Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО
Оценка 4.6

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
04.04.2017
Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО
Урок открытия нового знания.Основное содержание темы урока: Искусство – часть культуры. Архитектурные памятники древности. Русская икона: темы, герои, особенности выразительных средств (цвет, пространство).Цели: 1) Осуществлять высказывание предположения; обогащения словаря; 2) Оценивать свое отношение к произведениям архитектуры и искусства. 3) Владеть способами коммуникативного взаимодействия с учителем и сверстниками. 4) Организовать работу в группах
технологическая карта.docx
Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные  учебные действия (метапредметные) Тема: Русское искусство до XVIII Создать условия для ознакомления учащихся с понятиями «архитектура (зодчество)»,  «икона», «иконописец», с  русской иконной живописью, иконописцами Открытие нового знания Узнают, что такое архитектура (зодчество), икона, кто такой иконописец; усвоят основные события культурной  жизни России, имена выдающихся деятелей Осознают себя гражданами, представителями определенного народа, определенной культуры Познавательные: осуществляют высказывание предположения, установление причинно­следственных связей, анализ, сравнение, «чтение» информации, представленной на иллюстрациях, обогащение словаря; составляют рассказ­ описание ( с опорой на иллюстрации), пересказ текста, рассказ­рассуждение; определяют значение устаревших слов. Регулятивные: оценивают свое отношение к произведениям архитектуры и искусства. Коммуникативные: владеют способами коммуникативного взаимодействия с учителем и сверстниками. Основное содержание темы,  понятия и термины Оборудование  Искусство ­ часть культуры. Архитектурные памятники древности. Русская икона: темы, герои, особенности  выразительных средств (цвет, пространство) Компьютер, проектор, интерактивная доска; изображения икон Этапы урока 1 Мотивирование к  I. учебной деятельности (организационный  момент) Формы, методы, методические приемы 2 Фронтальная  форма работы Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя и гостей.  Организуют свое  рабочее место,  проверяют наличие  учебных  принадлежностей на  столе 3 Добрый день, дорогие друзья! Нашей встрече очень рада я! У нас  на уроке  присутствуют, гости давайте  поприветствуем их. Сегодня, ребята  мы с вами  поговорим о русском  искусстве до XVIII века. Слайд № 1 Сегодня мы вместе  формируемые умения 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость.  Организовывают свое  рабочее место 6 Наблюдение  учителя Владеют навыками  самоорганизации,  саморегуляции,   самопроверки Наблюдение  Формулируют цели  урока. Работа со словарями  Беседа Наблюдение Отвечают на  вопросы учителя Отвечают на  вопросы учителя. Расшифровывают  слова (икона,  иконописец,  мозаика, фреска,  собор) Проверка  II. домашнего задания Фронтальная  форма работы III. Постановка  учебной задачи Словесный метод  (беседа) постараемся найти ответы на  все интересующие нас  вопросы. Проверим готовность к уроку Проводиться опрос по темам: «Первая азбука»,  « Петре I»,   «М.В.Ломоносов». Слайд 2,3,4, Дорогие друзья! Сегодня мы  свами знакомимся с  искусством до XVIII века. Привет, Россия – Родина моя! Как под твоей мне радостно  листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье  хоровое… Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле – по селам и  столицам! Я сильный был, но ветер был  сильней, и я нигде не мог  остановиться. ­ Ребята понравился ли вам  отрывок стихотворения, о  чем он? ­ Как вы думаете,  о чем мы  будем говорить? ­ Предлагаю поиграть в игру  «Зашифрованное слово» Приложение 1. Приложение 2. ­ Ребята, вы расшифровали  слова, давайте подумаем, что Изучение нового  IV. материала 1.Работа по учебнику  (с.86­89) Словесный метод  (беседа, рассказ). Наглядный метод  (работа с текстом  учебника). Физкульминутка Практический  метод (чтение) 2.Работа с текстом они означают? Слайд 6 ­ Посмотрите на фотографии, какие виды искусства здесь  представлены? ­ Конечно, мы с вами начнем  знакомство с нашей темой с  архитектурных сооружений. ­ Скажите, пожалуйста, из  чего были строения в  Древней Руси? Слайд  7, 8 ­ На смену деревянным  храмам стали приходить  каменные сооружения Слайд  9, 10,11 Слайд  12 ­ Ребята, вы должны  внимательно прочитать текст, подчеркнуть, тот, что вам  было неизвестно или  интересные факты, которые  вас заинтересовали. Приложение 4. ­ Ребята, давайте цепочкой  зачитаем, те интересные  факты, которые вы  подчеркнули для себя. Слайд  13 ­ Рассмотрите Покровский  ­ Иконопись,  архитектура, резьба  по камню. Слушают рассказ  учителя Фиксируют знания и  незнания, затруднения Беседа по  вопросам,  наблюдение Принимают и  сохраняют учебную  задачу Наблюдение  учителя Выполняют  движения Выполняют задание Индивидуальная форма работы. Словесный метод  (беседа, рассказ.) Практический  метод (чтение) 3.Чтение рубрики «Жил  на свете человек…» (с. 86­87) собор (с.86). Опишите его  внешний вид. ­ Почему Покровский собор  носит имя Василия  Блаженного? ­ Как вы  думаете, какой из  данных видов искусства  считают «матерью» всех  искусств? ­ Как с греческого языка  переводится слово «икона»? ­ Обратите внимание, какие  цвета используются  в иконе  «Чудо Георгия  о змие».  Какие из них преобладают? Слайд  14 ­ Каждый цвет имеет свое  значение. Белый – символ  чистоты, святости; черный –  цвет смерти, горя, страдания; красный – символ огня и  крови. ­ Вспомните, как называли  человека, который писал  иконы. ­  Я вас познакомлю с  иконописцем того времени   Андреем Рублевым.  Слайд  15 Он жил более 500 лет назад,   но иконы Рублева до сих пор  продолжают удивлять и  восхищать людей. «Троица» ­  одно из самых чудесных  произведений русской  иконописи. Три ангела на  Отвечают на  вопросы. Учебная статья. Извлекают  необходимую  информацию из  рассказа учителя,  ответов сверстников,  иллюстрированного  материала. Слушают учителя. Слушают учителя. Отвечают на  вопросы. Слушают учителя. иконе олицетворяют мир,  согласие и взаимную любовь. Слайд  16 ­ Где можно увидеть иконы?  _ Еще одним украшение  храмов были фрески. Так  называли живопись по сырой  штукатурке. Красами для  фресок служили мелко  растертые цветные глины.  Мастер должен был работать  очень быстро, пока не  высохла штукатурка. Иначе  всю работу приходилось  начинать сначала. Фрески  являлись обязательным  украшением православного  храма. Слайд  17 ­ В архитектурных  сооружениях вследствие  влажности и низкой  температуры живописные  работы стали  заменять на  мозаичные. Мозаика – это  картина или узор, сделанный  из разноцветных стеклянных  или каменных кусочков. В  России первое упоминание о  мозаике относится к XI веку  и связано с постройкой  архитектурного памятника  Софийского собора в Киеве. Слайд  18 ­ А сейчас, я вам предлагаю  прочитать учебную статью Практическая  4.Чтение статьи «Русская  икона» (с. 88­89). V. деятельность. Выполнение заданий в  рабочей тетради VI.Итоги урока.  Рефлексия Домашнее задание Индивидуальная  форма работы.  Практический  метод (чтение) Выполняют задание. Индивидуальная  форма работы  (работа в тетради) ­ Самостоятельно выполнить  задания 46,47 на с. 28­29 Слайд  19 Выполняют задания,  взаимопроверку Работают в тетради на  печатной основе Задания,  наблюдение Фронтальная  форма работы.  Словесный метод  (беседа) ­ Итого урока мы с вами  проведем в виде блиц ­  опроса. Слайд  20 Отвечают на  вопросы учителя Фронтальная  форма работы.  Словесный метод  (объяснение) Слайд  21 ­ учебник с. 86­89 прочитать,  задание с. 88­89 перевести   на современный язык  характеристику иконописца. Слайд  22 Слушают  объяснения учителя.  Задают вопросы.  Делают  соответствующие  записи Беседа по  вопросам.  Саморегуляция Осуществляют оценку  собственной учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия Принимают учебное  задание. Понимают  цели, содержание и  способы выполнения  задания

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО

Разработка урока по теме «Русское искусство до XVIII века»,4 класс ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017