Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Оценка 4.9

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
технология
7 кл
09.01.2019
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Химические волокна. Свойства волокон..docx
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон» ФИО педагога: Скорнякова В. П. Место работы: МБОУ «СОШ №3» г. Красноперекопска Республики Крым Раздел №5.  Технология изготовления швейных изделий. Материаловедение.          Тема урока: Химические волокна. Свойства волокон. Цели урока: Образовательные ­ представление о видах химических волокон, познакомить со способами их  получения, свойствами и технологией обработки и применении в окружающей жизни. Развивающие: ­научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни. ­развивать способности к анализу и сопоставлению, наблюдательности и вниманию. Воспитательные: ­воспитывать активность, аккуратности, умения работать в группе. Планируемые УУД: Предметные: ­планирование технологического процесса и процесса труда; ­проектирование последовательности операций и составление операционной карты  работ; ­соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены; ­соблюдение трудовой и технологической дисциплины; ­разработка варианта защиты выполненного объекта или результатов труда; ­достижение необходимой точности движений при выполнении различных  технологических операций. Метапредметные: ­освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; ­самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ; ­отражение в устной и письменной форме своих действий; ­выбор для решения познавательных и коммуникативных задача различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы  данных; ­согласование и координация совместной познавательно – трудовой деятельности с  другими ее участниками; Личностные: ­самооценка умственных и физических способностей; ­проявление познавательных интересов и активности в деятельности; ­развитие ответственности за качество своей деятельности; Средство обучения:  ИКТ                                                                                                       Методы обучения: урок­лекция с элементами беседы                                                        Формы работы: групповая, индивидуальная.                                                                       Тип урока:  урок – лабораторная работа. Структура урока: лабораторная работа. В начале урока на проектор выводят тему, цель урока.  Ход урока I. Организационный момент:  приветствие;  проверка явки учащихся;  заполнение учителем классного журнала;  проверка готовности учащихся к уроку;  настрой учащихся на работу;  доведение до учащихся плана урока. II. Изучение нового материала. Словесно­иллюстративный рассказ. Сегодня мы с вами познакомимся с химическими волокнами, их производством и классификацией,   со   свойствами   тканей   из   химических   волокон   и   способом применения 2) Вы   уже   знакомы   с   материалами,   изготовленными   из   натуральных   волокон,   ­   это хлопок, лен, шерсть, шелк.  тканей. (слайд таких         Давайте с вами вспомним происхождение натуральных волокон. (слайд 3,4). При производстве ткани люди долгие столетия использовали те волокна, которые давала им природа, ­ волокна растений, шерсть животных. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, лен, дающие хорошее и прочное волокно. Но натуральные   волокна   недостаточно   прочны   и   требуют   сложной   технологической обработки. И люди стали искать более дешевое сырье, для изготовления ткани.  Уже в XVII в. англичанин Роберт Гук высказал мысль о возможности получения искусственного волокна. Однако промышленным путем искусственное волокно для изготовления   тканей   получили   только   в   конце   XIX   в.   В   России   первый   завод   по производству искусственного шелка был построен в 1913 г. в подмосковном городе Мытищи. В   современном   мире   все   больше   тканей   производят   из   химического   волокна. Редко в гардеробе современного человека можно найти вещь, изготовленную только из натурального волокна. В наше время почти все натуральные ткани содержат добавки, которые свойства. Химические   текстильные   волокна   получают   путем   переработки   разного   по происхождению сырья. улучшают их       По этому признаку они делятся на две группы: (слайд 5)  Искусственные (вискозные, ацетатные, медно­аммиачные);  Синтетические     полиамидные, (полиэфирные,   полиакрило­нитрильные, эластановые). Производство химических волокон делится на три этапа (слайд 6). 1 этап: Получение прядильного раствора. Для искусственного волокна: Растворение в щелочи целлюлозной массы. Для синтетического волокна: сложение химических реакций различных веществ. 2 этап: Формирование волокна. Пропуск раствора через фильеры. Количество отверстий в фильере – 24­36 тысяч. Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити. (слайд 7) 3 этап: Отделка волокна. Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температурой. Отбеливают, красят, обрабатывают раствором мыла. Ткани из синтетических волокон (слайд 8) Сырьем   для   производства   синтетических   волокон   являются   газы   –   продукты переработки   каменного   угля   и   нефти.   В   результате   сложных   химических   реакций получают   синтетические   волокна,   которые   отличаются   друг   от   друга   химическим составом, горения. Остановимся на наиболее распространенных из них: свойствами, характером       1. Полиэфирные волокна (лавсан, кримплен и др.). 2. Полиамидные волокна (капрон, найлон). 3. Полиакрилонитрильные волокна (нитрон, акрил). 4. Эластановое волокно (лайкра, дорластан). Ткани из искусственных волокон (слайд 9) Остановимся на некоторых из них более подробно. Вискозное волокно (слайд 10). Сырьем   для   производства   вискозного   волокна   служит   древесная   целлюлоза, получаемая из еловой щепки и опилок плюс химические вещества. Вискозное волокно очень шелка. Изменяя   толщину,   блеск,   извитость   волокон,   вискозной   ткани   можно   придать   вид шелка,   хлопка,   шерсти.   Вискозные   волокна   мягкие,   гладкие,   менее   прочны,   чем натуральный   шелк.  Вискоза   лучше   чем  хлопок   впитывает   влагу,  но  имеют  слабую упругость,   этих   волокон   сильно   мнутся. Горят волокна быстро, ровно, пламя яркое, остается запах жженой бумаги. После сгорания оставляют пепел светло­серого цвета.   поэтому   ткани   из натурального волокно похоже на           Ацетатное волокно (слайд 11). Сырьем   для   ацетатного   волокна   служат   отходы   хлопка   плюс   химические вещества. Ацетатные волокна плохо впитывают влагу, обладают большей упругостью чем вискоза, поэтому почти не мнутся и хорошо сохраняют форму. Горит ацетатное волокно   очень   медленно,   желтым   пламенем,   оставляя   оплавленный   шарик   и кисловатый запах. Свойства волокон. Какие свойства волокон вы знаете? (после ответов слайд 12) Зная свойства волокон на ткацких фабриках ткут ткани с заданными свойствами, соединяя   натуральные   волокна   с   химическими,   улучшая   внешний   вид   тканей   и эксплуатационные свойства. (слайд 13, 14) III.   Лабораторная   работа: Определение   состава   тканей   по   их   свойствам (слайд 15) Цель: научить определять вид волокна по внешнему виду; использовать знания о свойствах   тканей   при   изготовлении   швейных   изделий;   развивать   логическое мышление. Материалы, инструменты: образцы тканей из искусственных и синтетических волокон, игла, сосуд с водой, тигели для поджигания нитей, кювета с водой, ножницы, рабочая тетрадь, пинцеты. (слайд 16) Вам   необходимо   в   рабочих   тетрадях   заполнить   предлагаемую   таблицу. Для этого у вас на столах лежат инструменты и материалы, необходимые для работы. На   экране   показана   инструкция   выполнения   лабораторной   работой. Но   сначала   мы   с   вами   повторим   правила   безопасной   работы. Инструктаж по технике безопасности: булавки после работы вкалывать в игольницы в рабочих коробках; лезвия ножниц должны быть закрыты, повернуты от себя; отрезанный кусочек ткани держать пинцетом над кюветом. Не давать догорать полностью; тушить в ванночке с водой. Инструктаж   во   время   лабораторной   работы   (инструктирование   учащихся   по выполнению операций и заданий на различных этапах). IV. Закрепление изученного материала. Для закрепления пройденного материала предлагаю вам ответить на следующие вопросы: (слайд 17, 18). V. Итог урока. Анализ урока, вставление оценок и их аргументация. Домашнее   задание: Найдите   спрятанные   в   сканворде   еще   15   слов   на   тему них». «Химические   Читать слова можно в любом направлении, кроме диагонального. ткани из   волокна   и

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019