Разработка урока по теме "Правописание НЕ спричастиями"7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проработать с учащимися правописание НЕ с полными и краткими причастиями; формировать навыки самостоятельной деятельности; отрабатывать навыки грамотной письменной речи.Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания не с при­частиями; формировать навыки написания частицы не и приставки не- в причастии. Развитие речи: работа над связным высказыванием на лингвисти­ческую тему. Повторение: написание не с существительными, прилагательными, глаголами; приставки пре- и при-; причастный оборот и выделение его запятыми. Хоконспект
Иконка файла материала конспект.docx
7 класс Цель урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями.  познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями;  формировать навыки написания частицы не и приставки не­ в причастии. Развитие речи: работа над связным высказыванием на лингвистическую тему. Повторение: написание не с существительными, прилагательными, глаголами;  приставки пре­ и при­;причастный оборот и выделение его запятыми. Ход урока  Орг.момент. I. Словарная диктовка. Учащиеся записывают, объясняя написание не с различными частями речи. Ничего не забудьте, нечем удивить, не терпит неправды, не преследовал неприятеля, ни в  чем не участвовал, не в чем сомневаться; не широкая, а узкая река; неширокая, но рыбная  река; невысокий дом; не большая, а маленькая книга; книга небольшая, а интересная;  говорил не правду, а ложь; не слышится шороха. Делается вывод о написании не с различными частями речи. II. Синтаксическая пятиминутка. Учащиеся составляют схемы предложений. Горы, поросшие деревьями, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над  нами. Контуры гор округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи. (М. Го р ь к и й.) III. Объяснение нового материала. Работа с § 24. Составляется таблица. Не с причастиями Слитно Раздельно1. С полными причастиями, при которых  нет пояснительных слов (несделанное  задание). 1. Если причастие имеет при себе за­ висимые слова (не сделанное мною  задание). 2. Если причастие без не не  употребляется (ненавидевший ложь). 2. Когда не входит в состав усили­ тельных отрицаний: далеко не, отнюдь  не, вовсе не (отнюдь не решенная  задана). 3. Когда есть (или подразумевается)  противопоставление (не написанная, а  напечатанная работа). 4. С краткими причастиями (не про­ читана). IV. Закрепление материала. 1. Упр. 133 (выполняется под руководством учителя). 2. Распространите причастия зависимыми словами. От страдательных причастий образуйте  краткую форму. Образец записи: не замеченная мною ошибка — ошибка не замечена (крат, прич.) мною. Нераспустившийся цветок; непрочитанная книга; непрекращавшийся дождь; ненаписанное  сочинение; нескошенный луг. Разберите по составу непрекращавшийся (дождь). 3. Перестройте данные словосочетания, чтобы не стало частицей. Ненапечатанный роман, неподметенный пол, незасеянные поля, невыполненное поручение,  нерассказанная легенда, непроверенная работа. 4. Составьте связный рассказ о написании не с причастиями. Подведение итогов урока. Домашнее задание: § 24; подготовить ответ по таблице, составленной в классе; упр. 134,  135 (объяснить графически написание не с причастиями); выписать и выучить слова из ра­ мочек.

Посмотрите также