Технологическая карта урока алгебры в 8 классе «Определение степени
с целым отрицательным показателем»
Предмет: алгебра.
Учитель: Павлюк Ольга Владиславовна МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г.
Липецк.
Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Участники: обучающиеся 8 класса.
Цели.
Развивающие:
создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и
анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально
оценивать свои возможности и знания.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям,
культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Образовательные:
1) познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем;
2) способствовать формированию умение работать со степенями с целым
отрицательным показателем;
3) научить применять определение степени с целым отрицательным показателем при
вычислениях.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.
Предметные:
Понимать, что такое степень с целым отрицательным показателем. Знать, как
применять определение степени с целым отрицательным показателем при вычислениях.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информациязнание.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учеб свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в
школе и следовать им.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать
своё предположение.
Основные понятия: определение степени с целым отрицательным показателем.
Участники: учитель, обучающиеся.
Время проведения: 45 минут. Этапы
урока
Организа
ционный
момент
Актуализ
ация
субъектн
ого
опыта
учащихся
.
Содержание учебного
материала.
Деятельность
учителя
Приветствие, проверка
подготовленности к
учебному занятию,
организация внимания детей.
(Страница 1)
Сегодня мы расширим свои
знания по теме, которую
изучали в 7 классе. Чтобы
вспомнить, о чем идет речь,
предлагаю выполнить задание
№1.(Страница 2)
Задает вопросы.
О какой теме 7 класса
идёт речь?
Какие основные
понятия необходимо
повторить?
Предлагает в качестве
помощи элементы теории 7
класса. (Страница 2)
Организует самостоятельную
работу учащихся в парах, в
ходе которой учащиеся
применяют определение
степени с натуральным
показателем и её свойства.
(Страница 2)
Организует проверку
(Страница 2)
Создание
проблемной
ситуации. Предлагает решить
задание №2. (Страница 3)
Итак, в чём дело? Чтото не
получается? В каком месте
возникло затруднение?
затруднение.
возникло
Почему
Постанов
ка
проблемы
Деятельность
обучающихся
Формирование
УУД
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя (Познавательные
УУД).
Умение слушать и понимать
речь других, работать в
парах
(Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке;
(Регулятивные УУД).
Уметь определять и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД).
постановка и
формулирование проблемы,
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности
при решении проблем
творческого и поискового
характера;
(познавательные УУД)
Отвечают на вопросы
учителя: степень с
натуральным
показателем, свойства
степени с натуральным
показателем.
Работают в парах:
составляют план
повторения темы
«Степень с натуральным
показателем».
Работают в парах.
Выявляют место
затруднения: не можем
найти значение
выражения под буквой
в).
Мы не можем найти
значение выражения
потому, что показатель
степени делимого
меньше показателя
степени делителя и после
применения свойства
получается степень с
отрицательным
показателем. Организует выявление места
затруднения.
Организует фиксирование во
внешней речи причины
затруднения.
направленный на
Диалог,
формулирование проблемы.
Смотрите, той информацией,
которой мы обладаем
недостаточно, чтобы решить
задачу
Значит перед нами встаёт
цель. Какая?
Проблема:
как найти
значение степени, если её
показатель
целое
отрицательное
число.
(записать в тетрадь)
Гипотеза: если я буду знать
определение степени с целым
отрицательным показателем,
то смогу его применять при
вычислениях.
Какова цель нашего урока?
Тема нашего урока созвучна
цели урока. Сформулируйте
её.(Страница 4)
Я предлагаю вам следующее
задание №3.(Страница 5)
Запишите частные левой
части равенства в виде дроби
и сократите её. Заполните
таблицу.
Изучение
новых
знаний и
способов
деятельн
ости
ответы учащихся:
узнать, что такое степень
с отрицательным
показателем
Записывают проблему в
тетрадь.
Выдвигают гипотезу и
записывают её в тетрадь
Формулируют цель
урока: познакомится с
определением степени с
целым отрицательным
показателем, научиться
его применять при
вычислениях.
Формулируют
и
записывают в тетрадь
тему
урока:
«Определение степени с
целым отрицательным
показателем»
Выполняют
Заполняет
задание.
таблицу
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками —
определение цели, функций
участников, способов
взаимодействия;
постановка вопросов —
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;
разрешение конфликтов —
выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка ученик на доске.
Ответы учащихся: да,
значения выражения
являются обратными
числами для степени с
соответствующими
положительными
показателями.
Учащиеся формулируют
определение.
Записывают определение
в тетрадь.
альтернативных способов
разрешения конфликта,
принятие решения и его
реализация;
управление поведением
партнера контроль,
коррекция, оценка его
действий;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
( коммуникативные УУД)
Можно ли увидеть
закономерность между
степенью с отрицательным
показателем и значением
выражения?
С помощью этой зависимости
сформулируйте определение.
Корректирует определение.
(Страница 6)
Первичн
ая
проверка
Давайте закрепим
полученную информацию на
практике, дорешаем задание
№2(в) Решение задач.
Решение упражнений из
учебника: № 1100, № 1101.
Работают в парах,
записывают решение в
тетрадь
Индивидуальная работа
учащихся.
Ответы учащихся
(устная работа).
поиск и выделение
необходимой информации,
в том числе решение
рабочих задач с
использованием
общедоступных
инструментов ИКТ и
источников информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме;
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от конкретных
условий;
рефлексия способов и
условий действия, контроль
и оценка процесса и
результатов деятельности;
((познавательные УУД)
Закрепле
ние
изученно
го
Обобщен
ие и
системат
Организует решение
упражнений из учебника:
№1106(б,г,е,з,к);
№1107(б,г,е,з); №1108(б,г).
Организует самостоятельную
работу по
вариантам(Страница 7)
Организует обсуждение
Решают упражнения у
доски.
Индивидуальное
решение, самопроверка в
парах. изация
Подведен
ие итогов
учебного
занятия
Информа
ция о
домашне
м
задании
Рефлекс
ия
учебной
деятельн
ости
полученных результатов.
(Страница 8)
Давайте подведём итог
нашей работы на уроке.
Вспомним, какую цель мы с
вами ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
Отвечают на вопросы
учителя.
1. Прочитать пункт 43.
2. Выучить определение
степени с целым
отрицательным
показателем.
№
1102,
1106(а,в,д,ж,и),
№
1107(а,в,д,ж), № 1108
(а,в)
3. №
(Страница 9)
Организует рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.
Если вы считаете, что поняли
тему урока, то голосуйте
«5».
Если вы считаете, что не
достаточно усвоили
материал, то голосуйте «3».
Если вы считаете, что не
поняли тему урока, то
голосуйте «2».
Отвечают на вопросы
учителя.
Делают самооценку.
Уметь оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности (Личностные
УУД).
Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.