Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)
Оценка 5

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
18.01.2017
Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)
Приложения.docx
Приложение №1. Фрагмент мультфильма «Ёжик и здоровье». Приложение №2. «Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга.» Текст определения увеличить, разрезать на отдельные слова. Учащиеся должны собрать из слов определение понятия «здоровье». Приложение №3.Составляющие здорового образа жизни.      Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим дня, искоренение   вредных   привычек,   оптимальный   двигательный   режим,   личную   гигиену, закаливание, правильное питание и т.п.     Питание  должно   быть   разнообразным   и   обеспечивать   потребности   в   белках,   жирах, углеводах,   витаминах,   минеральных   веществах,   так   как   все   эти   вещества    нужны   для развития   организма.  Многие   из   этих   веществ   незаменимы,   поскольку   не   образуются   в организме, а поступают только с пищей.   «Мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко   отражает   суть   проблемы.   В   рацион   современного   человека   входит   большое количество   продуктов,   относительно   дешёвых,   но   содержащих   большое   количество углеводов (хлеб,  макароны, чипсы, печенье). Безвредно ли это? Оказывается, это понижает сопротивляемость организма, что приводит к разным заболеваниям.  Проблемы излишнего веса,   нервных   заболеваний,   различных   кожных   высыпаний,   заболеваний   органов пищеварения   возникает   только   у   тех,   кто   питается   неправильно.   Правильное   питание способствует   тому,   что   в   организм   человека   вместе   с   пищей   поступает   необходимое количество питательных веществ и витаминов. Это способствует хорошему иммунитету, т.е. сопротивляемости к болезням, а так же позволяет сохранять хорошую физическую форму.         Оптимальный двигательный режим ­ важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом. Малоподвижный   образ   жизни   приводит   к   нарушениям   физического   развития,   быстрой утомляемости, нарушению осанки, развитию ожирения, к болезням сердца и сосудов. Чем больше   человек   двигается,   тем   лучше   работают   его   внутренние   органы,   укрепляются мышцы,   кровь   насыщается   кислородом,   необходимым   для   работы   всех   органов,   в   том числе и головного мозга. Режим дня.  Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую   очередь   ­     это   управление   своим   временем.   Но   в   конечном   итоге   –   и   своим здоровьем, и своей жизнью.         В режиме дня школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного дела на другое.         От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Особенно важен распорядок отдыха и сна. От невыспавшихся, уставших   детей трудно ждать успехов в учебе.          Личная гигиена. Многие заболевания зависят от того, как человек соблюдает правила гигиены.   Использование   грязной   питьевой   воды   приводит   к   распространению инфекционных заболеваний: холеры, дизентерии и др. Употребление несвежих продуктов может   вызвать   отравление.   Непрожаренное   или   непроваренное   мясо   или   рыба,   плохо вымытые овощи и фрукты могут быть причиной заражения червями­паразитами. Чтобы избежать  заражения,  необходимо  соблюдать правила  личной  гигиены:  мыть  руки  перед едой и после посещения туалета, ополаскивать кипяченой водой овощи и фрукты, не пить воду из­под крана и из неизвестных источников.  Приложение №4. Влияние образа жизни на здоровье человека Двигательная активность  Личная гигиена Режим дня Образ жизни  Питание  Результат  Отрицательный  Положительный Рекомендации  Приложение №5.                   Анкета 1) Регулярно ли вы питаетесь в течении дня? (4 раза с горчим питанием) 2) Гуляете ли вы ежедневно около 2­х часов на воздухе? 3) Занимаетесь ли вы спортом? 4) Соблюдаете ли вы режим сна? ( не менее 9 ч) 5) Чередуете ли вы виды деятельности – умственную работу (учеба) и двигательную нагрузку? Анализ анкеты. За каждый ответ «да» ­ 1 балл. Посчитайте количество баллов. «5 – 4 балла» ­ ваш образ жизни соответствует здоровому;            «3 ­2 балла» ­ ваш образ жизни может привести вас к заболеваниям;            « 1 – 0» ­ вам срочно нужно менять ваш образ жизни!         Приложение №6.        Притча о мудреце и бабочке.            Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых   ладоней   и   подумал:»Спрошу­ка   я   у   мудреца:   скажи,   о   мудрейший,   какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».         Так   всё   и   случилось.   Завистник   поймал   бабочку,   посадил   её   между   ладонями   и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «О мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?». И мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)

Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017