Изучение нового материала с элементами практической работы.Подробное описание опытов, проводимых на уроке.Дидактические принципы: учёт возрастных и индивидуальных особенностей, связь теории с практикой. Используемые методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Необходимые материалы: вода обычная, молоко, стакан, цветные полоски бумаги. Интересно, познавательно.
Конспект Свойства воды 1 кл.docx
Конспект урока по окружающему миру 1 кл.
Тема: «Вода. Свойства воды».
Тип урока: изучение нового материала с элементами практической
работы.
Цели: 1) Познакомить со свойствами воды;
2) Создать условия :
- для формирования УДД(познавательных, регулятивных,
коммуникативных);
- для формирования культуры поведения на уроке.
Задачи:
1) обучающие:
- создать условия для организации деятельности уч-ся по
восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о воде и её
свойствах;
2) развивающие:
- содействовать умению анализировать, сопоставлять, обобщать,
делать выводы, развивать познавательный
интерес;
3) воспитательные:
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Метапредметные УДД
1) личностные умения: проявлять
- интерес к изучению темы;
- осознание собственных достижений при освоении темы;
2) познавательные:
- раскрывать значение понятий и использовать в активном словаре;
- осуществлять поиск информации;
3) регулятивные:
- принимать учебно-познавательную задачу;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
4) коммуникативные:
- осознанно строить речевые высказывания в устной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку
зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- согласовывать позиции с партнёрами, находить общее решение.
5) предметные:
- проводить исследование воды и определять её свойства;
Дидактические принципы:
- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип связи теории с практикой;
Методы и приёмы:
1) словесные - беседа 2) наглядные – иллюстративный, наблюдение
3) практический - поисковый, групповая работа, рефлексия.
План урока:
1. Оргмомент.
- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
Будем любознательными и внимательными.
2. Постановка целей и задач.
- Сегодня мы будем изучать вещество, без которого жизнь на Земле
была бы невозмож-
на. Решив ребус, вы сумеете назвать это вещество.
(Слайд №1 – ребус «Вода»)
- Совершенно верно, тема нашего урока «Вода». СЛАЙД С видом воды
( Слайд №2 - «Вода Знакомая
незнакомка»)
- Как вы понимаете слова: «Знакомая незнакомка»?
- Да, в нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы
не задумываемся
о ней, полагая, что знаем всё!
- А сегодня вода откроет нам некоторые свои секреты, если мы
постараемся.
3. Беседа о применении воды.
- А для чего нам нужна вода? Как мы её используем?
Вода нужна для поддержания чистоты.
Человек по воде передвигается на кораблях, это большая дорога.
Вода приводит в движение машины, вырабатывающие
электрический ток.
Вода – простое эффективное лекарство ( парим ноги).)
- А кто ещё помимо человека не может обойтись без воды?
(животные, растения)
(Слайд №3 – «Люди, животные)
- Учёные доказывают, что жизнь на Земле зародилась именно в воде,
поэтому ни один живой организм не может прожить без воды.
Физминутка
Капля раз, капля два (руки на пояс, медленно
прыгать)
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом. ( бег на месте) Мы зонты свои раскрыли, ( руки в стороны)
От дождя себя укрыли. ( сомкнуть руки куполом над
головой)
4. Актуализация знаний.
- А что вы ещё знаете о воде? Какая она?
- А вы знаете, что вода бывает «мёртвая», «тяжёлая», «скользкая»,
«сухая», «рези-
новая» и ещё 130 видов!
5. Получение новых знаний.
- Я думаю, пришла пора поближе познакомиться с водой, с её
свойствами.
-А для этого будем проводить опыты.
(Слайд №4 «Вода – жидкость)
- Действительно, вода – не металл, не камень, это – жидкость!
Практическая работа.
Опыт №1 (вызвать ученика)
(Стакан с чистой водой, стакан с молоком,
2ложки )
-Опусти в стакан с молоком ложку. Мы её видим?
- Возьми другую ложку, опусти в стакан с водой. Мы видим ложку?
ВЫВОД: Вода - прозрачна. ( Щелчок на слайде)
- Где мы в жизни сталкиваемся с этим свойством воды? ( Аквариум,
камешки в море)
Опыт №2 ( вызвать ученика)
(Тот же стакан с чистой водой, цветные
полоски)
- Приложи по очереди к воде полоски: она красная, синяя, белая?
ВЫВОД: Вода- бесцветна. ( Щелчок на слайде)
- Где в жизни мы с этим свойством сталкиваемся? (Готовим пищу,
стираем вещи)
Опыт №3 (Вызвать ученика,
завязать глаза)
(Тот же стакан с чистой водой, стакан с кофе,
стакан с соком)
- Определить по запаху, что находится в стаканах, где вода.
- Какой орган нам поможет? (Нос) - Нос- это орган ...... (обоняния)
ВЫВОД: Вода не имеет запаха. (Щелчок на слайд)
-Где мы используем это свойство воды? (Готовим, стираем,
убираем в комнатах)
Опыт №4 (Вызвать ученика,
завязать глаза)
Набор из ОПЫТА №3 -- Тот же стакан с чистой
водой, кофе, сок
- Глаза завязаны, нос болеет. Как определить , что в стаканах?
(Попробовать)
- Какой орган поможет? (Язык. )
- Язык – орган .... вкуса.
ВЫВОД: Вода не имеет вкуса. (Щелчок на слайд)
- Где используем это свойство? ( Готовим пищу)
Опыт №5 (Вызвать ученика)
(Тот же стакан с чистой водой, соль,
ложка)
- Положи в стакан соль, размешай. Что произошло? (Соль
растворилась)
- А сахар положим в воду, что произойдёт?
ВЫВОД: Вода – растворитель. (Щелчок по лайду)
- Где сталкиваемся в жизни с водой – растворителем? ( В быту: чай,
кофе)
- А вода может растворить песок?
- Значит, она не все вещества может растворить, но многие.
- Какая на вкус стала жидкость в стакане? (Солёная)
- Это уже не вода, а раствор соли.
Опыт №6
( новый стакан с чистой водой, ученик не нужен)
СЛУЧАЙНО РАЗЛИТЬ ВОДУ НА ПОЛ
- Что произошло с водой? (Разлилась, растеклась)
ВЫВОД: Вода текуча. (Щелчок на слайд)
- Где используем текучесть воды? ( Купаемся,поливаем,течёт по
трубам)
Опыт №7 (Без ученика)
(Тот же стакан с чистой водой, колбы)
- Какую форму имеет вода в стакане? (Форму стакана) -Переливаю в колбу. Какую теперь имеет форму? (Колбы)
ВЫВОД: Вода не имеет своей формы.
Принимает форму того сосуда, в который
наливают.
- Где с этим встречаемся? (Наливаем в графины, кастрюли)
- Повторим ещё раз основные свойства воды. ( По слайду)
6. Закрепление. (Работа в группах)
- Правила работы в группах, вы знаете. Соблюдайте их при
выполнении задания.
Каждая группа получает стакан с жидкостью.
Я уверяю вас, что в них вода.
Если вы согласны со мной ,представьте доказательства.
Если вы считаете, что не вода, докажите.
( Показать на слайд рукой.)
А помогут вам в это те знания, которые мы получили, проводя опыты.
7. Выступления уч-ся.
8. Рефлексия.
- Перед вами капелька воды и цветные карандаши.
Если можете назвать свойства воды, раскрасьте синим
карандашом.
Если затрудняетесь – красным.
9. Итог.
Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс
Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс
Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс
Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс
Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.