Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
08.05.2018
Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"
Задачи: • сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»; • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; • сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; • продолжить обучение работе в группах. •забота о здоровье учащихсяРазработка урока по окружающему миру "Почему мы часто слышим слово экология"
okr_mir.docx
Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Цель урока:  первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; • усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно  относиться к окружающему миру, к Земле.  Задачи: • сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»;  • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; • сформировать социально­активную позицию  по защите и сохранению окружающей среды; • продолжить обучение работе в группах.  •забота  о здоровье учащихся  Планируемые результаты: Личностные: ­ проявление творческого отношения к процессу обучения; ­ проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные: Познавательные  сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни  людей, ­ умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: ­ умение прогнозировать предстоящую работу; ­ умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: ­ умение слушать и понимать других;  • умение  работать  в группах • сформировать социально­активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. ­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные:  •первоначально познакомить с понятием «экология», «эколог»;  • усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.  •сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;  Технологии: проблемно­диалогические, информационно­коммуникативные, здоровьесберегающие. Используемые учебники и учебные пособия:  А.А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса в 2­х частях – М: Просвещение,  2010,  рабочая тетрадь у учащихся   Используемая методическая литература:   Е.П. Фефилова, Е.Н. Поторочина.  Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас», 1 класс. М.: «ВАКО», 2009; тесты. Используемое оборудование:        Оборудование: •         цветные карандаши, альбом; •         карточки с 5 вариантами заданий; •         телеграмма; •         компьютер, мультимедиа установка; •         музыкальные эффекты; •         магнитофон; •         выставка фотографий «Как не любить нам эту Землю»? (красивые пейзажи),  •   карточки с заданиями для групповой работы.      Программное обеспечение: •         Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение); •         календари­памятки. Краткое описание:  На данном уроке детям даются первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, объясняется смысл названия "Зелёный  дом"; формируются основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к родной природе; продолжается обучение работе в  группах. •    Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные I  Мотивация к учебной деятельности  Прозвенел звонок и смолк, Эмоциональное вхождение в урок учебные действия Нам пора начать урок. II   . Речевая разминка  ­ Улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки улучшат всем настроение.     1. Дыхательная гимнастика  «Нюхаем фиалку» , 2.   Работа над скороговоркой:  «Высокая берёза выросла в  лесу,  Вика под берёзой спугнула  стрекозу» а)   прохлопывание   ритма      скороговорки;      б)   простукивание   (карандашом) ритма скороговорки; в)   поочерёдное   выделение       голосом  каждого слова. II Актуализация знаний и фиксация затруднения. Сообщение   темы и цели урока   (Муравьишка   Вопросик   рассказывает: «Сегодня   утром   я встретил   в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут   на урок   экологии.   А вчера   у реки я видел   третьеклассников   из нашей Познавательные: ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью  учителя. Регулятивные: ­определяют и формулируют  цель деятельности на уроке с школы.   Они   проверяли   чистоту   воды. Ребята   сказали,   что   у них   занятие по экологии.   На прошлой   неделе   к нам в лес   приходили   второклассники.   Они ходили   на   экскурсию   и   наблюдали за нашим   муравейником!   Мне   они сказали:   „Мы —   юные   экологи!“ Интересно,   почему   мы так   часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие «экологи»?     вывешивает табличку со словом «экология»)  Учитель   ­  Экология. ­ Кому из вас приходилось слышать  это  слово? ­ Как вы думаете, что это такое? Ученики  высказывают свои   предположения. Прогнозируют  предстоящую работу.  (Предполагаемые ответы)  ­ Как вы думаете , чем мы сегодня  будем заниматься  на уроке? ­ Узнаем, что такое экология и почему  мы так часто слышим это слово. ­ Как вы думаете , где можно узнать  значение слова «экология»? ­В толковом словаре. ­В учебнике. ­В  интернете. ­Спросить у родителей. Читают определение на экране. (Слайд 2) помощью учителя. Коммуникативные: оформляют свои мысли в  устной форме. Познавательные: Развитие умения извлекать  информацию из учебника Регулятивные: Учатся высказывать своё   предположение (версию).. Коммуникативные: Слушать и понимать речь  других. Коммуникативные: Донести свою позицию до  других: оформлять свою мысль  в устной речи, слушать и  понимать речь других. Коммуникативные: Работа по учебнику III Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока). . ­ Прочитаем определение на экране. Учитель:А дом нужно всегда беречь и  защищать. Мир     вокруг нас, Земля –  это наш Зеленый дом. ­Посмотрите на страницы учебника. Что нарисовал художник  в Зелёном доме. А что бы нарисовали еще вы?             Экология ­ греч. oikos ­ дом,  местообитание,     убежище,  жилище;  logos – наука.            Слушают учителя, запоминают. Высказываются Дети рисуют, что ещё есть в  Зелёном доме. А почему нам надо учиться бережному  обращению с природой? Отвечают на вопрос. Читают текст, дают ответ на вопрос. ­ Ваши ответы помогли нам убедится,  что природа в опасности. ­ Ребята, на слайде   представлена  наша  любимая  Усть ­ Када. Что вы здесь  видите? (р.Оку, мост, острова, покосы..) Это  все  наши  просторы. ­  Что такое экология? (Зелёный дом)  Слайд № 8 Строить речевые высказывания  в соответствии с поставленной  задачей. Познавательные: Находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроках. Коммуникативные: Доносить свою позицию до  других: оформлять свою мысль  в устной форме. Коммуникативные: Донести свою позицию до  других: оформлять свою мысль  в устной речи, слушать и  понимать речь других. Коммуникативные: Строить речевые высказывания  в соответствии с поставленной  задачей. Познавательные: Добывать новые знания:  находить ответы на вопросы,  используя  учебник и  информацию, полученную на  уроке. Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. Посмотрите, как прекрасна наша Земля,  как чудесен наш Зелёный дом! (Слайды  № 9 ­ № 13)   1. Гимнастика для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза  и посидеть спокойно, медленно  считая до 5. Физкультминутка 2. Развитие мелкой моторики: Дождик песенку поет: ­ Кап­кап...  (Постукивание пальчиками.) Только кто ее поймет?  ­ Кап­кап?  (Постукивание пальчиками.) Не пойму ни я, ни ты,  ­ Кап­кап!  (Постукивание пальчиками.) да зато поймут цветы.  ­ Кап­кап!  (Постукивание пальчиками.) И осенняя листва.  ­ Кап­кап!  (Постукивание пальчиками.) Пожелтевшая трава.  ­ Кап­кап!  (Постукивание пальчиками.) IV Первичное закрепление.   V . Включение в систему знаний и повторение. Работа в минигруппах. ­ Ребята, к нам в класс пришла  телеграмма. От кого она? (от Мудрой  Черепахи) ­От слова «экология» произошло слово  «эколог». ­Экологи оберегают всё, что растёт и  всех, кто живёт на нашей земле от  исчезновения. Учёные экологи учат нас бережному  отношению к миру природы,  к воде, к  земле и воздуху, к растениям, грибам, к  насекомым, рыбам, ко всем животным.   Сейчас  мы попробуем  стать  маленькими экологами ­Разделитесь на мини группы. Каждая  группа получит карточку с описанием  ситуации. Вы должны обсудить вместе и  договориться о том, кто будет  выступать от вашей группы. Помните: речь выступающего должна  быть правильной и красивой, ответы – Дети читают телеграмму: «Помогите! Погибают рыбы, в  лесу исчезают  птицы и звери, бабочки.  В  городе  трудно дышать!»  ­На нашей планете раздаются  тревожные сигналы. (Слайды № 14­ 18) (На доску вывешивается табличка  со словом «эколог».) Эколог – это человек…. Динамическая смена поз.) Перед  урокам  учитель  раздает  картинки .   Дети разбиваются на группы(в  соответствии со  своей картинкой),  1­группа       Погибает рыба! Помогите!    ­  Вспомните, почему может  Коммуникативные: формировать умение работать в  группах; учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика); убедительными. «Вы, ребята, сейчас работали  экологами, помогали сберечь нашу  планету, наш Зелёный дом».   Так, как говорите вы,  Зелёный дом  станет еще наряднее и красочнее. Я  надеюсь, что ваши слова не будут  расходиться с делом. Экологи будут  вам очень благодарны. погибнуть рыба. Как ее спасти? 2­я группа       Кругом мусор! Помогите!    ­  Вспомните, почему появляется  мусор. Как с ним бороться? 3­я группа       Трудно дышать в городе!  Помогите!     ­ Вспомните, почему в городе  бывает трудно дышать. Как  сохранить чистый воздух?  4­я группа       На лугу исчезли бабочки!  Помогите!      ­ Вспомните, почему могут  исчезнуть бабочки. Как их защитить?   5­я группа       В лесу пропали птицы и звери!  Помогите!     ­ Вспомните, почему в лесу могут  пропасть птицы и звери. Как  их сберечь? Выводы в экологическую газету (учитель помогает записывать) участвовать  на уроке в диалоге. Регулятивные: Учиться коллективно решать  проблемные вопросы. Коммуникативные: Строить речевые высказывания   в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. ­Знаете ли вы, что экологи придумали  прекрасный праздник – День Земли? ­Получите в подарок календарь­памятку и скажите, какого числа люди всех  стран отмечают этот праздник?   ­Запомните и вы эту дату. 22 апреля   (Слайд №19)  Упражнения для формирования  правильной осанки, эмоциональный  настрой Пусть Земля – пусть Земля (разводят  руками, показывая огромную Землю) Кружит – кружит, (дети кружатся) Дети все – дети все Дружат – дружат. (Рукопожатие с  соседом) Мы тогда – мы тогда  Быстро – быстро  Под дождём грибным подрастём.  ( Тянут руки вверх, приседают, тянут  Физминутка:   звучит музыка  Песня «С нами  друг!» (слова Н. Соловьевой,  музыка Г. Струве) руки вверх) Мы тогда – мы тогда Домом – домом, Землю общим домом назовём.  (Разводят руками, показывая огромную Землю ­Так почему мы часто слышим слово  «экология?» ­Да, действительно , состояние природы во многом зависит от деятельности  человека, а здоровье человека порой  зависит  от состояния природы. ­Обратимся к выставке фотографий  красивых пейзажей «Как не любить  нам эту Землю?» заранее приготовить с   учениками  Высказывания детей Читает подготовленный ученик: ­Любите родную природу! Озёра, леса и поля. Ведь это же наша   с тобою Навеки родная земля VI Рефлексия и  самооценка  учениками  ­А теперь вам предстоит оценить свою  работу. У каждого  из вас есть лепестки  разного цвета.  Если вы считаете, что на уроке было  интересно и вы можете сказать: «Я  Каждый ученик делает свой выбор и  крепит  лепесток  к сердцевинке  цветка на доске. Производят самооценку учебной  деятельности. (У каждого ряда получается свой  цветок.) собственной  учебной  деятельности. работал очень хорошо, прекрасно», то  выберите красный лепесток. Если же вы считаете, что на уроке мне  было интересно, я работал хорошо, то –  жёлтый. Тот из вас, кто считает, что я работал не достаточно активно, мог бы работать  лучше, тот выберет фиолетовый  лепесток. А теперь соберём цветочки из   выбранных лепестков. ­В ваших цветочках преобладают  красные и жёлтые лепестки. Это говорит о том, что вы старались и  заслуживаете  высоких оценок. ­Цветы украшают природу, а ваши  цветочки пусть украсят наш урок. ­Спасибо за работу. ­ 1) В рабочей тетради на стр. 52­53  нарисовать чудесный мир природы. Рассказать о своём отношении к  природе. 2) Поместить в тетрадь фотографии  ваших добрых дел в природе.  Муравьишка Вопросик, Мудрая  Черепашка и я благодарим вас за работу на уроке. Здоровья, вам, ребята! До новых встреч! VII  Домашнее задание (по желанию) Экологическая газета ВНИМАНИЕ! Мы, ученики 1 класса, обращаемся ко всем учащимся школы:  "Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы  останемся одни! (В.Берестов)  Все полезные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить  бабочек для забавы. Берегите их!  Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!  Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.  Не шуми в лесу, в парке. Шум, громкая музыка, крики пугают птиц и зверей.

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"

Разработка урока по теме "Почему мы часто слышим слово "экология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018