Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
14.02.2017
Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс
Изучение нового материала с элементами практической работы.Подробное описание опытов, проводимых на уроке.Дидактические принципы: учёт возрастных и индивидуальных особенностей, связь теории с практикой. Используемые методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Необходимые материалы: вода обычная, молоко, стакан, цветные полоски бумаги. Интересно, познавательно.
Конспект Свойства воды 1 кл.docx
Конспект урока по окружающему миру 1 кл. Тема: «Вода. Свойства воды». Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы. Цели: 1) Познакомить со свойствами воды; 2) Создать условия : - для формирования УДД(познавательных, регулятивных, коммуникативных); - для формирования культуры поведения на уроке. Задачи: 1) обучающие: - создать условия для организации деятельности уч-ся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о воде и её свойствах; 2) развивающие: - содействовать умению анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес; 3) воспитательные: - воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Планируемые результаты: Метапредметные УДД 1) личностные умения: проявлять - интерес к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении темы; 2) познавательные: - раскрывать значение понятий и использовать в активном словаре; - осуществлять поиск информации; 3) регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; 4) коммуникативные: - осознанно строить речевые высказывания в устной форме; - аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - согласовывать позиции с партнёрами, находить общее решение. 5) предметные: - проводить исследование воды и определять её свойства; Дидактические принципы: - принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей; - принцип связи теории с практикой; Методы и приёмы: 1) словесные - беседа 2) наглядные – иллюстративный, наблюдение 3) практический - поисковый, групповая работа, рефлексия. План урока: 1. Оргмомент. - Прозвенел для нас звонок, начинается урок. Будем любознательными и внимательными. 2. Постановка целей и задач. - Сегодня мы будем изучать вещество, без которого жизнь на Земле была бы невозмож- на. Решив ребус, вы сумеете назвать это вещество. (Слайд №1 – ребус «Вода») - Совершенно верно, тема нашего урока «Вода». СЛАЙД С видом воды ( Слайд №2 - «Вода Знакомая незнакомка») - Как вы понимаете слова: «Знакомая незнакомка»? - Да, в нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней, полагая, что знаем всё! - А сегодня вода откроет нам некоторые свои секреты, если мы постараемся. 3. Беседа о применении воды. - А для чего нам нужна вода? Как мы её используем? Вода нужна для поддержания чистоты. Человек по воде передвигается на кораблях, это большая дорога. Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. Вода – простое эффективное лекарство ( парим ноги).) - А кто ещё помимо человека не может обойтись без воды? (животные, растения) (Слайд №3 – «Люди, животные) - Учёные доказывают, что жизнь на Земле зародилась именно в воде, поэтому ни один живой организм не может прожить без воды. Физминутка Капля раз, капля два (руки на пояс, медленно прыгать) Очень медленно сперва. А потом, а потом Всё бегом, бегом, бегом. ( бег на месте) Мы зонты свои раскрыли, ( руки в стороны) От дождя себя укрыли. ( сомкнуть руки куполом над головой) 4. Актуализация знаний. - А что вы ещё знаете о воде? Какая она? - А вы знаете, что вода бывает «мёртвая», «тяжёлая», «скользкая», «сухая», «рези- новая» и ещё 130 видов! 5. Получение новых знаний. - Я думаю, пришла пора поближе познакомиться с водой, с её свойствами. -А для этого будем проводить опыты. (Слайд №4 «Вода – жидкость) - Действительно, вода – не металл, не камень, это – жидкость! Практическая работа. Опыт №1 (вызвать ученика) (Стакан с чистой водой, стакан с молоком, 2ложки ) -Опусти в стакан с молоком ложку. Мы её видим? - Возьми другую ложку, опусти в стакан с водой. Мы видим ложку? ВЫВОД: Вода - прозрачна. ( Щелчок на слайде) - Где мы в жизни сталкиваемся с этим свойством воды? ( Аквариум, камешки в море) Опыт №2 ( вызвать ученика) (Тот же стакан с чистой водой, цветные полоски) - Приложи по очереди к воде полоски: она красная, синяя, белая? ВЫВОД: Вода- бесцветна. ( Щелчок на слайде) - Где в жизни мы с этим свойством сталкиваемся? (Готовим пищу, стираем вещи) Опыт №3 (Вызвать ученика, завязать глаза) (Тот же стакан с чистой водой, стакан с кофе, стакан с соком) - Определить по запаху, что находится в стаканах, где вода. - Какой орган нам поможет? (Нос) - Нос- это орган ...... (обоняния) ВЫВОД: Вода не имеет запаха. (Щелчок на слайд) -Где мы используем это свойство воды? (Готовим, стираем, убираем в комнатах) Опыт №4 (Вызвать ученика, завязать глаза) Набор из ОПЫТА №3 -- Тот же стакан с чистой водой, кофе, сок - Глаза завязаны, нос болеет. Как определить , что в стаканах? (Попробовать) - Какой орган поможет? (Язык. ) - Язык – орган .... вкуса. ВЫВОД: Вода не имеет вкуса. (Щелчок на слайд) - Где используем это свойство? ( Готовим пищу) Опыт №5 (Вызвать ученика) (Тот же стакан с чистой водой, соль, ложка) - Положи в стакан соль, размешай. Что произошло? (Соль растворилась) - А сахар положим в воду, что произойдёт? ВЫВОД: Вода – растворитель. (Щелчок по лайду) - Где сталкиваемся в жизни с водой – растворителем? ( В быту: чай, кофе) - А вода может растворить песок? - Значит, она не все вещества может растворить, но многие. - Какая на вкус стала жидкость в стакане? (Солёная) - Это уже не вода, а раствор соли. Опыт №6 ( новый стакан с чистой водой, ученик не нужен) СЛУЧАЙНО РАЗЛИТЬ ВОДУ НА ПОЛ - Что произошло с водой? (Разлилась, растеклась) ВЫВОД: Вода текуча. (Щелчок на слайд) - Где используем текучесть воды? ( Купаемся,поливаем,течёт по трубам) Опыт №7 (Без ученика) (Тот же стакан с чистой водой, колбы) - Какую форму имеет вода в стакане? (Форму стакана) -Переливаю в колбу. Какую теперь имеет форму? (Колбы) ВЫВОД: Вода не имеет своей формы. Принимает форму того сосуда, в который наливают. - Где с этим встречаемся? (Наливаем в графины, кастрюли) - Повторим ещё раз основные свойства воды. ( По слайду) 6. Закрепление. (Работа в группах) - Правила работы в группах, вы знаете. Соблюдайте их при выполнении задания. Каждая группа получает стакан с жидкостью. Я уверяю вас, что в них вода. Если вы согласны со мной ,представьте доказательства. Если вы считаете, что не вода, докажите. ( Показать на слайд рукой.) А помогут вам в это те знания, которые мы получили, проводя опыты. 7. Выступления уч-ся. 8. Рефлексия. - Перед вами капелька воды и цветные карандаши. Если можете назвать свойства воды, раскрасьте синим карандашом. Если затрудняетесь – красным. 9. Итог.

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс

Разработка урока по теме "Свойства воды" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017