре и литературе, произведения которых выражены в прозаической либо в стихотворной форме, и содержание которых основывается на вымысле. Романтика   ­  мироощущение   или   умонастроение,   в   котором   ведущую   роль   играют   лирические   и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Реализм­ действительности и ее типичных черт без каких­либо искажений и преувеличений. Фантазия   ­   это   деятельность воображения.   Фантазировать,   значит   воображать,   сочинять, представлять. Юмор­ способность подмечать в явлениях их комичные стороны. Чувство юмора связано с умением  обнаруживать противоречия в окружающем мире. В широком смысле — всё, что может вызвать смех или улыбку. Фольклор­ Гуманизм­ мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; Эгоизм­   поведение,   целиком   определяемое   мыслью о   собственной   пользе,   выгоде,   когда   индивид ставит свои интересы выше интересов других.                     Теперь посмотрите, как даётся их толкование в словаре. (проектируются на доску) ­ Составьте  с этими словами распространенные предложения и запишите их в тетрадь. Работаем на три варианта: 1в ­ сказка, романтика; 2в­ реализм , фантазия; 3в­ гуманизм, юмор Прочитаем предложения, которые у вас  получились. Можно ли ваши предложения назвать текстом? Почему?  III. Работа с текстом. ­ Можно ли назвать эти предложения текстом? Что такое текст? ( работа с учебником стр 18 ­ По каким признакам вы это определили? (Порядок предложений. Порядок слов в предложении,  интонация. Однородные члены предложения  .. ­ Что есть всегда в тексте? Работа с таблицей “Признаки текста” (составляем совместно) Заголовок Вступление ­ начало Основная  часть Заключение ­ концовка Ключевые (опорные) слова, абзац, тема (стр18, 19,58, 60, 62 Основная  мысль (стр 20 ­ Объясните каждый признак текста (поисковая работа по учебнику). V. Этап проверки понимания учащимися материала. 1. Работа с деформированным текстом (текст спроецирован на доску)     «Андерсен любил бумагу так же сильно, как  и сказки! ­ писал в своей книге «Мой  Андерсен» Геннадий Михайлович Цыферов.­   Он вырезал из нее фигурки героев своих  сказок, цветы, причудливые замки, танцовщиц,  человечков и животных, ажурные салфетки».  Большинство своих работ он тут же раздаривал друзьям и детям.  Очень часто, рассказывая сказки детям своих  друзей, Андерсен прямо на глазах у маленьких  слушателей вырезал героев повествования и  декорации. И всегда это была чистейшая импровизация,  такая же как и его сказки.  И каково же было изумление детей,  когда из  свернутого пополам листа бумаги появлялся  целый сказочный мир! Учитель: ­ Это текст? ­ Можно ли создать из этих предложений   текст? ­ Восстановите текст. ­ Что вы сделали для этого?(расставили предложения по порядку) ­ Следовательно, мы с вами вывели еще один признак текста. (Последовательность предложений) ­ Озаглавьте   получившийся текст. «Не только известный сказочник»     «Андерсен любил бумагу так же сильно, как и  сказки!­ писал в своей книге «Мой Андерсен»   Геннадий Михайлович Цыферов. ­  Он вырезал из  нее фигурки героев своих сказок, цветы,  причудливые замки, танцовщиц, человечков и  животных, ажурные салфетки».      Очень часто, рассказывая сказки детям своих  друзей, Андерсен прямо на глазах у маленьких  слушателей вырезал героев повествования и  декорации. И каково же было изумление детей,   когда из свернутого пополам листа бумаги  появлялся целый сказочный мир! Большинство  своих работ он тут же раздаривал друзьям и детям.  И всегда это была чистейшая импровизация, такая  же, как и его сказки.                             В различных документах .( справках, расписках, указах, приказах) используется официально­деловой  стиль, основная цель которого — передача деловой информации. Используются стандартные обороты речи. Задача публицистического стиля — при сообщении информации повлиять на читателя,  воздействовать на его мысли, чувства.  Признак п.стиля: ярко выраженная позиция автора, который   Докажите, что это текст, опираясь на нашу таблицу.  А какой стиль мы с вами наблюдаем в первом и втором тексте? Давайте вспомним стили речи ( разговорный стиль речи и четыре книжных: научный, официально­деловой, публицистический  и художественный)   Когда мы употребляем данные стили?  ( В научном стиле передается научная информация, изложение предельно точно, образные  средства языка отсутствуют. призывает читателя пережить чувства, проникнуться теми мыслями, что волнуют его самого. Цель художественного стиля — воздействовать с помощью созданных образов на чувства и мысли  читателей. Для этого используются различные языковые средства: метафора, сравнение,  олицетворение, эпитет. Где используются данные тексты?     Можно ли данные тексты написать в официально­ деловом  и публицистическом стиле?  Задание по вариантам: Вы знаете, что  в изложении   на экзаменах прямую речь нельзя  употреблять, нужно перевести в косвенную речь.  VI. Этап усвоения и закрепления материала. Тест “Верные и неверные высказывания” (тестовые задания у каждого ученика).  Учитель Текст состоит из предложений К тексту нельзя придумать заглавие Все предложения в тексте имеют границы Предложения в тексте не имеют определенной последовательности В тексте всегда о чем­то или о ком­то говорится Текст можно разделить на части Каждая часть текста записывается с красной строки Ученик + ­ + ­ + + + + VII. Этап подведения итогов урока. ­ Какие открытия на уроке вы для себя сделали? VIII. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. ­ Напишите дома  отзыв ( в публицистическом стиле)  о любимой сказке Андерсена, чтобы у друзей,  одноклассников возникло желание прочитать эту сказку и на следующем уроке докажите, что ваш  отзыв является текстом Учитель Ученик Текст состоит из предложений К тексту нельзя придумать заглавие Все предложения в тексте имеют границы Предложения в тексте не имеют определенной последовательности В тексте всегда о чем­то или о ком­то говорится Текст можно разделить на части Каждая часть текста записывается с красной строки Учитель Ученик Текст состоит из предложений К тексту нельзя придумать заглавие Все предложения в тексте имеют границы Предложения в тексте не имеют определенной последовательности В тексте всегда о чем­то или о ком­то говорится Текст можно разделить на части Каждая часть текста записывается с красной строки Учитель Ученик Текст состоит из предложений К тексту нельзя придумать заглавие Все предложения в тексте имеют границы Предложения в тексте не имеют определенной последовательности В тексте всегда о чем­то или о ком­то говорится Текст можно разделить на части Каждая часть текста записывается с красной строки Учитель Ученик Текст состоит из предложений К тексту нельзя придумать заглавие Все предложения в тексте имеют границы Предложения в тексте не имеют определенной последовательности В тексте всегда о чем­то или о ком­то говорится Текст можно разделить на части Каждая часть текста записывается с красной строки Учитель Ученик Текст состоит из предложений К тексту нельзя придумать заглавие Все предложения в тексте имеют границы Предложения в тексте не имеют определенной последовательности В тексте всегда о чем­то или о ком­то говорится Текст можно разделить на части Каждая часть текста записывается с красной строки

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" 5-й класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки  текста"  5-й класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" 5-й класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки  текста"  5-й класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" 5-й класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки  текста"  5-й класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" 5-й класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки  текста"  5-й класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" 5-й класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки  текста"  5-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019