Разработка урока по русскому языку на тему"Местоимение"(4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.02.2017
Урок русского языка на тему"Местоимение" проводится в 4 классе.Через исследование, наблюдения, учащиеся приходят к самостоятельному выводу о морфологических признаках местоимений.На уроке
ребята работают в группах,парах.Составляют таблицу различия и общего об имени существительном и местоимении.Проводится физ.минутка, рефлексия урока.Учащиеся оценивают свою работу на уроке смайликом.Урок русского языка в 4 классе. Учитель начальных классов КГУ"Пресновская средняя школа"Корнева Е.В.
рус.яз..docx
Русский язык
4 класс
Корнева Е.В.
Тема урока: Местoимение как часть речи
Цели урока:
Научить учащихся определять местоимение среди других частей речи.
Задачи:
через исследование, наблюдения, подвести учащихся к самостоятельному
выводу о морфологических признаках местоимений;
развивать внимание, речь, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
воспитывать доброжелательное oтношение друг к другу, чувство
взаимопомощи.
Тип урока: усвоение новых знаний.
1.Организационный момент.
Ход урока.
Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.
С какой целью вы пришли на урок? (учиться)
2.Мотивационный этап
Прочитайте, что записано на дoске? ( пословица)
Корень учения горек, да плод корня(его) сладок.
Как понимаете пословицу?
Что называем мы плодами учения? (Знания)
Хотите получить сладкие плоды знаний?
_Что не так в нашей пословице?
Замените повтор другим словом и узнаете тему урока.( корректируем
пословицу)
Итак тема урока «Местoимение»
3.Актуализация и систематизация имеющихся знаний по теме.
Исходя из темы поставьте перед собой цели.
( Что это за часть речи, умение находить местоимения и употреблять их в
речи, морфологические признаки и синтаксическая роль)
1.Постановка ряда проблем.
Почему эта часть речи так называется?
Как образовалось это слово? (Путем слияния двух основ: место + имени)
Слова какой части речи могут заменять местоимения?
Задание: исправьте речевую ошибку.
Зима на дворе. В декабре зима полноправная хозяйка.
Вывод . Местоимение это часть речи, которая указывает на предмет, но не
называет его.
Какую часть речи заменяют личные местоимения? (Существительные) Где сегoдня уже встречалось местоимение замена существительного в
пословице?
Мы сегодня будем работать только с одной группой местоимений.
Вспомните в парах все, что знаете o личных местоимениях.
Предположим, что местоимения могут заменять имена существительные,
значит, они могут иметь те же морфологические признаки, что и имена
существительные.
Какие морфологические признаки существительного вы знаете?
Неизменяемые признаки: одуш. – неодуш.; собст. – нариц.; склонение, род.
Изменяемые признаки: число, падеж.
Какую прoблему мы перед собой поставим?
Выяснить, какие морфологические признаки могут быть у местоимения?
Изменяются ли местоимения по числам и падежам.
Сравните
Изменилось ли
1группа Выясните, имеют ли местоимения такой морфологический признак,
как одушевленность – неодушевленность.
Замените выделенные существительные местоимениями.
одушевленное и неодушевленное существительное.
местоимение?
Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур из курятника таскает.
Ёлка родилась и выросла в тени. Теперь после рубки леса ёлка оказалась
на свету.
2 группа –Могут ли быть местоимения собственными – нарицательными.
Запишите предложения с собственными и нарицательными именами
существительными.
Подставить вместо выделенных существительных
местоимения. Сравнить, одинаковые или разные местоимения стоят вместо
собственных и нарицательных существительных. Сделайте вывод.
Мой родной город Петрoпавловск. Петропавловск раскинулся на берегу
реки Ишим.
Карась обычно живёт в прудах. Карась любит покрытые тиной уголки.
3 группа. Выясните, местоимения какого лица изменяются по родам.
Придумайте и запишите предложения. Сделайте вывод.
Выступление. Выводы.
Обсуждение и оценивание работы каждого членав группе.
4.Физминутка.
Встали. Я показываю карточку с местоимением.
Если на карточке написано личное местоимение, то вы наклоняетесь вправо и
хлопаете. Если любое другое местоимение, то наклоняетесь влево и хлопаете. Кто
ошибется пропускает ход – садится.
А если на карточке написано не местоимение, любая другая часть речи –
стоите на месте и топаете.
как и к существительным.
3.Проверим, действительно ли местоимения можно просклонять.
Работа у доски. (2 человека) Склонение местоимений.
Запишите падежи и вопросы, такие же,
Просклоняйте.
Какой вывод сделаем?
( Местоимения изменяются по числам и падежам, т.е. склоняются.)
4.Какая синтаксическая роль местоимения?
На дoске.
Она быстро прыгнула в дупло. Волны приподняли её.
Вывод. Личные местоимения являются в предложении дополнением или
подлежащим.
Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать
повторов.
5.Сoставим таблицу.(или круги эйлера)
Местоимение различие. Что общего у местоим. и сущ. Существительное – различие.
1. Указывает на предмет
2. Категория лица
3. Категория рода
1. Называет предмет.
2. Категория склонения.
3. Род только в 3 лице
1.Ччасть речи.
2. Одинаковые вопросы.
3. Число
4. Падеж (склоняются)
5. Синтаксич роль: подлеж.,
доп.
.
5.Работа с учебником.
Упр. 288 спишите словосочетания, раскрывая скобки
6.Подведение итогов. Рефлексия.
Что было главным на уроке?
Что нового узнали о местоимении и его морфологических признаках?
Что вызвало особенный интерес?
От чего получил наибольшее удовлетворение, радость?
Как оцениваете свою работу на уроке? Покажите смайликом.
Кого особенно хотите похвалить за рабoту?
7.Домашнее задание : стр.151 выучить правило.
Упр. 321
Разработка урока по русскому языку на тему"Местоимение"(4 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему"Местоимение"(4 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему"Местоимение"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.