Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.05.2018
Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Задачи 1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6. 2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, и заданным блок-схемами. 3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения. 4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.Тема: Умножение и деление 6
Умножение и деление 6.docx
Тип урока: усвоение новых знаний Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6». Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6. Задачи 1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6. 2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок­схемами. 3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее  рациональный способ решения. 4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. Оборудование: 1. интерактивная доска, карточки, смайлики, сигнальные карты, схемы­опоры, таблица умножения. Ход урока 1. Организационный этап урока.  Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно! Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. 1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности. – Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за  работу!» Работа в тетрадях:  – Запишите в тетрадях число. Классная работа. Минутка чистописания   Найти волшебную цифру  Чему равно загадочное число 69 ( как вы его нашли?) 6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+9= Заменим умножением 6*10+9 – Давайте повторим правильное написание цифры 6.  (После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 6 с числом 69,  устно дают характеристику написанным числам) 1. Постановка задачи. На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на 2,3,4,5 и деления с эти  числом, а дома вы должны были их выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим  знание уже изученной таблицы умножения .Но урок будет не обычный. Мы отправимся в  сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к  путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было решить  примеры на порядок действий . Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у  себя нашли ошибку, зачеркните карандашом, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и  исправите. А ну­ка послушайте: Я на балу никогда не бывала Чистила, мыла, варила и пряла Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял. Как вы думаете кто это? Золушка – Да это сказка «Золушка» Шарля Перро. Шарль Перро был придворным поэтом. Но очень  любил сказки, поэтому начал сам писать их. На экране высвечиваются слова: придворные,  стражники, карета, кучер, упряжка.  Дети сами объясняют слова. На прошлом уроке я  предложила вам прочитать эту сказку. Вы с ней  уже знакомы  Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что  только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке для этого  нам нужно выполнить все задания Мачехи. ­ Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?» ­ Не волнуйся, Золушка ребята тебе помогут. ­ Правда, ребята? (Да) ­ На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и  деление», cоставим таблицу умножения и деления на 6. закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок­схемами. Будем закреплять умения решать задачи разных видов и уметь выбирать наиболее  рациональный способ решения. Продолжим работу над воспитанием культуры общения, умение работать индивидуально и  коллективно IV. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном  действии.  Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления. ­ Составьте из чисел 2,6 и12 3,6 и 18 4,6 и 24 5,6 и 30 все возможные равенства. 2*6=12 6*2=12 12:6=2 12:2=6   Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?  (Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)  (Учитель открывает на доске эталон.)  a∙ b = c c : a = b b ∙ a = c c : b =  ­ Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.  Найдите значения следующих выражений. (Учитель открывает на доске задание)  3*6=18 6*3=18 18:6=3 18:3=6  4*6=24 6*4=24 24:6=4 24:4=6  5*6=30 6*5=30 30:6=5 30:5=6 6+6  V.Работа по теме: ­ Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов  равен 6.)  Какое выражение лишнее?  (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении –  действие сложения.)  Работа в парах. Учитель:   Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой  группе?  (Выслушиваются разные гипотезы детей (6 ∙ 5+ 6) Учитель:   Сколько всего раз взяли по 6?  Как это записать? (6+6+6+6+6+6)  А как по­другому можно записать?      6 ∙ 6 ­ Что помогло вам быстро выполнить это задание?  (Мы эти случаи умножения уже выучили ранее) ­ Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение? (Знать таблицу умножения на 6)  ­Так какая будет тема нашего урока?  (Изучение таблицы умножения и деления на «6») (обратное действие умножению ) 36:6= Учитель:  Составление выражений  48 42 54 6*8= : 6=8 8*6= :8=6 6*7= : 6=7  7*6= :7=6 6*9= : 6=9  9*6= : 9=6  Физкультминутка  Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три ­ прижмем к плечам, на 4­ к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем ­ добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7­я (семья) Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового  знания).   Фронтальная работа – составление таблицы в учебнике с.105  ­ Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 6  ( с комментированием ) ­ Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и  деления на «6»)  С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 6?  (6 умножить на 5, будет 30.)  С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (6 умножить на 6.)  Какую еще таблицу нужно составить? (на число 6)  Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)  С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 6? Почему? ­Какие еще таблицы можем составить? (деления на 6, деления с ответом 6)  Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 6?  Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)  Как из третьей таблицы составить четвертую?  Почему в ней нет первого выражения?  Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения  и деления на 6? (в таблице умножения) (Учащиеся проверяют свои ответы по эталону ­ по таблице умножения)   Итак, сделайте вывод.  ( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «6».) VI.Закрепление изученного. Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.  Золушка посадила 36 кустов роз в 4 ряда, сколько кустов роз было посажено в один ряд?  На помощь к Золушке прилетело 40 голубей, улетело в 8 раз меньше.  Сколько голубей осталось?  На праздник 56 яблок Золушка разложила в вазы, по 7 яблок в каждую.  Сколько было ваз?   Для бальных платьев сестер, Золушка пришила по 6 жемчужин на  каждое платье. Сколько жемчужин было пришито?  Золушка поблагодарив Крестную фею , спешит на бал.  Какое предостережение сделала ей Фея? (ответы детей)  Что необходимо помнить Золушке, что бы не ошибиться? И почему? ( электронные часы­ ночь 24.00 ) Своей «волшебной работой» мы помогли создать для Золушки из тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы – кучера.  Помоги Золушке добраться до королевского дворца.  Для этого необходимо найди , чему равно расстояние, если известно что  расстояние между точками равно 8 км? 8 х 5= 40 (км)  Самоконтроль с самопроверкой. Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться по  ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений. 1 уровень : у х 6=24 48:х=6 2 уровень : 6 х У=54­6 9х4:У=6 3 уровень : 25:5 х У=54­24 (284­236):У=6  Прочитайте задание.  Выполните это задание самостоятельно. (Учащиеся выполняют самостоятельную работу .Проверка организуется на доске.)  o Кто из вас ошибся? o В каком случае? (...) o Исправьте ошибку. o Сделайте вывод.   Знать алгоритм решения уравнений.  Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи  умножения и деления на 6. o Кто не ошибся? o Сделайте вывод. Мы все хорошо потрудились.  VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какова была цель сегодняшнего урока?  (Составить таблицу умножения и деления на 6.)  Удалось ли достичь цели?   Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы детей)  Мы помогали Золушке выполнить задания Мачехи, чтобы она смогла  попасть на бал, потому что Золушка:  Мне (не) понравилась Мачеха и ее дочери , так как они: ­  трудолюбива,  ­  скромна ­ ленивы ­ злы ­ неуважительны ­ грубы, высокомерны ­  добра ­  почтительна ­ ласкова ­ Ребята, а какое у вас настроение сейчас?  Дерево успеха VIII. Домашнее задание:  ­ Дома сделайте задание ­ № 5, стр.106, № 7*, стр. 107

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"

Разработка урока по теме: "Табличное умножение и деление с числом 6"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018