Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.05.2018
Задачи
1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, и заданным блок-схемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.Тема: Умножение и деление 6
Умножение и деление 6.docx
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».
Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.
Задачи
1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блоксхемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее
рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Оборудование:
1. интерактивная доска, карточки, смайлики, сигнальные карты, схемыопоры, таблица
умножения.
Ход урока
1. Организационный этап урока.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.
– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за
работу!»
Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа. Минутка чистописания
Найти волшебную цифру
Чему равно загадочное число 69 ( как вы его нашли?)
6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+9=
Заменим умножением 6*10+9
– Давайте повторим правильное написание цифры 6.
(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 6 с числом 69,
устно дают характеристику написанным числам)
1. Постановка задачи.
На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на 2,3,4,5 и деления с эти
числом, а дома вы должны были их выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим
знание уже изученной таблицы умножения .Но урок будет не обычный. Мы отправимся в
сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к
путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было решить
примеры на порядок действий . Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у
себя нашли ошибку, зачеркните карандашом, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и
исправите.
А нука послушайте:
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Как вы думаете кто это?
Золушка
– Да это сказка «Золушка» Шарля Перро. Шарль Перро был придворным поэтом. Но очень
любил сказки, поэтому начал сам писать их. На экране высвечиваются слова: придворные,
стражники, карета, кучер, упряжка. Дети сами объясняют слова. На прошлом уроке я
предложила вам прочитать эту сказку. Вы с ней уже знакомы
Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что
только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке для этого
нам нужно выполнить все задания Мачехи.
Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?» Не волнуйся, Золушка ребята тебе помогут.
Правда, ребята? (Да)
На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и
деление», cоставим таблицу умножения и деления на 6.
закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блоксхемами.
Будем закреплять умения решать задачи разных видов и уметь выбирать наиболее
рациональный способ решения.
Продолжим работу над воспитанием культуры общения, умение работать индивидуально и
коллективно
IV. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
действии.
Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
Составьте из чисел 2,6 и12 3,6 и 18 4,6 и 24 5,6 и 30 все возможные равенства.
2*6=12 6*2=12 12:6=2 12:2=6
Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?
(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)
(Учитель открывает на доске эталон.)
a∙ b = c c : a = b
b ∙ a = c c : b =
Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга. Найдите значения следующих выражений.
(Учитель открывает на доске задание)
3*6=18 6*3=18 18:6=3 18:3=6
4*6=24 6*4=24 24:6=4 24:4=6
5*6=30 6*5=30 30:6=5 30:5=6
6+6
V.Работа по теме:
Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов
равен 6.)
Какое выражение лишнее?
(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении –
действие сложения.)
Работа в парах.
Учитель:
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой
группе?
(Выслушиваются разные гипотезы детей (6 ∙ 5+ 6)
Учитель:
Сколько всего раз взяли по 6?
Как это записать? (6+6+6+6+6+6)
А как подругому можно записать?
6 ∙ 6
Что помогло вам быстро выполнить это задание?
(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
(Знать таблицу умножения на 6)
Так какая будет тема нашего урока?
(Изучение таблицы умножения и деления на «6»)
(обратное действие умножению ) 36:6=
Учитель:
Составление выражений
48
42
54
6*8= : 6=8
8*6= :8=6
6*7= : 6=7
7*6= :7=6
6*9= : 6=9
9*6= : 9=6
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7я (семья) Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового
знания).
Фронтальная работа – составление таблицы в учебнике с.105
Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 6
( с комментированием )
Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и
деления на «6»)
С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 6?
(6 умножить на 5, будет 30.)
С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (6 умножить на 6.)
Какую еще таблицу нужно составить? (на число 6)
Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)
С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 6? Почему?
Какие еще таблицы можем составить? (деления на 6, деления с ответом 6)
Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 6?
Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)
Как из третьей таблицы составить четвертую?
Почему в ней нет первого выражения?
Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения
и деления на 6? (в таблице умножения)
(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону по таблице умножения)
Итак, сделайте вывод.
( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «6».) VI.Закрепление изученного.
Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не обойтись. Решите
задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.
Золушка посадила 36 кустов роз в 4 ряда, сколько кустов роз было
посажено в один ряд?
На помощь к Золушке прилетело 40 голубей, улетело в 8 раз меньше.
Сколько голубей осталось?
На праздник 56 яблок Золушка разложила в вазы, по 7 яблок в каждую.
Сколько было ваз?
Для бальных платьев сестер, Золушка пришила по 6 жемчужин на
каждое платье. Сколько жемчужин было пришито?
Золушка поблагодарив Крестную фею , спешит на бал.
Какое предостережение сделала ей Фея? (ответы детей)
Что необходимо помнить Золушке, что бы не ошибиться? И почему?
( электронные часы ночь 24.00 )
Своей «волшебной работой» мы помогли создать для Золушки из
тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы – кучера.
Помоги Золушке добраться до королевского дворца.
Для этого необходимо найди , чему равно расстояние, если известно что
расстояние между точками равно 8 км?
8 х 5= 40 (км)
Самоконтроль с самопроверкой. Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться по
ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений.
1 уровень : у х 6=24 48:х=6
2 уровень : 6 х У=546 9х4:У=6
3 уровень : 25:5 х У=5424 (284236):У=6
Прочитайте задание.
Выполните это задание самостоятельно.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу .Проверка организуется на доске.)
o Кто из вас ошибся?
o В каком случае? (...)
o Исправьте ошибку.
o Сделайте вывод.
Знать алгоритм решения уравнений.
Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи
умножения и деления на 6.
o Кто не ошибся?
o Сделайте вывод.
Мы все хорошо потрудились.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какова была цель сегодняшнего урока?
(Составить таблицу умножения и деления на 6.)
Удалось ли достичь цели?
Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы детей)
Мы помогали Золушке выполнить задания Мачехи, чтобы она смогла
попасть на бал, потому что Золушка:
Мне (не) понравилась Мачеха и ее дочери , так как они: трудолюбива,
скромна
ленивы
злы
неуважительны
грубы, высокомерны
добра
почтительна
ласкова
Ребята, а какое у вас настроение сейчас?
Дерево успеха
VIII. Домашнее задание:
Дома сделайте задание № 5, стр.106, № 7*, стр. 107
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.