разработка урока по теме "Лишайники" 5 класс

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 02.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок №22.ppt
1 2 3 4 5 6
ь 1 е л 2 с и м б и о з ш 3 п а й 4 г р и б н с л о р а з и т ы и ц а 5 е в и щ е 6 в о д о р о к с л и
«Манна небесная» Аспицилия  съедобная
учитель биологии            Деларова Е.В.
Незнайка: на коре  деревьев и камнях я  видел растения в виде  трубочек.  тонких кожистых  измятых пластинок и  серых ветвистых
Биолог: Это не растения,  а лишайники – особая  группа живых  организмов. Они больше  похожи на  целую экосистему, чем на  отдельный организм Сформулируй вопросы, которые  нужно задать биологу, чтобы  понять его слова.
Лишайник (греч.) – чешуйчатый Лихенология (лат. Lichen –  лишайник) – наука о лишайниках
Предложите гипотезу о строении  лишайника, его питании.
строение лишайника
Питание лишайников водоросль гриб
Способы размножения бесполый половой вегетативно  кусочками слоевища специализированные  группы клеток
Классификация лишайников.
Накипные лишайники
Листоватые лишайники
Кустистые лишайники
Корм для  животных Пища  человеку Лекарство  Красители       Индикатор ы воздуха   Сырьё для  парфюмерной  промышленност и
Лишайники – это единые  организмы, состоящие из гриба и  водоросли и связанные  симбиотическими отношениями
Лишайники.  Общая характеристика. строение Где встречаются Количество  видов Как называется  тело  лишайника? Размножение Типы слоевищ
Лишайники.  Общая характеристика. Состоят из гриба и  водоросли,  которые помогают  друг другу выжить. Тело лишайника  называется  слоевище, или  талом. Встречаются  повсеместно: на  камнях, деревьях,  металле, стекле и  т.д. 25 тысяч  видов Размножается  вегетативно,  или особыми  шаровидными  образованиями Кустистые Листоватые Накипные
«Растение- сфинкс» Двойная  природа:  водоросль и гриб
я Вас попрошу закончить  следующие  предложения: ­ сегодня я узнал (а)… было интересно… было трудно… меня удивило… урок дал мне для  жизни… мне захотелось…