Фамилия, Имя_________________________________________________
Тема урока: «Математический маятник».
Экспериментальное задание №1 «Исследовать зависимость периода колебаний
математического маятника от массы груза»
Оборудование: ________________________________
________________________________
________________________________
N
t, с
T, с
m ,кг
№ опыта
1
2
3
Вывод:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________
Экспериментальное задание №2 «Исследовать зависимость колебаний математического
маятника от амплитуды»
Оборудование: ________________________________
________________________________
________________________________
N
t, с
T, с
х, м
№ опыта
1
2
3
Вывод:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________
Экспериментальное задание №3 «Исследовать зависимость колебаний математического
маятника от длины нити»
Оборудование: ________________________________
________________________________
________________________________
l, м
N
t, с
T, с
№ опыта
1
23
Вывод:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________
Компьютерный эксперимент «Исследование зависимости периода колебаний
математического маятника от ускорения свободного падения»
T, с
1 Земля
2Луна
Вывод:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________
Период колебаний математического мятника
Получение формулы для вычисления ускорения свободного падения:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Домашнее задание:
Ответьте на вопросы:
1. Как надо изменить длину маятника часов, чтобы они не отставали?
2. Мальчик качается на качелях, один раз сидя, другой раз стоя. Одинаков ли период
колебаний в обоих случаях?
3. Будут ли происходить в невесомости колебания математического маятника?