Разработка урока по теме: "ФУНКЦИИ y = x2 И у = х3 И ИХ ГРАФИКИ"
Оценка 4.8

Разработка урока по теме: "ФУНКЦИИ y = x2 И у = х3 И ИХ ГРАФИКИ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
12.01.2019
Разработка урока по теме: "ФУНКЦИИ y = x2  И  у = х3  И ИХ ГРАФИКИ"
Публикация является частью публикации:
урок.docx


урок 45/12                                       класс 7а                            Дата ________________________

Тема урока: Функции y = x2  и  у = х3  и их графики

Цели: изучить функциональные зависимости y = x2 и у = х3; формировать умение строить графики данных функций и работать с ними.

Ход урока

I.                   Орг момент

II.                Актуализация заний учащихся

·         Анализ результатов МД

·         Устная работа.

1. Назовите область определения функции.

а) y = 3x;                                      г) y = 2x2;                               ж) y = ;

б) y = ;                             д) y = х3;                             з) y = ;

в) y = –3x2 + 11;               е) y = ;             и) y = (3 – x)(x + 6).

2. Найдите значение функции y = x2 – 11, если:

а) х = 3;                                        в) х = ;

б) х = 0;                                        г) х = 0.

III.             Изучение нового материала.

Самостоятельно,  работая по учебнику в парах.

С помощью учебника (пункт 23, с. 105–108) учащиеся должны ответить на вопросы, описанные в таблице (см. далее), и сравнить две функции: в чем схожи и в чем их отличие.

Для удобства выполнения работы можно заранее заготовить миллиметровую бумагу.

Также следует обсудить такие вопросы, как расположение графика, промежутки знакопостоянства, нули функции.

Вопросы

y = x2

y = x3

Заполните таблицу

x

–2

–1

0

1

2

y

 

 

 

 

 

x

–2

–1

0

1

2

y

 

 

 

 

 

По данным таблицы построить график

Свойства функции

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Функция
возрастает

 

 

Функция
убывает

 

 

Название
графика

 

 

 

IV.             Закрепление изученного материала

На данном уроке учащиеся строят графики функций и находят значение функции для заданного аргумента и наоборот. Также определяют принадлежность некоторой точки графику.

1. № 484, № 485.

При выполнении этих заданий учащиеся проговаривают пра-вила выполнения действий с графиком.

2. № 487. Решение:

а) А (6; 36)                       36 = 62;

                                         36 = 36 – верно, значит, принадлежит;

б) В (–1,5; 2,25)   2, 25 = (–1,5)2;

                                          2,25 = 2,25 – верно, значит, принадлежит;

в) С (4; –2)                       –2 = 42;

                                         –2 = 16 – неверно, значит, не принадлежит;

г) D (1,2; 1,44)                 1,44 = (1,2)2;

                                         1,44 = 1,44 – верно, значит, принадлежит.

Ответ: а) да; б) да; в) нет; г) да.

3. № 489.

4. № 490. Решение:

а) А (–0,2; –0,008)           –0,008 = (–0,2)3;

                                         –0,008 = –0,008 – верно, значит, принадлежит;

б) B ;

                                         ;

                                          – верно, значит, принадлежит;

в) C            ;

                                          – неверно, значит, не принадлежит.

Ответ: а) да; б) да; в) нет.


 

5. № 491.

6. № 492. Решение:

а) Р (а; 64)                       64 = а2;

                                         82 = а2 – возможно в случае а = 8 или а = –8.

б) Р (а; 64)                       64 = а3;

                                         43 = а3 возможно в случае а = 4.

Ответ: а) 8; –8; б) 4.

При решении этого упражнения учащиеся часто допускают ошибку: если 82 = а2, то а = 8, то есть забывают второй случай. Следует обратить внимание, что . Это тождество им уже знакомо.

V.                Итоги урока.

– Сформулируйте свойства функции y = x2. Как отражаются эти свойства на графике функции?

– Как называется график функции y = x2?

– Сформулируйте свойства графика функции y = x3. Как отражаются эти свойства на графике функции?

– Как называется график функции y = x3?

VI.             Домашнее задание: № 486; № 488; № 562; № 563.


 

Дата ________________________

Дата ________________________

Свойства функции 1. 2. 3

Свойства функции 1. 2. 3

Решение: а) Р ( а ; 64) 64 = а 2 ; 8 2 = а 2 – возможно в случае а = 8 или…

Решение: а) Р ( а ; 64) 64 = а 2 ; 8 2 = а 2 – возможно в случае а = 8 или…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019