Разработка урока по технологии "Изготовление сувенира-петушок из вискозы и фетра

Разработка урока по технологии "Изготовление сувенира-петушок из вискозы и фетра

Работа в классе +1
docx
технология +1
5 кл—11 кл +1
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Изготовление сувенира -Петушок.docx
Тема: Изготовление новогоднего сувенира из фетра и вискозы. Символ   года 2017 – «Петушок» Цель:  способствовать совершенствованию у учащихся навыков работы с фетром и  вискозой в процессе изготовления новогоднего сувенира. Задачи:  ­ познакомить с возможными вариантами и технологией изготовления новогодней игрушки­ петушок из фетра и вискозы; ­ развивать навыки работы учащихся в технике работа с неткаными материалами,  логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность, уверенность в своих  силах; ­ совершенствовать навыки ручного шитья;  ­отрабатывать выполнение петельного шва и шва «вперед иголка»;  ­ формировать плавность и точность движений при шитье; ­ развивать творческое воображение, эстетический вкус; ­развивать мелкую моторику, глазомер, внимание;  ­ воспитывать усидчивость, аккуратность, осторожность при выполнении работы. Материалы и инструменты: ­ ножницы  ­ нитки катушечные или мулине в цвет основного материала;  ­ ручная иголка;  ­ выкройки­лекала деталей петушка; ­ мыло или карандаш для перевода выкройки на материал; ­ фетр желтого (оранжевого или  белого) и красного цветов; ­ синтепон или вата; ­ две мелкие бусинки или бисер крупного диаметра; ­ булавки; ­ саржевая или атласная лента для бантика  шириной 2,5­3см длиной 10 см; ­ тонкая атласная лента ­2мм или сутаж для петли. Планируемые результаты занятия: учащиеся сошьют ПЕТУШКА –новогодний талисман  2017 года. Ход урока:  І. Организация класса. ­ Здравствуйте, девочки! Меня зовут Татьяна Павловна, я сегодня буду вести у вас  урок технологии.  Со многими из вас мы знакомы, поэтому не волнуйтесь и не переживайте и давайте сегодня попробуем получить взаимное удовлетворение от общения и работы на  уроке. Подходит к концу первый зимний месяц декабрь и все  мы с нетерпением ждем один из самых любимых наших праздников. «У зимы не счесть забот ­ скоро праздник... – Да,  «Новый год». Все мы готовимся к Новому году и ждем самый приятный момент ­ это найти подарок под  ёлкой. Актуализация знаний, постановка проблемы Как только выпадает первый снег, начинается ажиотаж. Люди бегают в поисках  подарков. А вы готовите подарки своим близким? Конечно же, особенно ждут подарки наши младшие сестренки и братики. Какие подарки вы хотите подарить маме, папе, братьям или сестрам? (Беседа с учащимися)  А Вы знаете, кто будет талисманом 2017 года? 2017 год будет годом огненного  ПЕТУХА. ІІ. Вводная часть Рассказ о символе будущего года.   Петух является  десятым  знаком по китайскому календарю, это один  из  самых ярких   представителей   восточного   гороскопа.   Петух   —   это   птица,   которая   отличается звонким голосом, ярким оперением и источает жизнерадостность.  Этот   символ   знаменует   начало   чего­то   нового,   ведь   петух   один   из   первых просыпается на рассвете и оповещает людей о том, что наступил новый день. (слайд 1) Голосистый петушок, Красно­алый гребешок. Поутру чуть свет встает, Громко песенку поет. У него так много дел, Рано встал и все успел! А кто из вас знает как слово петух звучит на разных языках мира? . (слайд 2) Давайте вспомним – на  украинском языке  – пивэнь;                               на белорусском ­ пеуник, певень                               на крымскотатарском – хораз                               на английском ­ chicken Главный цвет года – красный, что олицетворяет красоту, энергию и мощь. Сувенир – ПЕТУХ, как символ знака зодиака – отличный подарок на Новый год. Новогоднего   ПЕТУШКА   можно   сделать   и   самим.   Подумайте,   какие   техники рукоделия можно использовать для изготовления  новогоднего сувенира? Учащиеся     отвечают:   шитье,   вязание,   бисероплетение,   соленое   тесто,бросовый материал, и т. д. (слайд 3­7) Да, действительно, возможностей много.  Сообщение познавательных сведений Вы   видите,   что   вариантов   изготовления   новогодних   сувениров       огромное множество. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из самых ярких и красочных вариантов. Мы с вами сошьем ПЕТУШКА  из вискозы и фетра. Запишите, пожалуйста, тему урока: « Изготовление новогоднего  сувенира из вискозы и фетра»  А что же такое фетр и вискоза, и почему именно с этими материалами нам придется работать? Фетр – нетканый  материал, получаемый путем  механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т.е. путем увлажнения, нагревания и трения). (слайд 8) Фетр благодаря своей структуре удобен в работе, по своим своиствам его можно сравнить с бумагой: он не осыпается, его можно клеить, причем на любую сторону ­ ведь у него нет изнанки, его можно сгибать – он абсолютно пластичен.  К   тому   же,   он   очень   приятен   по   тактильным   ощущениям   –  теплый,   мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм. Сшивают детали из фетра обычными нитками. В зависимости от толщины фетра используют  нить как в одно, так и в несколько сложений. Сегодня   –   это   популярный,   эргономичный   и   практичный   и   модный   материал. Огромная цветовая гамма.  Многоликая вискоза  –  первый  искусственный  материал  из   натурального  сырья. (слайд 9) Вискоза – это искусственная ткань, но никак не синтетика.  Из   чего   делают   этот   материал?   При   производстве   материала   используется натуральное сырьё – древесная целлюлоза. Промышленность выпускает несколько видов вискозных   волокон:  технические,   текстильные,   штапельные.  Материал     не   требует особой утилизации. Не вызывает аллергию. Имеет высокие гигиенические свойства. Мы с вами будем сегодня использовать техническую вискозу. Также для работы нам с вами понадобится немного  холлофайбера.  Это искусственные волокна, которые используют для утепления верхней одежды, а также наполнения мягких игрушек. (слайд 10) По сути  холлофайбер  и синтепон одно и то же, просто­напросто один материал более устаревший, а другой современный и качественный. Что   касается  холлофайбера   ­   что   это   разновидность   синтепона,   только   более качественная.   Он   является   нетканым   материалом,   который   изготавливается   методом термического скрепления. Преимуществами   холлофайбера   являются   высокие   показатели  экологичности, теплозащиты,   легкости,   воздухопроницаемости   и   устойчивости   к   деформациям. Такой   синтетический   материал   всегда   принимает   первоначальную   форму   и восстанавливается   после   смятия   или   сжатия.   Он   абсолютно   безопасен   и   поэтому   им наполняют   даже   детские   вещи.   В   синтепоне   же   клей   может   вызвать   аллергическую реакцию.  Холлофайбер – гигиеничный материал Запишите, пожалуйста, новые слова и определения:  фетр, вискоза, холлофайбер. ІІІ. Практическая часть. А   сейчас   приступаем   к   практической   части   нашего   урока   –   цель   которого изготовить новогодний сувенир – петушок, который можно повесить на елку, использовать как   брелок,     подарить   маме   или   папе   в   качестве   талисмана   или   младшем   братикам   и сестренкам  в качестве игрушки. (слайд 11­12) Но   прежде   давайте   вспомним     технику   безопасности   при   работе   с   иглой   и ножницами: Техника безопасности при работе (слайд 13) с ножницами: ­ работать с ножницами осторожно; ­ класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;  ­ передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями; ­ при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу;  ­ хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке) с иголкой и булавкой: ­ пользоваться иголкой и булавкой осторожно; ­ убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок; ­ не брать в рот, не вкалывать в одежду; ­ не оставлять иголку и булавку на рабочей поверхности стола; ­ по окончании работ убрать иголку и булавку в специальную коробку. А теперь давайте подробно рассмотрим, в какой последовательности лучше работать. 1. Обводим по шаблону детали на вискозе и фетре и вырезаем по контуру; (слайд 14) 2. Отмечаем точками с внутренней стороны основной детали уровень расположения крыльев нашего петушка; 3. Совмещая нижнюю и верхнюю основные детали, несколькими стежками закрепляем нить внизу заготовки и прошиваем швом «вперед иголку» шириной 2­3мм. (слайд 15)  Одновременно  вставляя  между   деталями  крылья  и  путем   наложения  сверху гребешка   (можно   использовать   петельный   шов   (зависит   от   индивидуальных возможностей ребенка или класса)) 4. Не   доходя   до   конца   строчки,   набиваем   немного   заготовку   холлофайбером   или синтепоном, после этого  заканчиваем строчку. (слайд 16) 5. Пришиваем глазки­бусинки и  носик. 6. Сшиваем   накладным   швом   ленту   для   бантика,   формируем   бантик   и   пришиваем бантик под носиком по середине основной детали. (слайд 17) Наш ПЕТУШОК готов. ІV. Рефлексия, подведение итогов занятия. А теперь, когда ваши новогодние ПЕТУШКИ  готовы, я попрошу каждую из вас  представить свое изделие и рассказать, довольны ли вы результатом своей работы? Что удалось, а что не получилось?  Если бы у вас была возможность начать работу заново, что бы вы изменили? Беседа с учащимися Спасибо всем за работу!  Желаю вам хороших новогодних праздников! С наступающим Новым годом!
скачать по прямой ссылке