Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
09.05.2018
Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)
Тип урока: Проектная задача. Тип проектной задачи: рефлексивная, предметная одновозрастная. Форма работы: Групповая. Тема: Обобщение изученного материала по теме «Глагол». Цель: Создать условия, в которых дети будут действовать способом кооперации при решении проектной задачи. Цель для учащихся: Выполняя задания, создать итоговый продукт – опору по теме «Глагол». Задачи: 1.Обобщить и закрепить знания по глаголу. 2.Формировать деятельность учащихся на основе внутренней мотивации, умение оценивать. 3.Воспитывать доверительные отношения, чувства взаимопомощи, поддержки. Оборудование: 1) Мультимедиа, 2) конверты с заданиями, 3) Экспертные листы.
проектная задача глагол.doc
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 4 класс. Тип урока: Проектная задача. Тип проектной задачи: рефлексивная,  предметная одновозрастная.                                           Форма работы: Групповая. Тема: Обобщение изученного материала по теме «Глагол».  Цель: Создать условия, в которых дети будут действовать способом кооперации при        решении   проектной задачи.  Цель для учащихся: Выполняя задания, создать итоговый продукт – опору по теме     «Глагол».      Задачи:  1.Обобщить и закрепить знания по глаголу. 2.Формировать деятельность учащихся на основе внутренней мотивации, умение оценивать. 3.Воспитывать доверительные отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.              Оборудование: 1) Мультимедиа, 2) конверты с заданиями, 3) Экспертные листы. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Слайд№1) Ход урока: Как много яркого сиянья Прошло сквозь оконное стекло! Через какое расстоянье  До сердца солнышко дошло! Дошло! Сверкнуло! Озарило! Расцеловало! Обожгло! И все вокруг преобразило Как будто впрямь уже тепло! ­ Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения? (Оно такое светлое, радостное, доброе.) ­ Я желаю всем вам доброго дня. Пусть этот день, как и многие другие, несет нам радость  общения, радость познания нового. II. Включение в деятельность. Определение темы, целей. ­ Какие слова показывают действия солнца? 1 ­ Какой они части речи? ­ Всё ли мы изучили о глаголе?  ­ Зачем же опять будем говорить о глаголе? (Нам пригодятся знания в 5 классе и в  дальнейшем, т.к. без  глагола в речи не обойтись). – Какую цель мы поставим на уроке? (Обобщить и закрепить знания о глаголе) (слайд 2). ­  Как сформулируем тему? (Глагол) III. Этапы решения проектной задачи. 1.Определение способа работы.       ­ Вы сегодня работаете  в группах. В каждой группе свой эксперт, который будет  руководить вами, оценивать выполненные задания. В результате выполнения заданий  вы  создадите свой продукт  в любой форме ­ Обобщение  материала по теме «Глагол»,  который  публично представите.  Продукт  будет служить вам опорой в будущем на уроках. Вы должны  продемонстрировать умение работать вместе так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад  в результат вашей группы. Я тоже в своём экспертном листе отмечаю наблюдения и выставляю  баллы группам по 5­бальной системе. 2. Практическая работа в группах. ­ Итак, мы отправляемся в страну «Глаголия». Невидимые жители страны будут чинить  препятствия – проверять наши знания о глаголе. (слайд 3) Задание№1. «Глаголы ли…»? (слайд 4) ­  Обозначьте действия словами и докажите:  ­ Глаголы ли слова  «сидит»(1гр.),  «лежала»(2гр.),  «побегут»(3гр.)?  (Ученик:  На этот вопрос я могу ответить. Когда люди лежат они ничего не делают. Значит,   лежать – это не действие. Это не глагол. А бег и ходьба – это действия. Эти слова ­  глаголы. Учитель:    Ребята,  верно  ли это рассуждение?) ­ На слайде дан план, который поможет вам построить ответ.  (Слайд№5) 1) На какой вопрос отвечает. 2) Что обозначает. 3) Как изменяется. ­ Давайте послушаем ответы.  (Работа в группах)  (Сидит (что делает?)  обозначает действие, глагол ­ изменяется по временам,  лицам,  числам. Сижу,  сидишь,  сидит, сидим,  сидите, сидят. ; в  пр.в. ­ по родам – сидела,  сидел, сидело.) 2 Задание№2.  «Три дорожки» (слайд №6)                                                                                        ­ На пути во дворец стоит частый лес, через который надо проложить три дорожки. Такими  дорожками должны стать три группы глаголов, взятые из текста.                                                ­ Определите в тексте три группы глаголов, которые приведут ко  дворцу,  назовите их.              Мы весной сажали сад,                                                                                                                     А Семен лежал у гряд.                                                                                                                  Вот мы яблоки едим,                                                                                                                     Но Семену не дадим.                                                                                                                             В  1 группу ­ глаголы прошедшего времени (сажали, лежал)   (слайд №7)                                        во 2 группу ­ глаголы настоящего времени   (едим)                                                                          В 3 группу ­ глаголы будущего времени (не дадим)                                                                          Задание№3.  «Одеть глаголы». (слайд №9)                                                                                    ­ У парадного входа дворца стоят глаголы в неопределённой форме: блестеть, сверкать,  сиять. Этим глаголам нужно надеть свою форму, чтобы пройти в нужный зал. Для каждого  слова определён свой зал. Вспомните,  как изменяются глаголы в настоящем,  будущем,  прошедшем времени. В какую одежду глаголы можно одеть?  Укажите все варианты.                 ­ Запишите глаголы во всех вариантах.                                                                                               Пример:                                                                                                                                                 1гр. ­ наст.вр. –, блещу, блестишь, блестит, блестим, блестите, блестят.                                  2гр. ­ буд.вр. – Засверкаю,  засверкаешь, засверкает,  засверкаем,  засверкаете,  засверкают.                                                                                                                                           3гр. ­ пр. вр – сияла, сиял, сияло, сияли.  Вывод: глаголы изменяются: Настоящее, будущее время ­  лицо, число.                                Прошедшее время – род, число.                                                                                                        ­ В какой форме первоначально были глаголы?  (в неопред. ф.)                                                      ­ Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания) ­  Да, действительно, окончания разные.                                                                                                ­ С чем это связано? (Это связано с особенностями спряжения глаголов.  В зависимости от  окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения  и глаголы II  спряжения)                                                                                                                                             3 ­ Почему у глаголов настоящего и  будущего времени блестеть, сверкать, во 2­ м и 3­м лице  окончания разные, хотя по неопределённой форме их можно отнести к 1спр.)   Задание№4. Определить спряжение глаголов.  (слайд №10) ­ Вот мы и оказались в стране  «Глаголия». Нам нужно выполнить ещё несколько  заданий, чтобы всё узнать об этой стране.   Определить спряжение глаголов.                                                                                                         прогнать ­ 1гр.,   строите – 2гр.,   задержим – 3гр . Памятка: «Как действовать при написании гласной в личных окончаниях глаголов?»   (слайд №11) Задание№5. «Что же произойдёт с глаголами?» (слайд №12)                                                    ­ Загадочные человечки утверждают, что после окончания глаголов может быть еще не менее  важная часть слова. А вы как думаете, возможно, ли это?                                                                ­ Хотели глаголы погулять по стране,  вышли из дома, но на дороге стояли суффиксы –        ся­сь  ­ Что же произойдёт с глаголами?                                                                                      Записать только  с данным глаголом: веселит ­ 1гр., радуют – 2гр.,  удивлял – 3гр                 (Стали глаголы с возвратным значением). Вывод: К глаголу, после его окончания, приклеивается частичка ­ это значимая часть слова,  суффикс, который придает  такой смысл, которого без него у слова не было, т.е. возвращение  действия.                                                                                                                                                ­Какое грамматическое правило вспомнили? (Тся­ться)                                                                  Вывод: в конце глаголов, никогда не пишется – ца!   3.Создание продукта.                                                                                                                          ­ Создавая продукт, вы должны подвести итог всей проделанной работы.  Для этого у вас  имеются все необходимые материалы.  Подготовьте выступающего. 4. Демонстрация продуктов (выступление участников групп). IV. Рефлексия.                                                                                                                                      ­ Вы сегодня преодолели серьёзную научную работу.                                                                        ­ Эксперты, оцените  работу участников групп на уроке. (Эксперты на экспертных листках  записывали  оценку участников урока) 4 VI Итог урока. Оценка работы групп учителем (сводная ведомость для учителя).                     ­ Мне хотелось бы услышать ваши впечатления от урока.                                                                ­ Нравится вам работать в такой форме?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         5

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018