Разработка урока по теме "Деление вида 80:20
Оценка 5

Разработка урока по теме "Деление вида 80:20

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.05.2018
Разработка урока по теме "Деление вида 80:20
У р о к 2. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 80 : 20 (с. 4) Цели: продолжать знакомить учащихся с внетабличными случаями деления; закрепить изученные случаи внетабличного деления и умножения; вспомнить решение уравнений и нахождение значений выражений с переменной; совершенствовать навык решения задач и умение чертить отрезки заданной длины.разработка "Деление вида 80:20
У р о к 2.docx
У р о к  2. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 80 : 20 (с. 4) Цели:  продолжать   знакомить   учащихся   с   внетабличными   случаями деления; закрепить изученные случаи внетабличного деления и умножения; вспомнить   решение   уравнений   и   нахождение   значений   выражений   с переменной; совершенствовать навык решения задач и умение чертить отрезки заданной длины. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.   Для   закрепления   табличных   случаев   умножения   и   деления   можно провести игры «Молчанка» и «Лесенка», а также выполнить задание «Ребусы» (на полях страницы). Задание «Ребусы» III. Работа над новым материалом. Для подготовки к рассмотрению нового материала и закрепления знания таблиц полезно решить несколько примеров на табличное деление, которое учитель запишет заранее на доске: 24 : 8  63 : 7  Учитель.  Как   можно   найти   частное   63   и   7,   пользуясь   таблицей умножения? (Или: Сколько раз по 8 надо взять, чтобы получилось 24? Или: Сколько раз по 8 содержится в 24?) 35 : 5  36 : 9 Учащиеся. Чтобы найти частное 63 и 7, достаточно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 63. Далее   учитель   открывает   следующий   столбик   записанных   на   доске примеров: 50 : 10            90 : 30            80 : 40            100 : 20 Говорит о том, что при делении на двузначное число можно рассуждать так же.   Дети   по   очереди   комментируют   решение   каждого   примера,   а   учитель записывает ответы. Объяснения будут примерно такими. Учащийся.  Чтобы   найти   частное   50   :   10,   узнаю,   на   какое   число   надо умножить 10, чтобы получилось 50. Это число 5, так как 10 ∙ 5 = 50, значит, 50 : 10 = 5; или короче: 90 : 30 = 3, так как 30 ∙ 3 = 90, или 80 : 40 = 2, так как в 80 содержится 2 раза по 40, или: в 8 десятках содержится 2 раза по 4 десятка. И т. д. Далее дети выполняют с комментированием задание № 1. 90 : 10 = 9, так как 9 ∙ 10 = 90 100 : 50 = 2, так как 2 ∙ 50 = 100 80 : 40 = 2, так как 40 ∙ 2 = 80 30 : 10 = 3, так как 3 ∙ 10 = 30 После этого учащиеся выполняют задание № 2 с последующей проверкой. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу   №   3   дети   сначала   составляют   вместе   с   учителем,   после   этого разбирают ход решения задачи, а потом решают ее самостоятельно, записывая решение выражением. Учитель. Ребята, о каких величинах идёт речь в задаче? Дети. О цене, количестве, стоимости. Учитель. Как запишем условие задачи? Дети. Таблицей. Учитель. Что известно в задаче? Дети.  Что   девочка   купила   2   булочки.   Заносим   это   в   количество.   Ещё сказано, что за них она заплатила 10 рублей. Это запишем в стоимость. Учитель. Какой главный вопрос задачи? Дети. Надо узнать, сколько стоят 3 такие булочки. Учитель. Какая задача – простая или составная? Дети. Составная. Учитель. Верно, что найдём сначала? Дети.  Сначала узнаем, сколько стоит одна булочка, а потом стоимость 3 булочек. Цена Кол­во Стоимость Одинаково е 2 б. 3 б. 10 р. ? (10 : 2) ∙ 3 = 15 (р.) О т в е т: 15 р. стоят 3 булочки. Задачу № 4 можно тоже разобрать коллективно. Выяснив, что в задаче известно и что нужно узнать, важно помочь детям разобраться в описанной ситуации. Главное здесь, что 96 фотоснимков – это и цветные, и черно­белые вместе. Если   узнать,   сколько   было   цветных,   то   следующим   шагом   легко   будет ответить на вопрос задачи. 2. В самостоятельную работу на уроке включить задания № 5, № 6, № 7, № 8. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.  На   уроке   мы   познакомились   с   новым   приёмом   деления   круглых чисел. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети.  Решали   задачи,   уравнения,   выражения   с   переменной,   повторяли табличные случаи умножения и деления. Домашнее задание: с. 4, № 7, № 8.

Разработка урока по теме "Деление вида 80:20

Разработка урока по теме "Деление вида 80:20

Разработка урока по теме "Деление вида 80:20

Разработка урока по теме "Деление вида 80:20

Разработка урока по теме "Деление вида 80:20

Разработка урока по теме "Деление вида 80:20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018