Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
03.05.2019
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"
Данный материал представляет собой разработку урока русского языка в 8 классе. Сюда входит технологическая карта урока русского языка по теме, составленная в соответствии с ФГОС, и авторская презентация к уроку. Урок комбинированный – активизирует знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме, об использовании деепричастий в собственной речи. На занятии мною проводились различные формы опроса и использовались многие виды работ (индивидуальная, фронтальная). Воспитательная ценность урока в том, что на нём поднимаются вопросы патриотизма, развивается интерес к различным видам искусства.
ТКУ Обособленные обстоятельства.docx
Урок русского языка по теме « Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» 8 класс Тип урока: комбинированный Методы:  словесный, иллюстративный, практический, частично­поисковый. Цели урока: изучить условия обособления обстоятельства; закрепить умение обособлять обстоятельство, выраженное деепричастием или  деепричастным оборотом; научить употреблять деепричастия в собственной речи. Задачи урока: 1 Образовательные: закрепить материал об основных понятиях синтаксиса и пунктуации; активизировать знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме. 2 Развивающие: совершенствовать умения, связанные с опознаванием  основных синтаксических и пунктуационных явлений, применяя полученные знания; развивать ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь; 3 Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства, любовь к родине. Оборудование:  ПК;  мультимедийный проектор;       мультимедийная        презентация        к       уроку;  раздаточный материал (тексты для редактирования). Структура урока: 1.Организационный этап. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи. 4.Изучение новых знаний. 5.Закрепление полученных знаний. 6.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 7.Инструкция по выполнению домашнего задания. 8.Выставление оценок за урок. Технологическая карта урока русского языка. 8 класс Урок русского языка в 8 классе  Тема урока Тип урока Цели  урока « Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными  деепричастиями»,8 класс Урок изучения нового материала Изучить условия обособления обстоятельства; закрепить умение обособлять обстоятельство,  выраженное деепричастием или деепричастным оборотом. Планируемые результаты обучения Познавательные УУД: ­ осознание познавательной задачи; ­ осуществление операций анализа, синтеза, классификации; ­ умение делать выводы, обобщения. Коммуникативные УУД: ­ умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; ­ формулировка собственных мыслей,  умение обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы; ­ осуществление совместной деятельности в парах и в группах. Личностные УУД: ­ пробудить желание приобретать новые знания, совершенствовать уже  имеющиеся; ­ осознать  себя как творческая личность и одновременно как  член коллектива; ­ самооценка  действий. Регулятивные: ­уметь  принимать и выполнять учебную задачу; ­планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; ­верно оценивать свои достижения, осознавать возникающие на пути  трудности, искать их  причины и пути преодоления. Основные понятия Межпредметные связи Средства обучения Деепричастия, деепричастные обороты, обособленные обстоятельства Литература, живопись, музыка. Учебник, рабочие  тетради, раздаточный материал. Ресурсы Методические пособия: 1.Комплекс учебников под ред. В.В Бабайцевой. Русский язык. 8 класс, М.: Дрофа, 2011. 2.Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М.: Высшая школа, 1965. Ход урока Деятельность учителя Вступительное слово учителя: Приветствие. Проверка готовности к уроку. Приглашение ребят к  плодотворной и интересной работе. Деятельность учащихся Приветствие учащихся. Этап урока 1. Организационны й момент,  мотивация к  учебной  деятельности  2.Актуализация  знаний Запишите  в тетради дату, вид работы (классная работа )   Хорошо известны слова Ф.М.Достоевского по поводу одной фразы из очерка Д.Григоровича «Петербургские шарманщики»: «У тебя выходит слишком  Запись учащимися  числа, «Классная  работа».  Формируемые УУД Коммуникатив ные: ­ вступать в  диалог с  учителем,  Личностные: ­ желание приобретать новые знания, умения Цель – создание доброжелательн ой атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Познавательны е: ­понимать  информацию; ­ осуществлять сухо: пятак упал к ногам. Надо было сказать: пятак упал на мостовую, звеня  и подпрыгивая».  «Этих двух слов,­ вспоминает Григорович,­ для меня было  довольно, чтобы понять разницу между сухим выражением и живым  художественным словом». Презентация (Слайд № 3) ­Благодаря чему вторая фраза гораздо живописнее, образнее,  выразительнее?   ­Какое значение в предложение внесли деепричастия?   3. Постановка  учебной цели. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и  деепричастными оборотами,  помогают автору создать выразительную  динамичную картину описываемого.   ­А надо ли нам с вами научиться употреблять деепричастия в своей речи и  зачем?  ­Итак, ребята, сегодня мы поговорим с вами о деепричастиях и  деепричастных оборотах, которые в предложениях являются обособленными обстоятельствами. Запишите, пожалуйста, тему нашего урока: Обособленные обстоятельства. операции  анализа, синтеза, сравнения,  делать  обобщения,  выводы. Коммуникатив ные: ­участвовать в организации урока  Познавательны е: ­ осознавать  познавательную  задачу. Регулятивные: ­принимать и сохранять учебную задачу. ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Благодаря  деепричастиям. Предложение  стало более  выразительным,  точным,  динамичным. Надо, чтобы речь  стала более  выразительной,  точной. Записывают тему  урока Формулируют цель урока 4. Изучение  новых знаний и  способов  деятельности  «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых – для  которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения», ­ писал  Константин Георгиевич Паустовский. А какие явления действительности  помогают называть деепричастия?  Что  обозначают деепричастия?  (Добавочное действие предмета). А какая часть речи обозначает главное  действие предмета? (Глагол) И именно от глагола мы будем задавать вопрос  к деепричастию. ­Чтобы было легче находить деепричастия, давайте, вспомним, на какие  грамматические вопросы они отвечают. (Что делая? Что сделав?). Повторение  теоретического  материала. Ответы учащихся: Работа с  презентацией. (Отвечают   поставленные вопросы) Фронтальная работа на     1) Устная работа над предложениями с деепричастиями. Запись  деепричастий. 1.Отдав нужные распоряжения, наш герой вскочил в седло и медленно  двинулся  в долину. 2.Начав свой путь поздним утром, к вечеру того же дня он закончил переход  через равнину. 3.Подняв голову, он заметил, что начинается легкий ветерок. Принцип  деятельности.  УУД:  коммуникативны ,  познавательные,  регулятивные  (развитие  внимания  учащихся,  монологической  речи; создание  благоприятной  атмосферы  заинтересованно сти; работа над  формированием  логических  умений: анализ,  сравнение,  обобщение, 4.Балуясь, медвежата кусали друг друга за лапы и рычали. 5.Поняв, что нечего надеяться на человеческую помощь, я подумал о  помощи неба. 6.Прибыв на место, он спешивается и привязывает лошадей к частоколу. 7.И если бы кто­нибудь запечатлел в этот миг выражение его лица, создав  статую самого героя, то получилось бы прекраснейшее в мире произведение  искусства. ­Прочтите, пожалуйста, выписанные деепричастия. ­Вызывали ли эти слова затруднение при произношении? В каком словаре  собраны такие слова? Давайте, еще раз прочитаем тему нашего урока. Так каким же членом  предложения являются деепричастия и деепричастные обороты?  (Обособленным обстоятельством). Запись в  тетрадях: отдав,  начав, подняв,  балуясь, поняв,  прибыв, создав. Орфоэпический  словарь 2) Анализ предложений (письменная речь) Презентация (Слайд № 4) Петляя, тропа спускалась вниз. Петляя между камней, тропа спускалась вниз. 3) Тренировочные упражнения. Работа по учебнику. 5. Закрепление  полученных  Регулятивные: ­­адекватно  оценивать свои  достижения,  осознавать  возникающие  трудности,  искать их  причины и пути  преодоления ЦЕЛЬ:  обобщение и  систематизация  знаний,  формирование  рациональных  способов  применения их  на практике ­ активизировать мыслительную  деятельность,  ­развивать дух  соревновательно сти знаний ­Откройте свои учебники на стр.163. Прочитайте задание к упр.374.  Так как и деепричастие, и глагол обозначают действие подлежащего, называйте,  пожалуйста, подлежащее сначала, потом сказуемое­глагол и обстоятельство­ деепричастие.  Работа над упр.377. 4) С.р. (Раздать детям листы с заданиями, подписать). Восстановите простые предложения, добавив в них деепричастные обороты,  вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните  глагол­сказуемое и деепричастие­обстоятельство. Индивидуальная  работа 1.Вд_ли громоздились льды. 2.(Ч_рно)лиловые  тучи ползли на запад. 3. Река пенилась и стремительно неслась (в)низ. В_дымая валы, сл_ваясь с небом, з_девая вершины гор. Презентация (Слайд № 5)       1.Вдали, сливаясь с небом, громоздились льды.       2.Черно­лиловые  тучи ползли на запад, задевая вершины гор. Взаимопроверка:  нет ошибок – «5»,  1­2 ош.­«4», 3 ош. и более – оценки не  выставляем. Работа с  презентацией. на (Отвечают   поставленные вопросы)       3.Вздымая валы, река пенилась и стремительно неслась вниз. 5) Исправление речевых ошибок. Презентация (Слайд № 6) ­Прочитайте предложение с деепричастным оборотом из рассказа  А.П.Чехова «Жалобная книга».  Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. ­Из­за чего фраза выглядит смешной? Шляпа, конечно же, не могла сама подъезжать к станции и глядеть в окно.  Подъезжал и глядел кто­то, у кого слетела шляпа. Герой Чехова,  сочинивший нелепое предложение про шляпу, подъезжавшую к станции, не  учел единого очень важного правила. Какого? (Действующее лицо при  основном и добавочном действиях должно быть единым). ­А как вы думаете, с какой целью подобные предложения употребляют  писатели в произведениях?  Для комического эффекта, чтобы вызвать смех читателя; чтобы высмеять кого­либо; чтобы дать определенную характеристику персонажу. Познавательны е: ­­ читать и  слушать,  извлекая  нужную  информацию; ­­осуществлять  операции  анализа, синтеза, устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения  выводы. Коммуникатив ные: А.П.Чехов дает понять, что запись сделал человек необразованный, плохо  знающий русский язык. ­Прочитайте предложения с речевыми ошибками из сочинений ваших  сверстников, исправьте ошибки. Презентация (Слайд № 7) 1.Подъезжая к лесу, выскочил заяц. 2.Прыгая с ветки на ветку, мы наконец поймали белку. 3.Открыв окно, в мою комнату ворвался запах прелой листвы. Презентация (Слайд № 8) ­Не допускайте подобных ошибок в своей речи. 6) Как вы думаете, принадлежностью какого стиля речи являются  деепричастия? Они чаще встречаются в книжных стилях, а именно в  художественном стиле. Чтобы писатели смогли воздействовать на читателя  эмоционально, им надо очень точно и красочно изображать картины. Презентация (Слайд № 9) Обратимся к поэме М.Ю.Лермонтова «Демон». Какое значение внесли  ­­ вступать в  диалог с  учителем,  одноклассникам и, участвовать в  общей беседе; ­­ формулировать  собственные  мысли,  отстаивать свою  точку зрения. Личностные: ­­осознание себя  как  индивидуальност и и члена  общества. Регулятивные: ­­  контролировать  процесс и  результаты  деятельности. деепричастия? Поэту удалось изобразить могущество и великолепие реки  Терек, используя деепричастия. Презентация (Слайд № 10) Теперь обратимся к живописи и посмотрим, каким образом художники  создают выразительную динамичную картину описываемого. Перед вами  картина И.Н.Занковского «Дарьяльское ущелье». Художник при помощи  кисти и красок передает движение волн бурной реки Терек. Презентация (Слайд № 11) Не только писатели и художники, но и композиторы способны отражать  явления  действительности. В симфонической поэме «Тамара»  М.А.Балакирев звуками «нарисовал» грозно рокочущий Терек, протекающий в мрачном Дарьяльском ущелье (симфоническая поэма М.А.Балакирева  «Тамара», пролог (5:00­7:00мин.) 6. Рефлексия  деятельности. Презентация (Слайд № 12) ­Ребята, что мы повторили сегодня на уроке? ­При каких условиях необходимо выделять знаками препинания  деепричастные обороты? Регулятивные: ­ контролировать процесс результаты деятельности,  ­ уметь   видеть трудности, и 7. Домашнее  задание. ­Что вам было интересно? ­Какие выводы вы сделали для себя? Презентация (Слайд № 13) 1)Теория – пар.38, стр.251­252.    искать их причины   и   пути преодоления  Учащиеся записывают  задание в дневники. 2)Найти и выписать из художественных текстов предложения с  обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными  оборотами. Объяснить постановку знаков препинания. 3)Творческое задание (по желанию): письменно пересказать любую басню  И.А.Крылова, употребляя деепричастия и деепричастные обороты. 8. Выставление  оценок ­Благодарю всех за работу и хочу поставить оценки. Выставление оценок

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019