Методическая разработка урока в 9 классе, по программе В.В. Пасечника, к уроку углеводы. урок является составной частью по теме: молекулярный уровни организации живой природы (молекулярный уровень). на данном уроке использую: смысловое чтение, работа с текстом и рисунками, тем самым готовя учащихся к сдаче экзамена по биологии.
Метод разработка теме углеводыГалкиной Н.А..doc
Методическая разработка урока биологии учителя биологии:
Галкиной Натальи Алексеевны (9 класс)
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом)
1.
Организационный момент,
включающий: постановку
цели, которая должна быть
достигнута учащимися на
данном этапе урока (что
должно быть сделано
учащимися, чтобы их
дальнейшая работа на уроке
была эффективной)
определение целей и задач,
которых учитель хочет
достичь на данном этапе
урока; описание методов
организации работы учащихся
на начальном этапе урока,
настроя учеников на учебную
деятельность, предмет и тему
урока (с учетом реальных
особенностей класса, с
которым работает педагог)
2. Опрос учащихся по заданному
на дом материалу,
включающий: определение
целей, которые учитель ставит
перед учениками на данном
этапе урока (какой результат
должен быть достигнут
учащимися); определение
целей и задач, которых
учитель хочет достичь на
данном этапе урока;
описание методов,
способствующих решению
поставленных целей и задач;
описание критериев
достижения целей и задач
данного этапа урока;
определение возможных
действий педагога в случае,
если ему или учащимся не
удается достичь поставленных
целей; описание методов
организации совместной
деятельности учащихся с
учетом особенностей класса, с
которым работает педагог;
Тема урока: Углеводы.
(на экране нарисованы различные продукты, содержащие
углеводы).
Используя эти изображения, учащиеся формулируют тему
урока и ставим задачи.
Цели урока: 1. Знакомство учащихся с углеводами и их
классификацией.
2. Изучить свойства, применение и биологическую роль моно,
ди и полисахаридов
Что такое полимер?
Из чего состоят полимеры?
Какие полимеры вы знаете?
Какое количество полимеров можно составить из 4
мономеров?
Какие сложные органические соединения входят в состав
клеток живых
организмов? Чем они являются?
От чего зависят свойства биополимеров?
Класс: 9
Задачи:
образовательные –
знакомство с общим представлением об углеводах и их
классификации;
определение биологической роли и народнохозяйственного
значения углеводов;
применение в жизни и на практике знаний, полученных на
уроке.
развивающие –
формирование
дополнительную информацию и публично выступать;
формирование умения анализировать и делать выводы при
закреплении материала;
воспитательные –
самостоятельно
находить
умения описание методов
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности учащихся в ходе
опроса; описание методов и
критериев оценивания ответов
учащихся в ходе опроса.
Изучение нового учебного
материала. Данный этап
предполагает: постановку
конкретной учебной цели
перед учащимися (какой
результат должен быть
достигнут учащимися на
данном этапе урока);
определение целей и задач,
которые ставит перед собой
учитель на данном этапе
урока; изложение основных
положений нового учебного
материала, который должен
быть освоен учащимися;
описание форм и методов
изложения (представления)
нового учебного материала;
описание основных форм и
методов организации
индивидуальной и групповой
деятельности учащихся с
учетом особенностей класса, в
котором работает педагог;
описание критериев
определения уровня внимания
и интереса учащихся к
излагаемому педагогом
учебному материалу;
описание методов
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности учащихся в ходе
освоения нового учебного
материала
3.
развитие трудолюбия, аккуратности;
воспитание взаимоуважения, этики общения.
Цель: познакомиться с особенностями строения и
функциями углеводов.
1.Выполните задания:
Интегрирующая цель: познакомиться с особенностями
cтроения и биологическими функциями углеводов
(работа с текстом учебника: параграф 1.2 и рисунками:
стр. 19 №2, стр.20 №3 и слайдами презентации)
Дисахариды
1.
2.
3.
1) Из приведенного перечня углеводов выпишите
отдельно: моносахариды, дисахариды, полисахариды.
Укажите их свойства (растворимость, вкус).
Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза,
дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза.
Работаем по рядам, один из учащихся по желанию
заполняет таблицу (если есть возможность, используем
интерактивную доску)
Моносахариды
гексозы
1.
2.
3.
пентозы
1.
2.
При заполнении таблицы и свойств используем интернет –
ресурсы.
Свойства:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Полисахариды
1.
2.
3.
4.
4. Закрепление учебного
материала, предполагающее:
постановку конкретной
учебной цели перед
учащимися (какой результат
должен быть достигнут
учащимися на данном этапе
Выполните тестовое задание:
1. В состав углеводов входят элементы:
1) С, Н, N ;
2) С, Н, О;
3) Н, О, Р;
4) С, N, О.
2. Мономером крахмала является: 1) аминокислота;
2) дезоксирибоза;
3) глюкоза;
4) фруктоза.
3. В качестве запасного вещества животные накапливают:
1) крахмал;
2) гликоген;
3) целлюлозу;
4) сахарозу.
4. В состав наружного скелета членистоногих и клеток
грибов
входит:
1) крахмал;
2) гликоген;
3) хитин;
4) целлюлоза.
5. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в
состав только:
1) клеток растений;
2) клеток животных;
3) клеток грибов.
4) клеток бактерий.
Взаимопроверка работ.
1
2
3
4
5
Подведение итогов работы.
1) Прочитайте цели урока.
Достигли ли вы поставленной цели?
В какой степени?
При ответе в тесте поставьте смайлик если вам
понравился урок.
Д.З. § 1.2 учебника А. А. Каменского.
Творческие задания: «Открытие углеводов».
«Производство углеводов».
урока); определение целей и
задач, которые ставит перед
собой учитель на данном этапе
урока; описание форм и
методов достижения
поставленных целей в ходе
закрепления нового учебного
материала с учетом
индивидуальных особенностей
учащихся, с которыми
работает педагог. описание
критериев, позволяющих
определить степень усвоения
учащимися нового учебного
материала; описание
возможных путей и методов
реагирования на ситуации,
когда учитель определяет, что
часть учащихся не освоила
новый учебный материал.
5.
Задание на дом, включающее:
постановку целей
самостоятельной работы для
учащихся (что должны сделать
учащиеся в ходе выполнения
домашнего задания);
определение целей, которые
хочет достичь учитель,
задавая задание на дом;
определение и разъяснение
учащимся критериев
успешного выполнения
домашнего задания.
Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс
Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс
Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.