Приложение №1. Фрагмент мультфильма «Ёжик и здоровье».
Приложение №2.
«Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его
органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга.»
Текст определения увеличить, разрезать на отдельные слова. Учащиеся должны собрать из
слов определение понятия «здоровье».
Приложение №3.Составляющие здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим дня,
искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену,
закаливание, правильное питание и т.п.
Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах,
углеводах, витаминах, минеральных веществах, так как все эти вещества нужны для
развития организма. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в
организме, а поступают только с пищей. «Мы – это то, что мы едим». Эта поговорка
кратко отражает суть проблемы. В рацион современного человека входит большое
количество продуктов, относительно дешёвых, но содержащих большое количество
углеводов (хлеб, макароны, чипсы, печенье). Безвредно ли это? Оказывается, это понижает
сопротивляемость организма, что приводит к разным заболеваниям. Проблемы излишнего
веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний органов
пищеварения возникает только у тех, кто питается неправильно. Правильное питание
способствует тому, что в организм человека вместе с пищей поступает необходимое
количество питательных веществ и витаминов. Это способствует хорошему иммунитету,
т.е. сопротивляемости к болезням, а так же позволяет сохранять хорошую физическую
форму.
Оптимальный двигательный режим важнейшее условие здорового образа жизни.
Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом.
Малоподвижный образ жизни приводит к нарушениям физического развития, быстрой
утомляемости, нарушению осанки, развитию ожирения, к болезням сердца и сосудов. Чем
больше человек двигается, тем лучше работают его внутренние органы, укрепляются
мышцы, кровь насыщается кислородом, необходимым для работы всех органов, в том
числе и головного мозга. Режим дня. Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В
первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим
здоровьем, и своей жизнью.
В режиме дня школьника должно быть все точно распределено: продолжительность
учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда
и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у
него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится
сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного
дела на другое.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние
здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Особенно важен распорядок отдыха и сна. От невыспавшихся, уставших детей трудно
ждать успехов в учебе.
Личная гигиена. Многие заболевания зависят от того, как человек соблюдает правила
гигиены. Использование грязной питьевой воды приводит к распространению
инфекционных заболеваний: холеры, дизентерии и др. Употребление несвежих продуктов
может вызвать отравление. Непрожаренное или непроваренное мясо или рыба, плохо
вымытые овощи и фрукты могут быть причиной заражения червямипаразитами. Чтобы
избежать заражения, необходимо соблюдать правила личной гигиены: мыть руки перед
едой и после посещения туалета, ополаскивать кипяченой водой овощи и фрукты, не пить
воду изпод крана и из неизвестных источников.
Приложение №4. Влияние образа жизни на здоровье человека
Двигательная
активность
Личная гигиена
Режим дня
Образ жизни
Питание
Результат
Отрицательный
Положительный
Рекомендации
Приложение №5. Анкета
1) Регулярно ли вы питаетесь в течении дня? (4 раза с горчим питанием)
2) Гуляете ли вы ежедневно около 2х часов на воздухе?
3) Занимаетесь ли вы спортом?
4) Соблюдаете ли вы режим сна? ( не менее 9 ч)
5) Чередуете ли вы виды деятельности – умственную работу (учеба)
и двигательную нагрузку?
Анализ анкеты. За каждый ответ «да» 1 балл. Посчитайте количество баллов. «5 – 4 балла» ваш образ жизни соответствует здоровому;
«3 2 балла» ваш образ жизни может привести вас к заболеваниям;
« 1 – 0» вам срочно нужно менять ваш образ жизни!
Приложение №6. Притча о мудреце и бабочке.
Эта история произошла давнымдавно в старинном городе, в котором жил великий
мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в
городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы
мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между
сомкнутых ладоней и подумал:»Спрошука я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая
бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и
бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда
все поймут, кто из нас умнее».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и
отправился к мудрецу. И он спросил у того: «О мудрейший, какая бабочка у меня в руках –
живая или мёртвая?». И мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»
Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)
Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)
Разработка урока по теме "Биология и здоровье"(5 класс,биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.