Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Свойства химических волокон
Учитель Скорнякова В. П.
МБОУ «СОШ №3»
г. Красноперекопск
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Цели и задачи:
1. Дать представление о видах
химических волокон и производстве
тканей из них.
2. Научить разбираться в свойствах
тканей и применять эти знания в
жизни.
3. Воспитывать практичность и
способствовать развитию
эстетического вкуса.
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Происхождение натуральных
волокон
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Происхождение растительных
волокон
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Производство химических
волокон
I этап: Получение прядильного раствора.
Для искусственного волокна: Растворение в щелочи целлюлозной массы.
Для синтетического волокна: сложение химических реакций различных веществ.
II этап: Формирование волокна.
Пропуск раствора через фильеры.
Количество отверстий в фильере – 2436 тысяч.
Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити.
III этап: Отделка волокна.
Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температурой.
Отбеливают, красят, обрабатывают раствором мыла.
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Процесс
получения
химических
волокон
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Ткани синтетического
происхождения
Сырье – газ. В результате сложных химических реакций
получают волокна
полиэфирные
волокна
полиамидные
волокна
полиакрило
нитрильные
волокна
эластановое
волокно
лавсан
найлон
нитрон
лайкра
кримплен
дедерон
акрил
дорластан
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Ткани искусственного
происхождения
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Вискозное волокно
Сырье – древесная целлюлоза (еловая
щепка, опилки) и химические вещества.
волокно
блеск
извитость
прочность
Свойства:
вискозное Резкий
нет
(матовый)
Понижает
ся во
влажном
состоянии
Сминае
мость
большая
горение
Горит
хорошо,
пепел
серый,
пахнет
жженой
бумагой
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Ацетатное волокно
Сырье – отходы хлопка и химические
вещества.
Свойства:
волокно
блеск
извитость
прочность
Сминае
мость
горение
ацетатное матовый
нет
Понижает
ся во
влажном
состоянии
Меньше
чем у
вискозног
о
Горит
желтым
пламенем,
остается
оплавленн
ый шарик
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Лабораторная работа:
Определение состава тканей по их свойствам
Свойства тканей
№ образца ткани
1
2
3
4
5
Блеск
Гладкость
Мягкость
Сминаемость
Осыпаемость
Прочн
ость
Горение
В сухом виде
В мокром виде
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Определение волокнистого
состава ткани
Материалы, инструменты, приспособления: образцы тканей из
искусственных и синтетических волокон, игла, сосуд с водой,
тигели для поджигания нитей.
Порядок выполнения работы
1. Рассмотрите образцы тканей. Определите, у каких из них
поверхность блестящая, а у каких — матовая.
2. Определите на ощупь степень гладкости и мягкости образцов.
3. Определите сминаемость образцов, зажав их в кулаке на 30 сек., а
затем расправив.
4. Выньте из каждого образца по две нити. Намочите по одной из них.
Сначала разорвите сухую нить, затем мокрую. Определите, как
изменилась прочность нити.
5. Выньте из образцов по одной нити и подожгите в тигле.
Проанализируйте вид пламени, запах и остатки горения.
6. Заполните таблицу отчета и определите волокнистый состав
каждого образца ткани.
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Закрепление материала
Вариант 1
1.
а)
б)
2.
а)
б)
в)
г)
д)
3.
свойства:
Искусственное шелковое волокно это волокно:
химическое;
синтетическое.
К искусственным волокнам относятся волокна:
вискозные;
полиамидные;
ацетатные;
полиэфирные;
шелковые.
Ткани из волокон искусственного шелка имеют
а)
б)
в)
г)
д)
е)
4.
а)
б)
не мнутся;
блестящие;
жесткие;
имеют хорошие теплозащитные свойства;
не скользят при раскрое;
мало осыпаются.
Осыпаемость срезов сильнее в тканях:
из шерстяного волокна;
капроновых нитей;
в)хлопкового волокна.
Вариант 2
1.
а)
б)
в)
2.
Синтетические волокна получают:
из древесины;
нефти;
растения.
Определить волокнистый состав
ткани можно:
по цвету ткани;
пробе на горение;
внешнему виду;
на ощупь.
При горении ткани из
синтетического волокна образуется:
серый пепел;
твердый темный шарик;
рассыпающийся черный шарик.
тканей:
Гигиенические свойства лучше у
из хлопкового волокна;
вискозного волокна;
полиакрилонитрильного волокна.
а)
б)
в)
г)
3.
а)
б)
в)
4.
а)
б)
в)
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 7 класс «Химические волокна. Свойства волокон»
Заполните пустые клеточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.