Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
9 кл
13.05.2019
Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс
Методическая разработка урока в 9 классе, по программе В.В. Пасечника, к уроку углеводы. урок является составной частью по теме: молекулярный уровни организации живой природы (молекулярный уровень). на данном уроке использую: смысловое чтение, работа с текстом и рисунками, тем самым готовя учащихся к сдаче экзамена по биологии.
Метод разработка теме углеводыГалкиной Н.А..doc
Методическая разработка урока биологии учителя биологии: Галкиной Натальи Алексеевны (9 класс)      Этапы работы  Содержание этапа (заполняется педагогом)  1.  Организационный момент,  включающий: ­ постановку  цели, которая должна быть  достигнута учащимися на  данном этапе урока (что  должно быть сделано  учащимися, чтобы их  дальнейшая работа на уроке  была эффективной) ­  определение целей и задач,  которых учитель хочет  достичь на данном этапе  урока; ­  описание методов  организации работы учащихся  на начальном этапе урока,  настроя учеников на учебную  деятельность, предмет и тему  урока (с учетом реальных  особенностей класса, с  которым работает педагог)  2.  Опрос учащихся по заданному на дом материалу,  включающий: ­ определение  целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат  должен быть достигнут  учащимися); ­ определение  целей и задач, которых  учитель хочет достичь на  данном этапе урока; ­  описание методов,  способствующих решению  поставленных целей и задач; ­  описание критериев  достижения целей и задач  данного этапа урока; ­  определение возможных  действий педагога в случае,  если ему или учащимся не  удается достичь поставленных целей; ­ описание методов  организации совместной  деятельности учащихся с  учетом особенностей класса, с которым работает педагог; ­  Тема урока: Углеводы. (на экране нарисованы различные продукты, содержащие  углеводы). Используя эти изображения, учащиеся  формулируют тему  урока  и ставим задачи.  Цели урока: 1. Знакомство учащихся с углеводами и их  классификацией. 2. Изучить свойства, применение и биологическую роль моно­, ди­ и полисахаридов Что такое полимер? Из чего состоят полимеры? Какие полимеры вы знаете? Какое количество полимеров можно составить из 4  мономеров? Какие сложные органические соединения  входят в состав клеток живых организмов?  Чем они являются? От чего зависят свойства биополимеров? Класс: 9 Задачи: образовательные – ­знакомство   с   общим  представлением   об   углеводах   и   их классификации; ­определение   биологической   роли   и   народнохозяйственного значения углеводов; ­применение   в   жизни   и   на   практике   знаний,   полученных   на уроке. развивающие – ­формирование   дополнительную информацию и публично выступать; ­формирование   умения   анализировать   и   делать   выводы   при закреплении материала; воспитательные – самостоятельно находить   умения описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  опроса; ­ описание методов и  критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.  Изучение нового учебного  материала. Данный этап  предполагает: ­ постановку  конкретной учебной цели  перед учащимися (какой  результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); ­  определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе  урока; ­ изложение основных  положений нового учебного  материала, который должен  быть освоен учащимися; ­  описание форм и методов  изложения (представления)  нового учебного материала; ­  описание основных форм и  методов организации  индивидуальной и групповой  деятельности учащихся с  учетом особенностей класса, в котором работает педагог; ­  описание критериев  определения уровня внимания  и интереса учащихся к  излагаемому педагогом  учебному материалу; ­  описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  освоения нового учебного  материала  3.  ­развитие трудолюбия, аккуратности; ­воспитание взаимоуважения, этики общения.    Цель: познакомиться с особенностями строения и  функциями углеводов. 1.Выполните задания: Интегрирующая цель: познакомиться с особенностями  cтроения и биологическими функциями углеводов (работа с текстом учебника: параграф 1.2  и рисунками:  стр. 19 №2, стр.20 №3  и слайдами презентации) Дисахариды 1. 2. 3. 1) Из приведенного перечня углеводов выпишите  отдельно: моносахариды, дисахариды, полисахариды.  Укажите их свойства (растворимость, вкус). Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза,  дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза. Работаем по рядам, один из учащихся по желанию  заполняет таблицу (если есть возможность, используем  интерактивную доску)  Моносахариды гексозы 1. 2. 3. пентозы 1. 2. При заполнении таблицы и свойств используем интернет – ресурсы. Свойства: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Полисахариды 1. 2. 3. 4. 4.  Закрепление учебного  материала, предполагающее: ­  постановку конкретной  учебной цели перед  учащимися (какой результат  должен быть достигнут  учащимися на данном этапе     Выполните тестовое задание: 1. В состав углеводов входят элементы: 1) С, Н, N ; 2) С, Н, О;  3) Н, О, Р;    4) С, N, О. 2. Мономером крахмала является: 1) аминокислота; 2) дезоксирибоза;   3) глюкоза;   4) фруктоза. 3. В качестве запасного вещества животные накапливают: 1) крахмал;   2) гликоген;   3) целлюлозу;   4) сахарозу. 4. В состав наружного скелета членистоногих и клеток  грибов входит: 1) крахмал;   2) гликоген;   3) хитин;   4) целлюлоза. 5. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в  состав только: 1) клеток растений;   2) клеток животных;    3) клеток грибов. 4) клеток бактерий. Взаимопроверка работ. 1 2 3 4 5 Подведение итогов работы. 1) Прочитайте цели урока. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? При ответе в тесте поставьте смайлик если вам  понравился урок.   Д.З. § 1.2 учебника А. А. Каменского. Творческие задания: «Открытие углеводов».                                     «Производство углеводов». урока); ­ определение целей и  задач, которые ­ ставит перед  собой учитель на данном этапе урока; ­ описание форм и  методов достижения  поставленных целей в ходе  закрепления нового учебного  материала с учетом  индивидуальных особенностей учащихся, с которыми  работает педагог. ­ описание  критериев, позволяющих  определить степень усвоения  учащимися нового учебного  материала; ­ описание  возможных путей и методов  реагирования на ситуации,  когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила  новый учебный материал.  5.  Задание на дом, включающее: ­ постановку целей  самостоятельной работы для  учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения  домашнего задания); ­  определение целей, которые  хочет достичь учитель,  задавая задание на дом; ­  определение и разъяснение  учащимся критериев  успешного выполнения  домашнего задания.

Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс

Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс

Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс

Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс

Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс

Разработка урока по теме: Углеводы. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019